Решение б/н по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «АСПЕКТ» ... от 18 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
18 мая 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Филатьева И. Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АСПЕКТ» (далее – ООО «АСПЕКТ») на действия Акционерного общества «Ерофеев» (далее – АО «Ерофеев») при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на демонтаж паросепаратора-выдерживателя V=8,24 м3 (зав. № 6, 1979 г.) и паросепаратора-выдерживателя V=11,8 м3 (зав. № 5, 1979 г.), монтаж паросепаратора V=16 м3 (извещение № 31806396934 на сайте http://zakupki.gov.ru),
в отсутствие представителей заявителя – ООО «АСПЕКТ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения,
в присутствии представителя организатора торгов – АО «Ерофеев»: <...> (по доверенности от 14.05.2018 года № 14),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «АСПЕКТ» на действия АО «Ерофеев» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на демонтаж паросепаратора-выдерживателя V=8,24 м3 (зав. № 6, 1979 г.) и паросепаратора-выдерживателя V=11,8 м3 (зав. № 5, 1979 г.), монтаж паросепаратора V=16 м3 (извещение № 31806396934 на сайте http://zakupki.gov.ru) (вх. № 2299э от 08.05.2018 года).
Заявитель сообщает следующее.
На заседании комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме 27.04.2018 года в 14.00 закупочная комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Ерофеев» рассмотрела заявки участников размещения открытого запроса котировок в электронной форме № 31806396934. Заявка ООО «АСПЕКТ» с ценовым предложение 567 500 рублей была отклонена.
В Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме от 27.04.2018 года для закупки № 31806396934 указано следующее:
Согласно статье 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения. В Решении об одобрении крупной сделки, представленной участником ООО «АСПЕКТ», вышеуказанных условий не указано, в связи с чем было нарушено требование документации о проведении запроса котировок. Также Участником ООО «АСПЕКТ» представлено Решение № 12 от 19.04.2018 года внеочередного общего собрания участников ООО «АСПЕКТ», в котором участники одобряют совершение сделок по результатам электронных аукционов, однако данная процедура проводится путем проведения открытого запроса котировок в электронной форме, в связи с чем было нарушено требование документации о проведении запроса котировок
В соответствие с пунктами 1 и 8 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» участие в вышеуказанной закупке, заключение по результатам таких закупок договоров и их исполнение является для ООО «АСПЕКТ» обычной хозяйственной деятельностью и не требует согласования общего собрания участников общества.
Заявитель считает, что заявка подана в полном соответствии с требованиями Заказчика и документацией открытого запроса котировок.
В своих возражениях АО «Ерофеев» сообщило следующее.
АО «Ерофеев» рассмотрев жалобу ООО «Аспект» на действия закупочной комиссии АО «Ерофеев» в рамках открытого запроса котировок в электронной форме (извещение № № 31806396934) на демонтаж паросепаратора-выдерживателя V=8,24 м3 (зав. № 6, 1979 г.) и паросепаратора-выдерживателя V=11,8 м3 (зав. № 5, 1979 г.), монтаж паросепаратора V=16 м3 (далее - запрос котировок), находит ее необоснованной ввиду следующего.
1. В соответствии с положениями части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», обжалование действий (бездействий) заказчика осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с Обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017 года), антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в случаях, определенных частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Вышеуказанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика является исчерпывающим.
Статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях. Перечисленные в данной норме основания обжалования действий заказчика в административном порядке соотносятся с принципом прозрачности информации о закупках. Иные же действия заказчиков подлежат обжалованию в судебном порядке, о чем указано в части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в силу своего процедурного характера не может рассматриваться как расширяющая перечень оснований, в пределах которых антимонопольный орган обладает полномочиями по рассмотрению жалоб, а лишь допускает возможность вынесения решения по итогам рассмотрения жалобы участника закупки с учетом всех нарушений, связанных с обеспечением информационной прозрачности закупок и упомянутых в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В жалобе ООО «Аспект» отсутствуют основания, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Заявитель жалобы указывает, что Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в запросе котировок, ввиду отсутствия в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, а само требование о предоставлении такового решения несоответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, поскольку договор, который заключается по результатам запроса котировок, является для ООО «Аспект» договором заключаемым в рамках обычной хозяйственной деятельности и не требует согласования общего собрания участников общества.
Заказчик считает данный довод необоснованным на основании нижеследующего.
В соответствии с подпунктом 1.7 пункта 11.2 Раздела II Информационной карты документации об открытом запросе котировок в электронной форме в качестве документов, прилагаемых к указанной заявке, в обязательном порядке, участником закупки предоставляется решение об одобрении или совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора, иной вид обеспечения, установленный в соответствии с Положением, является крупной сделкой.
Если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в закупке для участника невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством Российской Федерации, учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник закупки обязан приобщить к документам письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.
ООО «Аспект» в составе своей заявки по процедуре № 31806396934 предоставило решение внеочередного общего собрания № 12 от 19.04.2018 года, исходя из текста которого участники одобряют совершение сделок по результатам электронных аукционов с максимальной суммой одной такой сделки не превышающей 10 000 000 руб.
Согласно статье 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.
В представленном ООО «Аспект» в составе своей заявки на участие в запросе котировок решении № 12 от 19.04.2018 года вышеуказанных условий не указано. Более того, закупка производилась с применением процедуры запрос котировок, а не аукциона.
Справка/письмо о том, что сделка, заключаемая по результатам закупки № 31806396934, заключается ООО «Аспект» в рамках обычной хозяйственной деятельности общества, не была представлена в составе заявки на участие в запросе котировок.
На основании вышеизложенного, Закупочной комиссий Заказчика было принято решение о несоответствии заявки ООО «Аспект» требованиям документации о проведении о запросе котировок, в связи с чем данная заявка была отклонена.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.04.2018 года АО «Ерофеев» опубликовало извещение 31806396934 на сайте http://zakupki.gov.ru о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на демонтаж паросепаратора-выдерживателя V=8,24 м3 (зав. № 6, 1979 г.) и паросепаратора-выдерживателя V=11,8 м3 (зав. № 5, 1979 г.), монтаж паросепаратора V=16 м3.
Согласно Протоколу № 1 рассмотрения и оценки заявок участников запроса котировок от 27.04.2018 года на участие в запросе котировок поступило две заявки – ООО «АСПЕКТ» и ООО «Ритм».
Заявка ООО «АСПЕКТ» отклонена на основании следующего:
«Согласно статье 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.
В Решении об одобрении крупной сделки, представленной участником ООО «АСПЕКТ», вышеуказанных условий не указано, в связи с чем было нарушено требование документации о проведении запроса котировок.
Также Участником ООО «АСПЕКТ» представлено Решение № 12 от 19.04.2018 года внеочередного общего собрания участников ООО «АСПЕКТ», в котором участники одобряют совершение сделок по результатам электронных аукционов, однако данная процедура проводится путем проведения открытого запроса котировок в электронной форме, в связи с чем было нарушено требование документации о проведении запроса котировок.»
Подпунктом 1.7 пункта 11.2 Раздела II Информационной карты документации об открытом запросе котировок в электронной форме определено, что в числе документов, прилагаемых к заявке, в обязательном порядке участником закупки предоставляется решение об одобрении или совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора, иной вид обеспечения, установленный в соответствии с Положением, является крупной сделкой.
Если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в закупке для участника невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством Российской Федерации, учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник закупки обязан приобщить к документам письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.
ООО «АСПЕКТ» в составе своей заявки представило Решение № 12 внеочередного Общего собрания участников ООО «АСПЕКТ» от 19.04.2018 года, в соответствии с которым одобрено совершение по результатам электронных аукционов сделки от имени ООО «АСПЕКТ» с максимальной суммой одной такой сделки, не превышающей десять миллионов рублей.
Таким образом, указанное решение не имеет отношения к проводимому АО «Ерофеев» открытому запросу котировок в электронной форме, распространяется только на электронные аукционы.
Довод заявителя об отсутствии у ООО «АСПЕКТ» необходимости представления в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, поскольку договор, который заключается по результатам запроса котировок, является для ООО «Аспект» договором заключаемым в рамках обычной хозяйственной деятельности и не требует согласования общего собрания участников общества, отклоняется, поскольку в таком случае в соответствии с требованиями документации участник закупки представляет соответствующее письмо. В составе заявки ООО «АСПЕКТ» указанное письмо отсутствовало.
Соответственно, АО «Ерофеев» правомерно отклонило заявку ООО «АСПЕКТ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на демонтаж паросепаратора-выдерживателя V=8,24 м3 (зав. № 6, 1979 г.) и паросепаратора-выдерживателя V=11,8 м3 (зав. № 5, 1979 г.), монтаж паросепаратора V=16 м3 (извещение № 31806396934 на сайте http://zakupki.gov.ru).
Довод АО «Ерофеев» об отсутствии у Новосибирского УФАС России полномочий по рассмотрению данной жалобы в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отклоняется, поскольку жалоба ООО «АСПЕКТ» касается необоснованного, по его мнению, отклонения его заявки, что является нарушением установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» принципа равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Следовательно, жалоба ООО «АСПЕКТ» правомерно принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АСПЕКТ» на действия АО «Ерофеев» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на демонтаж паросепаратора-выдерживателя V=8,24 м3 (зав. № 6, 1979 г.) и паросепаратора-выдерживателя V=11,8 м3 (зав. № 5, 1979 г.), монтаж паросепаратора V=16 м3 (извещение № 31806396934 на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.