Решение б/н Решение и предписание по делу №06-01-33-14-11 в отношении ОО... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» июля 2011г.                             г. Новосибирск

В полном объеме решение изготовлено «26» июля 2011г.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 06-01-33-14-11 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии: И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

       И. Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

       Е. В. Сафронова – специалист-эксперт отдела рекламы,

       Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-01-33-14-11, возбужденное по признакам нарушения  общества с ограниченной ответственностью «Термофор» (ИНН 5405411791, г. Новосибирск, ул.Большевистская, д.131) ч.2 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в использовании исключительного права на средства индивидуализации юридического лица (использование фирменного наименования юридического лица, схожего до степени смешения),

в присутствии представителей:

заявитель – «…» на заседание не явился (уведомлен надлежащим образом),

заинтересованного лица – ЗАО «Термофор» представитель «…» (без доверенности)

ответчика – ООО «Термофор» не явился (уведомлен надлежащим образом)

УСТАНОВИЛА:

 В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление акционера ЗАО «Термофор» «…» (вх.№2017 от 16.03.2011г.) по поводу использования ООО «Термофор» фирменного наименования организации схожего до степени смешения с ЗАО «Термофор».

19 октября 2006 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Новосибирска зарегистрировано Закрытое акционерное общество «Термофор» (ОГРН 1065404105260).

На основании пункта 1 и 4 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются Гражданским кодексом РФ и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII Гражданского кодекса РФ.

Согласно пункту 1 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и  включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование коммерческой организации является средством индивидуализации юридического лица, права на которое охраняются законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ юридическому
лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного
наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону
способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его
указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе
на товарах или их упаковках.

Согласно пункту 2 статьи 1475 Гражданского кодекса РФ исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.

Таким образом, 19 октября 2006 года ЗАО «Термофор» приобрело исключительное право на фирменное наименование как средство индивидуализации юридического лица.

06 апреля 2010 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области было зарегистрировано ООО «Термофор» (ОГРН 1105405008444).

ООО «Термофор», зарегистрированное после даты государственной регистрации ЗАО «Термофор», использует фирменное наименование тождественное фирменному наименованию ЗАО «Термофор».

Пункт 3 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ запрещает использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в ЕГРЮЛ ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

В соответствии с уставами и выписками из Единого государственного реестра юридических лиц ЗАО «Термофор» и ООО «Термофор» основным видом деятельности данных юридических лиц является производство печей и печных горелок, оптовая торговля.

Заявитель указывает на то, что на сегодняшний день, ЗАО «Термофор» - широко известная и хорошо зарекомендовавшая себя компания на рынке производства печей.

В подтверждение данного факта представитель Ислямова Ю.Ю. в своем дополнении к заявлению указывает на сайт ЗАО «Термофор» http://www.termofor.ru/point_of_sale.php?allcities. На данном сайте  предоставляется информация о географии реализации продукции ЗАО «Термофор».

Тождественность фирменного наименования ООО «Термофор» фирменному наименованию ЗАО «Термофор», а так же аналогичность видов деятельности, осуществляемых указанными обществами, вводит в заблуждение потребителей продукции ЗАО «Термофор», отвлекает внимание потенциальных контрагентов и дезориентирует действующих партнеров, что влечет причинение значительного ущерба ЗАО «Термофор».

Заявителем представлено Заключение Ревизора, согласно которому с 1 апреля по 31 августа 2010г. наблюдается ухудшение финансовой ситуации ЗАО «Термофор» в данный период.

На основании вышеизложенного заявитель считает, что в действиях ООО «Термофор» содержится нарушение п. 2 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» в соответствии с которым установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

По данному факту Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

Заявитель «…» действует от своего имени как акционер ЗАО «Термофор», владеющий 24,45% акций от общего числа голосующих акций общества и которому причиняется вред недобросовестными действиями ООО «Термофор».

Федеральный закон от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Административный регламент ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ, утв. Приказом ФАС РФ от 25.12.2007 г. №447 не содержат требований и ограничений в отношении заявителя, касающихся того обстоятельства, что заявитель должен являться правообладателем (или уполномоченным представителем обладателя) права на фирменное наименование, нарушение которого, составляет акт недобросовестной конкуренции. Следовательно, любое лицо, которому стало известно об имеющих место случаях недобросовестной конкуренции, вправе заявить об этом в антимонопольный орган.

В соответствии с п.7 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход (п.5 ст. 4 Федеральный закон «О защите конкуренции»)

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

В целях выявления конкурентных отношений между рассматриваемыми хозяйствующими субъектами, а также направленности действий ООО «Термофор» на получение преимуществ от использования ООО «Термофор» фирменного наименования тождественного наименованию ЗАО «Термофор» было установлено следующее.

ЗАО «Термофор» с декабря 2010 года не ведет производственной деятельности. Договор аренды производственной площади, расположенной по адресу: г. Новосибирск, 2-я Школьная, 43, на которой располагалось производство и склады расторгнут, товарные запасы распроданы. Согласно ассортиментному перечню продукции ЗАО «Термофор» также не занимается реализацией печей.

Согласно отзыву ООО «Термофор», представленному на определение о назначении дела №06-01-14-11, ООО «Термофор» с момента своего основания и до настоящего времени не осуществляет производство печей, а занимается их реализацией, приобретая у разных юридических лиц, таких как ООО «УралСибТрейд», ООО «Ариной-Сибирь», ООО «Контур».

В настоящее время в целях приведения в соответствие статистических сведений с фактически осуществляемым видом деятельности – ООО «Термофор» изменены коды статистики, после чего были внесены изменения в Устав общества, о чем свидетельствует Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.05.2011г.

Таким образом, осуществляемые виды деятельности ЗАО «Термофор» и ООО «Термофор» не совпадают, что не позволяет сделать вывод о наличии конкурентных отношений между этими хозяйствующими субъектами.

По смыслу п.п.3,4 статьи 1474 Гражданского Кодекса РФ, правом требования изменения фирменного наименования нарушителя обладает правообладатель фирменного наименования, каковым является ЗАО «Термофор».

В своем отзыве, представленном на определение о назначении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ЗАО «Термофор» не возражает против регистрации юридических лиц с наименованием «Термофор», поскольку это не даст бренду «умереть» в условиях тяжелой финансовой ситуации, сложившейся на предприятии.

Кроме того, согласно решению Арбитражного суда Новосибирской области по иску «…» к учредителям ООО «Термофор» фирменные наименования ЗАО «Термофор» и ООО «Термофор» обладают значительными отличительными признаками и правдиво отражают их  правовое положение, поскольку содержат указание на различную организационно-правовую форму и тип юридических лиц.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что в действиях ООО «Термофор» отсутствует нарушение ч.2 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Дело №06-01-33-14-11, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Термофор» нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И.В. Волохина

                                                                                                   И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е.В. Сафронова

                                                                                                                       Е. А. Скоп

Связанные организации

Связанные организации не указаны