Решение б/н по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «АСПЕКТ» ... от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18 мая 2018 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АСПЕКТ» (далее – ООО «АСПЕКТ») на действия Акционерного общества «Ерофеев» (далее – АО «Ерофеев») при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на демонтаж паросепаратора-выдерживателя V=8,24 м3 (зав. № 6, 1979 г.) и паросепаратора-выдерживателя V=11,8 м3 (зав. № 5, 1979 г.), монтаж паросепаратора V=16 м3 (извещение № 31806396934 на сайте http://zakupki.gov.ru),

в отсутствие представителей заявителя – ООО «АСПЕКТ»,  надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения,

в присутствии представителя организатора торгов – АО «Ерофеев»: <...> (по доверенности от 14.05.2018 года № 14),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «АСПЕКТ» на действия АО «Ерофеев» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на демонтаж паросепаратора-выдерживателя V=8,24 м3 (зав. № 6, 1979 г.) и паросепаратора-выдерживателя V=11,8 м3 (зав. № 5, 1979 г.), монтаж паросепаратора V=16 м3 (извещение № 31806396934 на сайте http://zakupki.gov.ru) (вх. № 2299э от 08.05.2018 года).

Заявитель сообщает следующее.

На заседании комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме 27.04.2018 года в 14.00 закупочная комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Ерофеев» рассмотрела заявки участников размещения открытого запроса котировок в электронной форме № 31806396934. Заявка ООО «АСПЕКТ» с ценовым предложение 567 500 рублей была отклонена.

В Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме от 27.04.2018 года для закупки № 31806396934 указано следующее:

Согласно статье 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения. В Решении об одобрении крупной сделки, представленной участником ООО «АСПЕКТ», вышеуказанных условий не указано, в связи с чем было нарушено требование документации о проведении запроса котировок. Также Участником ООО «АСПЕКТ» представлено Решение № 12 от 19.04.2018 года внеочередного общего собрания участников ООО «АСПЕКТ», в котором участники одобряют совершение сделок по результатам электронных аукционов, однако данная процедура проводится путем проведения открытого запроса котировок в электронной форме, в связи с чем было нарушено требование документации о проведении запроса котировок

В соответствие с пунктами 1 и 8 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» участие в вышеуказанной закупке, заключение по результатам таких закупок договоров и их исполнение является для ООО «АСПЕКТ» обычной хозяйственной деятельностью и не требует согласования общего собрания участников общества.

Заявитель считает, что заявка подана в полном соответствии с требованиями Заказчика и документацией открытого запроса котировок.

В своих возражениях АО «Ерофеев» сообщило следующее.

АО «Ерофеев» рассмотрев жалобу ООО «Аспект» на действия закупочной комиссии АО «Ерофеев» в рамках открытого запроса котировок в электронной форме (извещение № № 31806396934) на демонтаж паросепаратора-выдерживателя V=8,24 м3 (зав. № 6, 1979 г.) и паросепаратора-выдерживателя V=11,8 м3 (зав. № 5, 1979 г.), монтаж паросепаратора V=16 м3 (далее - запрос котировок), находит ее необоснованной ввиду следующего.

1. В соответствии с положениями части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», обжалование действий (бездействий) заказчика осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с Обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017 года), антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в случаях, определенных частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вышеуказанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика является исчерпывающим.

Статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях. Перечисленные в данной норме основания обжалования действий заказчика в административном порядке соотносятся с принципом прозрачности информации о закупках. Иные же действия заказчиков подлежат обжалованию в судебном порядке, о чем указано в части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в силу своего процедурного характера не может рассматриваться как расширяющая перечень оснований, в пределах которых антимонопольный орган обладает полномочиями по рассмотрению жалоб, а лишь допускает возможность вынесения решения по итогам рассмотрения жалобы участника закупки с учетом всех нарушений, связанных с обеспечением информационной прозрачности закупок и упомянутых в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В жалобе ООО «Аспект» отсутствуют основания, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Заявитель жалобы указывает, что Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в запросе котировок, ввиду отсутствия в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, а само требование о предоставлении такового решения несоответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, поскольку договор, который заключается по результатам запроса котировок, является для ООО «Аспект» договором заключаемым в рамках обычной хозяйственной деятельности и не требует согласования общего собрания участников общества.

Заказчик считает данный довод необоснованным на основании нижеследующего.

В соответствии с подпунктом 1.7 пункта 11.2 Раздела II Информационной карты документации об открытом запросе котировок в электронной форме в качестве документов, прилагаемых к указанной заявке, в обязательном порядке, участником закупки предоставляется решение об одобрении или совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора, иной вид обеспечения, установленный в соответствии с Положением, является крупной сделкой.

Если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в закупке для участника невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством Российской Федерации, учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник закупки обязан приобщить к документам письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.

ООО «Аспект» в составе своей заявки по процедуре № 31806396934 предоставило решение внеочередного общего собрания № 12 от 19.04.2018 года, исходя из текста которого участники одобряют совершение сделок по результатам электронных аукционов с максимальной суммой одной такой сделки не превышающей 10 000 000 руб.

Согласно статье 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.

В представленном ООО «Аспект» в составе своей заявки на участие в запросе котировок решении № 12 от 19.04.2018 года вышеуказанных условий не указано. Более того, закупка производилась с применением процедуры запрос котировок, а не аукциона.

Справка/письмо о том, что сделка, заключаемая по результатам закупки № 31806396934, заключается ООО «Аспект» в рамках обычной хозяйственной деятельности общества, не была представлена в составе заявки на участие в запросе котировок.

На основании вышеизложенного, Закупочной комиссий Заказчика было принято решение о несоответствии заявки ООО «Аспект» требованиям документации о проведении о запросе котировок, в связи с чем данная заявка была отклонена.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.04.2018 года АО «Ерофеев» опубликовало извещение 31806396934 на сайте http://zakupki.gov.ru о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на демонтаж паросепаратора-выдерживателя V=8,24 м3 (зав. № 6, 1979 г.) и паросепаратора-выдерживателя V=11,8 м3 (зав. № 5, 1979 г.), монтаж паросепаратора V=16 м3.

Согласно Протоколу № 1 рассмотрения и оценки заявок участников запроса котировок от 27.04.2018 года на участие в запросе котировок поступило две заявки – ООО «АСПЕКТ» и ООО «Ритм».

Заявка ООО «АСПЕКТ» отклонена на основании следующего:

«Согласно статье 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

В Решении об одобрении крупной сделки, представленной участником ООО «АСПЕКТ», вышеуказанных условий не указано, в связи с чем было нарушено требование документации о проведении запроса котировок.

Также Участником ООО «АСПЕКТ» представлено Решение № 12 от 19.04.2018 года внеочередного общего собрания участников ООО «АСПЕКТ», в котором участники одобряют совершение сделок по результатам электронных аукционов, однако данная процедура проводится путем проведения открытого запроса котировок в электронной форме, в связи с чем было нарушено требование документации о проведении запроса котировок.»

Подпунктом 1.7 пункта 11.2 Раздела II Информационной карты документации об открытом запросе котировок в электронной форме определено, что в числе документов, прилагаемых к заявке, в обязательном порядке участником закупки предоставляется решение об одобрении или совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора, иной вид обеспечения, установленный в соответствии с Положением, является крупной сделкой.

Если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в закупке для участника невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством Российской Федерации, учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник закупки обязан приобщить к документам письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.

ООО «АСПЕКТ» в составе своей заявки представило Решение № 12 внеочередного Общего собрания участников ООО «АСПЕКТ» от 19.04.2018 года, в соответствии с которым одобрено совершение по результатам электронных аукционов сделки от имени ООО «АСПЕКТ» с максимальной суммой одной такой сделки, не превышающей десять миллионов рублей.

Таким образом, указанное решение не имеет отношения к проводимому АО «Ерофеев» открытому запросу котировок в электронной форме, распространяется только на электронные аукционы.

Довод заявителя об отсутствии у ООО «АСПЕКТ» необходимости представления в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, поскольку договор, который заключается по результатам запроса котировок, является для ООО «Аспект» договором заключаемым в рамках обычной хозяйственной деятельности и не требует согласования общего собрания участников общества, отклоняется, поскольку в таком случае в соответствии с требованиями документации участник закупки представляет соответствующее письмо. В составе заявки ООО «АСПЕКТ» указанное письмо отсутствовало.

Соответственно, АО «Ерофеев» правомерно отклонило заявку ООО «АСПЕКТ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на демонтаж паросепаратора-выдерживателя V=8,24 м3 (зав. № 6, 1979 г.) и паросепаратора-выдерживателя V=11,8 м3 (зав. № 5, 1979 г.), монтаж паросепаратора V=16 м3 (извещение № 31806396934 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Довод АО «Ерофеев» об отсутствии у Новосибирского УФАС России полномочий по рассмотрению данной жалобы в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отклоняется, поскольку жалоба ООО «АСПЕКТ» касается необоснованного, по его мнению, отклонения его заявки, что является нарушением установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» принципа равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Следовательно, жалоба ООО «АСПЕКТ» правомерно принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АСПЕКТ» на действия АО «Ерофеев» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на демонтаж паросепаратора-выдерживателя V=8,24 м3 (зав. № 6, 1979 г.) и паросепаратора-выдерживателя V=11,8 м3 (зав. № 5, 1979 г.), монтаж паросепаратора V=16 м3 (извещение № 31806396934 на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны