Определение №б/н Определение о назначении дела № 24 к рассмотрению в отношени... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение

о назначении дела № 24 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

16 октября 2017 года                                                                                        г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступили материалы уголовного дела № 11702500014733006 из Черепановского межрайонного следственного отдела, при рассмотрении которых установлено следующее.

Постановлением главы Черепановского района Новосибирской области от 12.10.2015 года № 167-Рку <…..> назначен на должность директора Муниципального учреждения «Центр материально-технического обеспечения Черепановского района» (далее – МУ «Центр МТО Черепановского района»).

В соответствии с пунктом 2.2 Устава МУ «Центр МТО Черепановского района», утвержденного Постановлением главы Черепановского района Новосибирской области от 07.11.2006 года № 942, вид деятельности, осуществляемый учреждением, - материально-техническое обеспечение бюджетных учреждений района и другие функции в соответствии с заключаемыми соглашениями.

Как следует из материалов уголовного дела в соответствии с должностной инструкцией директор МУ «Центр МТО Черепановского района» обязан организовать обеспечение бюджетных учреждений всеми необходимыми материальными ресурсами и их рациональное использование с целью сокращения издержек, обеспечить подготовку заключения договоров, следить за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов.

В соответствии с положениями статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и уставами муниципальных образовательных учреждений Черепановского района Новосибирской области в 2014-2015 годах, а также в январе-феврале 2016 года руководителями муниципальных образовательных учреждений Черепановского района Новосибирской области были заключены договоры с ООО «Центр пожарного мониторинга» на техническое обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации. Договорные обязательства ООО «Центр пожарного мониторинга» выполнялись надлежащим образом.

В феврале 2016 года <…..> в адрес руководителей муниципальных учреждений Черепановского района Новосибирской области (школы, детские сады, дома культуры) посредством электронной поты были направлены письма с требованием о расторжении договорных отношений с организациями, осуществляющими обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации, в связи с отсутствием финансирования.

В марте 2016 года <…..> создал Общество с ограниченной ответственностью «Перун» (далее – ООО «Перун»), зарегистрировав его на <…..>., с которым у <…..> дружеские отношения, поскольку <…..> проживает с дочерью <…..>, кроме того <…..> и <…..> зарегистрированы по одному адресу.

В апреле 2016 года руководителям  муниципальных учреждений Черепановского района Новосибирской области были направлены для подписания договоры на обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации с ООО «Перун». При этом торги на право заключения указанных договоров МУ «Центр МТО Черепановского района» не проводились.

МУ «Центр МТО Черепановского района» является некоммерческой организацией, учрежденной администрацией Черепановского района Новосибирской области.

Бюджетные учреждения относятся к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если такие закупки производятся за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

При этом если бюджетное учреждение осуществляет закупку за счет грантов, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, либо в целях привлечения третьих лиц для исполнения контракта, по которому бюджетное учреждение является исполнителем, то оно вправе  осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (часть 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Для этого бюджетному учреждению необходимо:

1) принять решение об осуществлении закупок в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Такое решение целесообразно оформить приказом;

2) утвердить и разместить в единой информационной системе (ЕИС) положение о закупках для нужд заказчика согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решение о порядке осуществления закупок (в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») должно быть принято до начала года, в течение которого планируется их осуществление, и не может быть изменено в указанном году (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено проведение бюджетным учреждением конкурсных процедур при проведении закупок товаров, работ, услуг. Заключение договоров без проведения таких процедур приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия директоров муниципальных образовательных учреждений Черепановского района по заключению договоров на обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации с ООО «Перун» явились следствием устного соглашения между директором МУ «Центр МТО Черепановского района» <…..> и директором ООО «Перун» <…..>, что подтверждается материалами уголовного дела.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 года
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При этом согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, соглашение в устной форме между <…..> и <…..> привело к значительному увеличению доли ООО «Перун» на рынке по обслуживанию пожарной сигнализации, повлекло за собой заключение договоров между ООО «Перун» и муниципальными образовательными учреждениями Черепановского района в нарушение норм действующего законодательства, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, издан Приказ № 179 от 03.10.2017 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Муниципальным учреждением «Центр материально-технического обеспечения Черепановского района» (ул. Партизанская, д. 12, г. Черепаново, Черепановский район, Новосибирская область, 633520, ОГРН 1065462015893, ИНН 5440114110, КПП 544001001) и Обществом с ограниченной ответственностью «Перун» (ул. Строителей, д. 1А/5, эт. 1, г. Черепаново, Черепановский район, Новосибирская область, 633525, ОГРН 1165476084322, ИНН 5440111790, КПП 544001001) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 24, возбужденное в отношении Муниципального учреждения «Центр материально-технического обеспечения Черепановского района» и Общества с ограниченной ответственностью «Перун», к рассмотрению на 14 ноября 2017 года в 10.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, 9 этаж, кабинет 915.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя Черепановский межрайонный следственный отдел (ул. Партизанская, д. 50, г. Черепаново, Черепановский район, Новосибирская область), в качестве ответчиков Муниципальное учреждение «Центр материально-технического обеспечения Черепановского района» (ул. Партизанская, д. 12, г. Черепаново, Черепановский район, Новосибирская область, 633520, ОГРН 1065462015893, ИНН 5440114110, КПП 544001001) и Общество с ограниченной ответственностью «Перун» (ул. Строителей, д. 1А/5, эт. 1, г. Черепаново, Черепановский район, Новосибирская область, 633525, ОГРН 1165476084322, ИНН 5440111790, КПП 544001001),

3. Ответчикам по делу представить в срок до 09 ноября 2017 года объяснения по существу дела.

Явка представителей ответчика с доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортами обязательна. Регистрация участников рассмотрения дела производится до рассмотрения дела в кабинете 1016.

Связанные организации

Связанные организации не указаны