Решение №б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 137/16 и предписание в отношении ООО «СпецТе... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 137/16

Резолютивная часть решения оглашена «21» февраля 2017 г

Решение в полном объеме изготовлено «10» марта 2017 г.                               г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы И.В. Волохина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп– главный специалист-эксперт отдела рекламы

                              В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,                             

            рассмотрев дело № 137/16, возбужденное по факту распространения 21.07.2016г. на сайте http://news.ngs.ru/more/50014243 рекламной статьи под заголовком: «Землю под Новосибирском раздадут бесплатно», с признаками нарушения:

- п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- ч.7 ст.5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в присутствии:

заявителей – физические лица «…» (не явились, уведомлены надлежащим образом),

заинтересованного лица – ООО «НГС» - <...> (доверенность  от 16.01.2017 г.), 

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «СпецТех» - <...> (доверенность от 09.01.2017 г.),

- гр. <...><...> (доверенность № 1-270 от 17.02.2017 г.),

УСТАНОВИЛА:

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступили заявления физических лиц (вх. № 3379э от 21.07.2016 г., № 3503э от 28.07.2016г.), по факту размещения 21.07.2016г. на сайте НГС рекламной статьи под заголовком: «Землю под Новосибирском раздадут бесплатно».

         По мнению заявителей, в рекламе указана недостоверная информация о бесплатной раздаче земли.

         Новосибирским УФАС России по факту размещения данной рекламы возбуждено данное дело, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

         21.07.2016г. на сайте http://news.ngs.ru/more/50014243, а также на сайте http://ngs.ru/ в разделе «Недвижимость» размещалась информация под заголовком: «Землю под Новосибирском раздадут бесплатно» следующего содержания:

          «На правах рекламы. Есть устойчивый стереотип о том, что собственный дом - это дорого. Дорого стоит земля. Коммуникации, строительство, обслуживание. И это действительно было так. Но времена меняются, и новое время приносит новые возможности. То, что еще вчера было недостижимой мечтой о собственном доме, сегодня – реальная возможность его иметь.

          21 и 22 июля состоится Ярмарка поселков – ежемесячное мероприятие от АМИД. С 14:00  до 20:00 по адресу: проспект Дзержинского, 1 можно будет ознакомиться с наиболее интересными проектами коттеджной застройки в Новосибирске и получить уникальные условия на покупку участков или готовых домов.

          Например, все желающие смогут получить бесплатно участок земли в коттеджном поселке «Гринвич»*.

          Интересные предложения для всех гостей мероприятия подготовили и другие участники проекта: коттеджне поселки «Светлый», «Рябиновый», « Чистые луга», «Квартал – 12», «Июль», «Благое», «Заречный», «Солнечное озеро», CLEVER.

         Посетители ярмарки смогут задать специалистам юридические вопросы и узнать про банковские продукты, а также рассмотреть варианты обмена квартиры на новый просторный дом со специалистами агентства недвижимости «Неан» и строительной компании «Свой дом». Подробности и регистрация на сайте sibdom.pro.

         Хотите построить дом, но денег хватает только на участок? Купите земельный участок в поселке «Гринвич» и оформите ипотеку без первоначального взноса*  на собственный дом, баню  или гараж – до 3000 000 рублей без залога и поручителей.

        Способов реализовать мечту о собственном доме хватает при любом бюджете – есть рассрочка на земельные участки, скидки, субсидии от государства, маткапитал, которые можно потратить на строительство.

        Информация обо всем доступна в одном месте: 21 и 22 июля, с 14:00  до 20:00 по адресу: проспект Дзержинского, 1, станция метро «Березовая роща», телефон 8-952-932-39-61.

        Мечтаете о собственном доме? Тогда приходите!      

        Подробную информацию вы сможете узнать на сайте gr-nsk.ru  и по телефону 8 (383) 3-808-901. Банк-партнер КБ «ЛОКО-Банк» (АО). Лицензия Банка России № 2707».

         Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару, указанному в объявлении, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.           

         Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

         Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

          Рассматриваемая информация обладает всеми признаками, указанными в Законе, следовательно, является рекламной. 

          В данном случае одним из объектов рекламирования является указанная в рекламе программа (мероприятие) по предоставлению бесплатных земельных участков в коттеджном поселке «Гринвич», а также земельные участки (в том числе, передаваемые бесплатно).

          На сайте gr-nsk.ru размещалась информация: «Сотка земли в «Гринвиче» бесплатно» _ Давно хотели переехать из душной квартиры в собственный дом в экологически чистом месте? У вас есть такая возможность уже сейчас. До 31 августа всем покупателям участков от 9 соток 100м2 земли в подарок. _ Семейный коттеджный посёлок «Гринвич» - это идеальный вариант для тех, кто ищет место под строительство собственного дома в непосредственной близости к городу с чистой экологией. Здесь можно выбрать любой из понравившихся земельных участков размером от 6 до 14 соток. Все основные коммуникации (газ, вода, электричество) проведены. Территория поселка круглосуточно охраняется. Три семьи уже постоянно живут в «Гринвиче», еще 10 домов в данный момент строится. И ко всем этим преимуществам поселка можно еще добавить неиспорченную жизнедеятельностью человека природу. В лесу неподалеку много грибов, различной ягоды, а озера и река Иня, находящиеся в окрестностях «Гринвича», богаты рыбой. И это не пустые слова, проверяли сами!

Станьте счастливым обладателем земельного участка в «Гринвиче» этим летом, существенно сэкономив!

До 31 августа 2016 года можно получить 1 сотку земли в подарок от 9  соток.

Предложения этой акции не суммируется с другими спецпредложениями и скидками.

Записаться на экскурсию в «Гринвич» и узнать подробности акции можно по телефону: (383) 8-808-901».

          Рекламная информация размещалась 21.07.2016 г. на сайте www.ngs.ru на основании Договора оказания услуг по производству и размещению рекламы на Интернет-сайте № 32398 от 07.10.2014 г., заключенного ООО «СпецТех» с ООО «НГС» и Договора оказания услуг по производству и размещению рекламно-информационного (информационного) материала на Интернет-сайте № 1303 от 20.07.2016 г., заключенного ООО «СпецТех» с ООО «НГС.Новости».

         В свою очередь, между ООО «СпецТех» и физическим лицом  <...>  заключен договор на оказание услуг от 08.09.2014 г., согласно которому исполнитель (ООО «СпецТех») обязуется оказать заказчику (гр.  <...> ) комплекс информационных услуг по организации различных строительных, земельных, транспортных работ, по рекламе и продаже объектов движимого и недвижимого имущества, по аренде грузового автотранспорта, а заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги.

        Согласно Соглашению от 15.07.2016 г. к указанному Договору, заказчик поручает исполнителю организовать и провести рекламную акцию по следующим условиям:

        покупателю земельного участка (кадастровый номер <...> :19:143401:5337) площадью 884 кв.м. предоставляется 100 кв.м. земли в подарок, путем межевания соседнего участка (кадастровый номер <...> :19:143401:5338) площадью 995 кв.м.   

         В случае заинтересованности и проявления интереса со стороны Покупателей, акция распространяется на три земельных участка.

         Земельные участки площадью 884 кв.м. (кадастровый номер <...> :19:143401:5337) и площадью 995 кв.м. (кадастровый номер <...> :19:143401:5338) принадлежат <...> на основании права собственности, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество  и сделок с ним 16.12.2013 г. сделаны записи регистрации.  

          20.01.2017 г. на рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представителем ООО «СпецТех» были представлены документы и пояснения, согласно которым Общество полагает, что не является ни рекламодателем, ни рекламопроизводителем, ни распространителем рекламно-информационного материала.

Согласно ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Так же в соответствии со статьей 29 Конституции Российской Федерации, каждый может распространять информацию любым законным способом.

15.07.2016 г. гражданка  <...> (Заказчик) в рамках заключенного договора на оказание услуг от 08.09.2014 г. поручила провести рекламную акцию с целью продажи земельных участков с кадастровыми номерами.

         Во исполнение взятых на себя обязательств перед  <...>  ООО «СпецТех» (Исполнитель) в рамках заключенного договора № 13 от 15.07.2016 г. поручило гражданину  <...>  подготовить рекламно - информационные материалы для дальнейшего их размещения в сети Интернет, на сайтах www.ngs.ru, www.ngs24.ru, www.ngs55.ru, с целью продажи земельных участков, расположенных в Новосибирской области, Новосибирском районе, Плотниковском с\с, в микрорайоне Южный, принадлежащих гр.  <...> , и гражданин  <...>  разработал рекламный материал под названием «Землю под Новосибирском раздадут бесплатно». При этом  <...>  отвечал за всю полноту, достоверность подготовленной информации согласно условиям данного Договора (статья 4 Ответственность сторон).

        Кроме    того, согласно представленным пояснениям,  <...>  размещал информацию по продаже указанных земельных участков по своему усмотрению на сайте gr-nsk.ru.

ООО «СпецТех» приняло работы у  <...>  по Акту сдачи-приемки работ и предоставило данную рекламную статью ООО «НГС» в рамках заключенного Договора № 32398 от 07.10.2014 г. для размещения ее на сайте www.ngs.ru.

Так же, в целях продажи земельных участков, принадлежащих  <...>  ООО «СпецТех» участвовал в мероприятии «Ярмарка Поселков» 21-22 июля 2016 г. Организатором  информационного мероприятия «ЯРМАРКА ПОСЕЛКОВ» выступала Ассоциация малоэтажного и индивидуального домостроения (АМИД). Данное обстоятельство подтверждается Договором оказания услуг от 14 июля 2016 г.

         Согласно п. 2.1.1. указанного Договора, ООО «СпецТех» было предоставлено рабочее место, где Общество      предлагало широкому кругу лиц, участвующих на данном мероприятии, заключить договоры купли-продажи трех земельных участков с их собственником.

По итогам проведения указанных мероприятий, рекламных акций, не было заключено договоров купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами 54:19:153401:5341, 54:19:153401:5337, 54:19:153401:5340.

         ООО «СпецТех» также указало, что вступая в гражданско-правовые отношения, действовало добросовестно. Общество надлежащим образом исполнило свои права и обязанности перед гр.  <...>  в рамках Договора на оказание услуг от 08.09.2014 г., что подтверждается Актом об оказании услуг от 31.08.2016 г.

        Также представитель ООО «СпецТех» указал, что  <...>  вся необходимая информация о земельных участках для дальнейшего размещения передавалась в устной форме.

Идея размещения информации в таком виде  на сайте НГС принадлежит  <...> 

        <...> была не против размежевания одного из принадлежащих ей земельных участков и передать одну сотку в подарок.  <...>  хотела реализовать принадлежащие ей земельные участки, однако звонков от заинтересованных лиц не поступало.

        Также представитель указал, что  <...> самостоятельно разрабатывал рекламный материал, без участия Общества, поскольку в штате отсутствуют соответствующие сотрудники. В дальнейшем ООО «СпецТех» передало готовую статью для размещения в ООО «НГС».

       Заявитель, присутствующий на рассмотрении данного дела 20.01.2017 г. указал, что ознакомившись с рекламным предложением, опубликованным на сайте НГС и прочитав дополнительную информацию в статье, размещенной на сайте gr-nsk.ru, обратился по указанным в статье контактам за разъяснениями относительно бесплатного получения земельного участка. По телефону заявителю менеджер пояснил, что бесплатно предоставляется только одна сотка земли и достанется не всем желающим, а только первым покупателям, что, по мнению заявителя, не соответствует действительности и вводит в заблуждение потребителей.

         Новосибирским УФАС России Определением об отложении данного дела от 20.01.2017 г. для участия в рассмотрении привлечен в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе гр.  <...> 

        21.02.2017 г. представителем гр.  <...>  были представлены пояснения, согласно которым 15.07.2015 г. между  <...>  (далее - Исполнитель) и ООО «СпецТех» (Заказчик) был заключен Договор № 13, по условиям которого  <...>  обязался оказывать Заказчику следующие услуги:

  • по реализации политики Заказчика в области связей с общественностью и отдельных ее этапов;
  • по разработке конкретных планов внутренней и внешней политики Заказчика в области связей с общественностью;
  • по подготовке ответов на официальные запросы, проведению брифингов, пресс- конференций, других мероприятий информационно-рекламного характера, по обеспечению их комплексного информационного и организационного сопровождения;
  • по разработке информационно-рекламных материалов, рекламных статей, новостей, спецпроектов, текстов для изданий, баннеров, в том числе и их размещение на интернет-сайтах;
  • по составлению заданий для социологических исследований и составления итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера.

В июле 2016 года к  <...>   обратился директор ООО «СпецТех»  <...>  и поручил в рамках договора написать рекламную статью о проходящем в городе Новосибирске мероприятии – «Ярмарка поселков». Данное мероприятие было организовано компанией АМИД с целью ознакомления всех заинтересованных лиц с проектами коттеджной застройки в г. Новосибирске и Новосибирской области: «Светлый», «Рябиновый», «Чистые луга», «Квартал-12», «Июль», «Благое», «Заречный», «Солнечное озеро», «CLEVER».

         Директор ООО «СпецТех»  <...>  также пояснил, что ему поручено организовать и провести рекламную акцию по продаже нескольких земельных участков в коттеджном поселке «Гринвич». По словам директора, стоимость земли в КП «Гринвич» была ниже рыночной - участок 10 соток, стоимостью 790 000 рублей предлагался к продаже за 711 000 рублей.

         Из разговора с директором ООО «СпецТех»  <...> стало понятно, что Общество заинтересовано в продаже земельных участков в «Гринвиче», но писать рекламную статью из-за трех участников – нецелесообразно, поэтому было согласовано, что в статье будет указываться информация о других участниках мероприятия, тем самым, предоставив возможность покупателям подобрать для себя наиболее подходящий вариант.

         Также были согласованы условия размещения написанной  <...>  рекламной статьи в сети Интернет: на сайте НГС, на сайте gr-nsk.ru.

С директором ООО «СпецТех» <...> встречался и общался по телефону, согласовывали материал лично на встречах, в электронной переписке не состояли. Текст рекламной статьи  <...>  был предоставлен ООО «СпецТех» и далее опубликован на сайтах: НГС и gr-nsk.ru.

Документы, подтверждающие согласование рекламной статьи, представлены быть не могут, ввиду их отсутствия. Все согласования проходили в устной форме, окончательный вариант рекламного материала под названием «Землю под Новосибирском раздадут бесплатно» был размещен на сайтах НГС в том числе на сайте gr- nsk.ru.

В правоотношениях с вышеуказанными коттеджными поселками («Светлый», «Рябиновый», «Чистые луга», «Квартал-12», «Июль», «Благое», «Заречный», «Солнечное озеро», «CLEVER»), агентством недвижимости, строительной компанией, АМИД, никаким образом  <...>  не состоял. Рекламную статью  <...> писал в интересах своего Заказчика - ООО «СпецТех».

Caйт gr-nsk.ru  <...>  использует в своих целях и по своему усмотрению, в том числе осуществляет администрирование указанного сайта, на основании письменного согласия обладателя доменного имени - Капишникова Антона Сергеевича.

Также представитель  <...>  указал, что составляя рекламную статью «Землю под Новосибирском раздадут бесплатно», у него не было никаких оснований полагать, что содержащаяся в ней информация может нарушать положения Закона о рекламе и явиться основанием для возбуждения дела.

Гр.  <...>  также представлены пояснения, согласно которым 08.09.2014 г. между ней и ООО «СпецТех» был заключен бессрочный Договор на оказание «комплекса информационных услуг по организации различных строительных, земляных, транспортных работ, по рекламе и продаже объектов движимого и недвижимого имущества, по аренде грузового автотранспорта» и иных услуг, не противоречащих предмету договора.

15.07.2016г.  <...> и ООО «СпецТех» было подписано Соглашение об организации и проведении акции рекламного характера с целью поиска потенциальных покупателей и продажи им по заниженной стоимости трех земельных участков, расположенных в Новосибирской области, Новосибирском районе, Плотниковском сельсовете, микрорайоне Южный.

В адрес ООО «СпецТех» <...>   предоставила свидетельства о праве собственности на предлагаемые к продаже земельные участки.

На встрече с руководителем ООО «СпецТех», стороны согласовали план мероприятий, согласно которому ООО «СпецТех» взяло на себя обязательства по разработке рекламной статьи и размещению ее на сайте НГС с целью привлечения внимания к продаваемым  <...>  земельным участкам.

Статья, которая должна была быть размещена на сайте НГС, была согласована <...> .

По договоренности с ООО «СпецТех» - действие акции распространялось до 31.08.2016 г. включительно. При наличии покупателей, Исполнитель должен был организовать встречу с  <...>  для заключения договора купли-продажи. По словам руководителя ООО «СпецТех», звонков заинтересованных лиц в покупке земельных участков, даже по сниженной цене, не поступало.

31.08.2016 г.  <...>  и директором ООО «СпецТех» был подписан Акт об оказании услуг за разработку и размещение рекламного материала, стоимость услуг ООО «СпецТех» составила 30 000  рублей 00 копеек.

         Согласно пояснениям ООО «СпецТех» (вх. № 1518 от20.02.2017 г.), гр. <...>  и ООО «СпецТех» с 08 сентября 2014 года состоят в договорных отношениях на основании заключенного Договор на оказание услуг от 08 сентября 2014 года.

Каких либо иных соглашений о пролонгации договора на момент проведения акции и размещения рекламы в июле 2016 г. между указанными лицами не заключалось.

 Документами, подтверждающими исполнение Соглашения от 15.07.2016 г. к Договору на оказание услуг по данной являются: Акт об оказании услуг от 31.08.2016 г. и Приходный кассовый ордер № 12 от 31.08.2016 г.

         Рекламную статью под заголовком «Землю под Новосибирском раздадут бесплатно» на сайте НГС не издавало и не размещало. Всю ответственность за содержание данной статьи по условиям договора возложена  на гр.  <...> 

          Рассмотрев материалы данного дела и пояснения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит  следующим выводам.

          В рекламной статье, размещенной  на сайте http://news.ngs.ru/more/50014243, а также на сайте http://ngs.ru/ в разделе «Недвижимость», указывалась, в том числе информация следующего содержания:

          «…Стартовала новая программа, которая позволит любому жителю Новосибирска получить землю даром…»;

          «…21 и 22 июля состоится Ярмарка поселков – ежемесячное мероприятие от АМИД …»;

          «…Все желающие смогут получить бесплатно участок земли в коттеджном поселке «Гринвич»…»;

          «…Подробную информацию вы сможете узнать на сайте gr-nsk.ru  и по телефону 8 (383) 3-808-901…».            

 В соответствии с ч.7 ст.5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе и других потребительских свойствах.

Реклама должна оцениваться с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными познаниями.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. 

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но также  и информация, способная обмануть ожидания потребителя. 

         Согласно Толковому словарю С.И. Ожегова, даром – то же, что и бесплатно, т.е. то, за что не взимается плата.

         Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что из текста рассматриваемой рекламы следует, что в г. Новосибирске стартует определенная программа, по условиям которой любой желающий может получить бесплатно участок земли в коттеджном поселке «Гринвич».

          В качестве источника информации, где можно более подробно ознакомиться с  ее условиями, указывается адрес сайта (gr-nsk.ru)  и телефонный номер.

          Вместе с тем из материалов дела следует, что собственник земельных участков, уполномочил ООО «СпецТех» на проведение рекламной акции. Для привлечения покупателей акция организовывалась на следующих условиях: покупателю земельного участка с кадастровым номером 54:19:153401:5337 площадью 884 кв.м., расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, Плотниковский с/с, с. Плотниково, микрорайон Южный, пер. Садовый, предоставляется 100 кв.м. земли в подарок путем межевания соседнего участка с кадастровым номером 54:19:153401:5338 площадью 995 кв.м.

         В случае заинтересованности со стороны покупателей акция распространялась на три земельных участка.

          Таким образом, земельный участок мог быть получен не всеми желающими жителям г. Новосибирска (как указано в рекламе), а ограниченному количеству покупателей (исключительно первым). При этом границы земельных участков, принимающих участие в акции, определенны заранее.

          Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено, что по телефонному номеру, указанному в рассматриваемой рекламе, отсутствует возможность связаться с продавцом земельного участка с целью его приобретения.  

         Следовательно, в рассматриваемой рекламе отсутствует существенная информация о возможности получения потребителем в подарок сотки в заранее определенном месте (земельного участка с конкретным кадастровым номером), полные условия безвозмездного получения земли, что привело к искажению смысла рекламы, в связи с чем потребители, в том числе заявители, были введены в заблуждение не указанием таких сведений.

          Кроме того, в рекламе умалчивается информация об ограниченном количестве земельных участков, участвующих акции, а также безвозмездном характере приобретения земельных участков всеми желающими.      

         Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований п.2 ч.3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение указанных норм Закона, в соответствии с ч.6 ст.38 Закона о рекламе, несет рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

         Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что ООО «СпецТех» является рекламодателем рассматриваемой рекламы в связи со следующим.

        В силу п.п.2.2-2.6 Договора на оказание услуг от 08.09.2014 г., исполнитель обязуется выполнять поручения заказчика, касающиеся совершаемых действий, в рамках договора, если эти поручения не противоречат требованиям закона; относится к обеспечению интересов заказчика с должным вниманием, проявлять разумную осмотрительность при исполнении обязательств и заблаговременно письменно предупреждать заказчика обо всех возможных трудностях, задержках и иных известных исполнителю обстоятельствах, способных негативно повлиять на надлежащее обеспечение интересов заказчика, если есть разумные основания их предполагать; определить для заказчика конкретные цели и задачи его деятельности в рамках договора.

        15.07.2016 г. между сторонами было подписано соглашение, по которому исполнителю было поручено организовать и провести рекламную акцию, согласно определенным условиям.         

         Для подготовки рекламной статьи ООО «СпецТех» обратилось к  <...> , который, исходя из информации, полученной от руководителя ООО «СпецТех», подготовил к публикации рекламный материал, который в дальнейшем был передан Обществу.

         Каких-либо претензий ООО «СпецТех» к гр.  <...>  относительно содержания рекламного материала не предъявлялось.

         Текст рекламной статьи, передан ООО «СпецТех» ООО «НГС» для дальнейшего распространения на основании Договора оказания услуг по производству и размещению рекламно-информационного (информационного) материала на Интернет-сайте № 1303 от 20.07.2016 г., согласно которому исполнитель (ООО «НГС.Новости») обязуется оказать заказчику (ООО «СпецТех») услугу по размещению (производству и размещению) рекламно-информационного (информационного) материала заказчика, соответствующих требованиям законодательства РФ.         

         Согласно п. 6.5 Договора от 20.07.2016 г., заказчик (ООО «СпецТех») самостоятельно несет ответственность за соблюдение требований законодательства о рекламе

         Во исполнение указанного Договора ООО «НГС. Новости» представлены следующие документы: Приложение № 1 к указанному Договору (заказ) от 20.07.2016 г., согласованный с ООО «СпецТех» макет рекламной информации, Счет № 22398 от 20.07.2016 г., Счет-фактура № 4608 от 21.07.2016 г., п/ поручение № 672 от 21.07.2016 г., Акт № 2247 от 21.07.2016 г., по которому услуги по размещению рекламной новости выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

        Также рассматриваемая рекламная информация размещалась на сайте НГС в разделе «Недвижимость» на основании заключенного ООО «СпецТех» Договора оказания услуг по производству и размещению рекламы на Интернет-сайте № 32398 от 07.10.2014 г., заключенного с ООО «НГС».

         Согласно п. 6.5 Договора от 07.10.2014 г., заказчик самостоятельно несет ответственность за соблюдение требований законодательства о рекламе.

         Во исполнение указанного Договора ООО «НГС» представлены следующие документы: Приложение № 16 к указанному Договору (заказ) от 07.10.2014 г., согласованный с ООО «СпецТех» макет рекламной информации, Счет № 22399 от 20.07.2016 г., п/ поручение № 671 от 21.07.2016 г., Акт № 2249 от 21.07.2016 г., по которому услуги по размещению рекламной новости выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

         ООО «СпецТех» в материалы дела представлен макет размещенной рекламной информации, согласованный с ООО «НГС».

         Таким образом, из содержания материалов дела следует, что ООО «СпецТех» было уполномочено на организацию и проведение рекламной акции, определило содержание рекламной информации (в том числе объект рекламирования) и передало всю необходимую информацию гр.  <...>  для  дальнейшего написания (производства) рассматриваемой рекламной статьи.

         <...> , в качестве рекламопроизводителя, изготовил рекламный текст (написал рекламную статью), после чего ООО «СпецТех» в качестве рекламодателя утвердило текст рекламной статьи и передало для размещения в сети Интернет на сайте НГС.

         В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

         Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

            1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «СпецТех» (ИНН 5401379709, юридический адрес: 630051, г. Новосибирск, ул. ул. 1-ая Юргинская, 64, оф.201) нарушившим требования:

- п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- ч.7 ст.5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,        

        а информацию, распространенную 21.07.2016г. на сайте http://news.ngs.ru/more/50014243, а также на сайте http://ngs.ru/ в разделе «Недвижимость» под заголовком: «Землю под Новосибирском раздадут бесплатно», ненадлежащей рекламой.      

        2. Выдать ООО «СпецТех» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. 

        3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №137/16

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

10 марта 2017 г.                                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы - И.В. Волохина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы

                               В.Ю. Строгин– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,                             

            на основании своего решения от 10 марта 2017 г. по делу № 137/16 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной 21.07.2016г. на сайте http://news.ngs.ru/more/50014243 и на сайте http://ngs.ru/ в разделе «Недвижимость» под заголовком: «Землю под Новосибирском раздадут бесплатно», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         1. Обществу с ограниченной ответственностью «СпецТех» (ИНН 5401379709, юридический адрес: 630051, г. Новосибирск, ул. ул. 1-ая Юргинская, 64, оф.201) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением требований:

- п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- ч.7 ст.5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, в том числе рекламы, распространенной 21.07.2016г. на сайте http://news.ngs.ru/more/50014243 и на сайте http://ngs.ru/ в разделе «Недвижимость» под заголовком: «Землю под Новосибирском раздадут бесплатно».

          2. ООО «СпецТех» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 апреля 2017 г.

       В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны