Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО РСК «Европа» на действия организатора ... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15 января 2018г.                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Строгина Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью РСК «Европа» (далее – ООО РСК «Европа») на действия организатора торгов Государственного автономного учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области «Тогучинский психоневрологический интернат» (далее – ГАУССО НСО «Тогучинский психоневрологический интернат») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение ремонтных работ, в присутствии представителей ГАУССО НСО «Тогучинский психоневрологический интернат» <...>й (доверенность №9 от 12.01.2018г.), <...> ( доверенность №10 от 12.01.2018г.), в присутствии директора ООО «СибКомплектСтрой» - <...> (Решение единственного участника ООО «СибКомплектСтрой» от 26.01.2015г.), в отсутствие представителя ООО РСК «Европа», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО РСК «Европа» на действия организатора торгов Государственного автономного учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области « Тогучинский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение ремонтных работ (№31705776136). Заявитель сообщает следующее.

23.11.2017 (МСК+4 (СГВ+7) Красноярск) ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ТОГУЧИНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ" (далее - Заказчик) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет http://zakupki.gov.ru) разместило закупку № 31705776136 на ремонтные работы (выполнение подрядных работ по ремонту жилого общежития № 1, 2-го этажа), как способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) избран открытый аукцион в электронной форме на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": ESTP.RU (www.estp.ru) с начальной максимальной ценой контракта 10 000 000 рублей. 00 копейка (десять миллион рублей 00 копеек).

На электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": ESTP.RU (www.estp.ru) вышеуказанное извещение значится как «Е51521».

15 декабря в 7:38 ООО РСК «Европа» по электронной почте ООО РСК «Европа» получило письмо следующего содержания: «Здравствуйте! На извещение Е51521 «ремонтные работы» была подана заявка. Номер заявки 101007».

18 декабря 2017 года Заказчиком на сайте ЕИС опубликован протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, из содержания которого следовало, что процедура рассмотрения заявок Участников закупки производилась закупочной комиссией 18 декабря 2017 года с 14 часов 00 минут до 16 часов 50 минут (время Новосибирское) по адресу: Новосибирская область, г. Тогучин, ул. Линейная, 18, административное здание.

До окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 15 декабря 2017 года (время Новосибирское) поступило 2 (две) заявки в форме электронного документа посредством использования функционала электронной площадки estp.ru, следующих участников закупки: ООО «СКС» (соответствует) и ООО РСК «Европа» (не соответствует).

Закупочная комиссия рассмотрела предоставленные заявки Участников закупки на соответствие требованиям установленным в извещении и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и приняла на основании полученных результатов следующее единогласное решение:

Допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «СКС».

«14.2 Отклонить заявку участника ООО РСК «Европа» по следующим основаниям:

ООО РСК «Европа» не соответствует пп. 1) п. 12 документации об аукционе, а именно, требованиям. установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, так как участник отсутствует в реестре членов саморегулируемых организаций.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.».

С данным решением аукционной комиссии ООО РСК «Европа» не согласно исходя из следующих соображений.

  • Заказчик в закупочной документации не требовал предоставления допусков СРО.
  • Закупка № 31705776136 объявлена на выполнение ремонтных работ (выполнение подрядных работ по ремонту жилого общежития № 1, 2-го этажа), из чего следует, что вид Заказчиком определен как Текущий, а соответственно не требующий допусков СРО.
  • Ведомость объёмов работ по закупке № 0851200000617002228 не содержит видов работ подпадающих под понятие «Капитальный ремонт» так, как в ней указаны виды работ, которые сами по себе не свидетельствуют о том, что они затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания и превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом, обоснования иного Заказчиком в документации не представлено. Любые доказательства постфактум, о том что работы влияют на безопасность объекта и требуют допуска СРО, считаем ограничением конкуренции, поскольку такие требования должны были быть указаны в документации.

Жалоба ООО РСК «Европа» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ГАУССО НСО «Тогучинский психоневрологический интернат» предоставил следующее возражения на доводы жалобы (вх. №124 от 11.01.2018г.).

Как указано в жалобе ООО РСК «Европа», заказчик не требовал в закупочной документации предоставления допусков СРО, однако, в п. 12 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ (далее - документация) установлено, что участники закупки должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки. Кроме того, п. 15 документации установлено, что участники закупки должны обладать необходимыми разрешительными документами (лицензиями, свидетельствами о допуске на выполнение подрядных работ и другими в соответствии с законодательством Российской Федерации) по видам деятельности, выполняемой каждым лицом в рамках реализации договора, заключаемого по результатам закупочной процедуры.

Из ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ следует, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицам, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Из изложенного следует, что для выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (работы, являющиеся предметом оспариваемой закупочной процедуры), подрядчик должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, при этом основанием для отказа в допуске заявителя к участию в закупке являлось его отсутствие в реестре членов саморегулируемой организации, что подтверждается сведениями из реестра членов СРО (http ://reestr.nostroy .ru).

По мнению ООО РСК «Европа» вид ремонта определен заказчиком как Текущий. При постановке данного довода заявителем не учтено следующее.

В соответствии с п. 14.2) ст. 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

При определении заявителем вида ремонта ООО РСК «Европа» необходимо было руководствоваться именно этим правилом в сочетании с техническим заданием и проектом локального сметного расчета, являющимися неотъемлемой частью документации.

Согласно Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, к таким работам в частности относятся:

а)     разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов и их частей (п. 2.1. раздела III);

б)   арматурные работы (п. 6.2. раздела III);

в)     монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок (п. 7.2. раздела III);

г)   устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой (п. 9.2. раздела III);

д)   устройство оклеечной изоляции (п. 12.5. раздела III);

е)   гидроизоляция строительных конструкций (п. 12.9. раздела III).

Указанные работы соответствуют следующим пунктам технического

задания и проекта локального сметного расчета:

а)  разборка кирпичных стен (п. 7.);

б)  установка стальных конструкций, остающихся в теле бетона (п. 33);

в)  укладка перемычек массой до 0,3 тонн (п. 13);

г)    кладка перегородок из кирпича: армированных толщиной в 1А кирпича при высоте этажа до 4 м (п. 11);

д)     устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами: на резино-битумной мастике, первый и последующий слои (п. 35,37);

е)  устройство гидроизоляции (п. 35,37).

Также Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 утвержден примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, из которого следует, что к капитальному ремонту относятся ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий, работы по ремонту встроенных помещений в зданиях.

Дополнительно необходимо учесть, что в соответствии с действующим законодательством указанный перечень работ относящихся к капитальному ремонту не является исчерпывающим и соответственно необходимо руководствоваться общим понятием капитального ремонта объектов капитального строительства. Исходя из условий документации ремонтные работы выполняются на втором этаже жилого корпуса и включают в себя замену строительных конструкций или элементов таких конструкций, а именно демонтаж дверных коробок, разборку оснований покрытия полов, кладку перемычек и кирпича, устройство цементных стяжек, установку стальных конструкций, устройство перегородок и т.д.

Из вышеизложенного следует, что ремонтные работы, являющиеся предметом обжалуемой закупки относятся к капитальному ремонту объектов капитального строительства, а доводы заявителя являются несостоятельными.

Одним из доводов жалобы ООО РСК «Европа» было указано на то, что Ведомость объемов работ по закупке № 0851200000617002228 не содержит видов работ, подпадающих под понятие «Капитальный ремонт».

В данной ситуации следует отметить, что заказчик не проводил закупку № 0851200000617002228 и соответственно довод Заявителя не может быть признан допустимым, более того, это указывает на то, что ООО РСК «Европа» не ознакомилось с документацией о закупке № 31705776136 в полном объеме. Тогда как документация содержит виды работ, относящиеся именно к «Капитальному ремонту», что полностью обосновано в п. 2 настоящих возражений.

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в редакции, действовавшей до 31 декабря 2017 года, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия заказчика в случаях:

а)         неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

б)         предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

в)          осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

г)           неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ни один из указанных случаев не нашел своего отражения в обжалуемых действиях Заказчика и, соответственно, заявитель не вправе был оспаривать решение закупочной комиссии в антимонопольный орган.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупка в форме открытого электронного аукциона №31705776136 производится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 18.12.2017г. заявка ООО РСК «Европа была отклонена по следующим основаниям: ООО РСК «Европа» не соответствует  пп.1) п. 12 документации об аукционе, а именно, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, так как участник отсутствует в реестре членов саморегулируемых организаций. Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства должны выполнятся только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 12 документации о закупке к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

6) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 документации о закупке предмет договора: выполнение подрядных работ по ремонту жилого общежития № 1, 2-го этажа. Ремонт проводится  согласно технического задания приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ следует, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицам, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, к таким работам в частности относятся:

а)     разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов и их частей (п. 2.1. раздела III);

б)   арматурные работы (п. 6.2. раздела III);

в)     монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок (п. 7.2. раздела III);

г)   устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой (п. 9.2. раздела III);

д)   устройство оклеечной изоляции (п. 12.5. раздела III);

е)   гидроизоляция строительных конструкций (п. 12.9. раздела III).

Указанные работы соответствуют следующим пунктам технического

задания и проекта локального сметного расчета:

а)  разборка кирпичных стен (п. 7.);

б)  установка стальных конструкций, остающихся в теле бетона (п. 33);

в)  укладка перемычек массой до 0,3 тонн (п. 13);

г)    кладка перегородок из кирпича: армированных толщиной в 1А кирпича при высоте этажа до 4 м (п. 11);

д)     устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами: на резино-битумной мастике, первый и последующий слои (п. 35,37);

е)  устройство гидроизоляции (п. 35,37).

Также Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 утвержден примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, из которого следует, что к капитальному ремонту относятся ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий, работы по ремонту встроенных помещений в зданиях.

Дополнительно необходимо учесть, что в соответствии с действующим законодательством указанный перечень работ относящихся к капитальному ремонту не является исчерпывающим и соответственно необходимо руководствоваться общим понятием капитального ремонта объектов капитального строительства. Исходя из условий документации ремонтные работы выполняются на втором этаже жилого корпуса и включают в себя замену строительных конструкций или элементов таких конструкций, а именно демонтаж дверных коробок, разборку оснований покрытия полов, кладку перемычек и кирпича, устройство цементных стяжек, установку стальных конструкций, устройство перегородок и т.д.

Из вышеизложенного следует, что ремонтные работы, являющиеся предметом обжалуемой закупки относятся к капитальному ремонту объектов капитального строительства, а доводы заявителя являются несостоятельными.

При этом заявка ООО РСК «Европа» отклонена не в связи с непредоставлением допуска СРО, а в связи с отсутствием сведений об участнике в реестре членов СРО. Учитывая, что работы, являющиеся предметом закупки, относятся к капитальному ремонту, наличие сведений в Реестре обусловлено требованиями ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.

Таким образом, заявка ООО РСК «Европа» была отклонена правомерно.

При этом довод организатора торгов об отсутствии у Заявителя права обжалования в антимонопольный орган отклонен Комиссией по следующим основаниям. У антимонопольного органа отсутствовали основания для возврата жалобы ООО РСК «Европа», поскольку жалоба соответствовала положениям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также содержала указание на нарушения, предусмотренные п.б) ч.10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью РСК «Европа» на действия организатора торгов Государственного автономного учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области «Тогучинский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение ремонтных работ необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны