Решение №08-01-89 Решение № 08-01-89 по жалобе ООО «Страховая группа «АСКО» на... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-89

31 марта 2011 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. 

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Страховая группа «АСКО»:

«…» – (по доверенности);

в присутствии представителей Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству:

«…» – (по доверенности), «…» – (по доверенности), «…» – (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Страховая группа «АСКО» на действия Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Страховая группа «АСКО» с жалобой на действия Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Извещение о проведении данного открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов  www.zakupki.gov.ru 07.02.2011г. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 341 625 рублей.

По мнению подателя жалобы, конкурсная документация содержит недостоверную информацию о количестве лет страхования, которая не позволяет правильно рассчитать Кбм транспортных средств Страхователя.

На жалобу ООО «Страховая группа «АСКО» поступило возражение от Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, в котором сообщается следующее.

Управлением были отражены все необходимые для расчета страхвой премии критерии в конкурсной документации. Однако ООО «Страховая группа «АСКО» подало заявку, в которой предоставило расчет страховой премии, не соответствующий заявленным критериям, что и послужило основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе согласно п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В части 2 конкурсной документации «Техническая часть» Заказчик указал показатели, необходимые участникам размещения заказа для расчета начальной (максимальной) цены контракта  - страховой премии. В частности, указан показатель «период страхования» в соответствии с которым рассчитывается коэффициент Кбм.

Показатель «период страхования»  указан Заказчиком  исходя из данных паспорта технического средства на каждый автомобиль, подлежащий страхованию. Копии паспортов технических средств представлены на обозрение Комиссии Новосибирского УФАС России.

Податель жалобы не смог представить надлежащих доказательств того, что период страхования транспортных средств, указанный в конкурсной документации,  не соответствует действительности.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого конкурса нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                   РЕШИЛА:

Признать  жалобу ООО «Страховая группа «АСКО» на действия Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

�е%����� ؟z ное решение о допуске участников размещения заказа, сделавших разные предложения по цене контракта по ОСАГО. По мнению Комиссии, конкурсная комиссия заказчика в соответствии с установленным требованием обязана была проверить правильность расчёта суммы страховой премии участниками размещения данного заказа в соответствии с требованием п.1 части II «Техническое задание» конкурсной документации.

 

Комиссия установила, что данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Довод ООО «Страховая группа «АСКО» о том, что его расчет страховой премии и ценовое предложение по контракту в сумме 20995,00 рублей соответствовало требованиям законодательства РФ, Комиссия признала необоснованным, т.к. представленный указанной организацией расчёт страховой премии не подтверждает соответствие указанной суммы требованиям конкурсной документации и законодательства РФ.

Кроме этого, на заседании Комиссии представитель заказчика представил сведения о том, что 2 легковых автомобиля Toyota Corolla 2005 года выпуска переданы заказчику на баланс и страхуются впервые, тогда как, автомобиль Toyota Camri 2009 года выпуска страхуется по второму году страхования и страховые случаи отсутствуют, соответственно имеют коэффициенты КБМ 1,0 и 0,95.  

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Страховая группа «АСКО» на действия конкурсной комиссии Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства  воздушного транспорта при проведении открытого конкурса на оказание услуг по ОСАГО автотранспорта заказчика частично обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила иные нарушения законодательства о размещении заказов.

В пп.2.2.2 п.2 Конкурсной документации в нарушение требований ч.1 ст.24 ФЗ №94-ФЗ заказчиком установлено неправомерное право направить в форме электронного документа запрос на получение разъяснений положений конкурсной документации.

В пп.3.5.4 п.3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» в нарушение требований ч.9 ст.25 ФЗ №94-ФЗ заказчиком установлено неправомерное право на внесение участниками размещения заказа в заявку исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявку на участие в конкурсе (или лицами, действующими по доверенности).

В п.1 п.3 Формы 10.3 «Анкета участника размещения заказа» в нарушение пп.а) п.1) ч.3 ст.25 ФЗ №94-ФЗ заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о полном и кратком наименовании организации и юридическом адресе.

Комиссия установила, что данные нарушения содержат признаки административных правонарушений предусмотренных ч.1.4, ч.4, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

         Кроме этого, Комиссия установила, что в нарушение ч.2 ст.22 ФЗ №94-ФЗ в части II «Техническое задание» конкурсной документации заказчиком не указаны сведения о количестве предыдущих договоров страхования, указание на которые имеет определяющее значение для определения величины коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат по вине страхователя (Кбм) в соответствии с требованиями Федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать Западно-Сибирскому межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства  воздушного транспорта, конкурсной комиссии Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства  воздушного транспорта предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

С.В. Букрин

 

 

 

 

С.Н  Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-85

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

31 марта 2011 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-82 от 31.03.2011 по жалобе ООО «Страховая группа «АСКО» на действия конкурсной комиссии Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства  воздушного транспорта при проведении открытого конкурса на оказание услуг по ОСАГО автотранспорта заказчика,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Западно-Сибирскому межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства  воздушного транспорта, конкурсной комиссии Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства  воздушного транспорта устранить нарушения Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

Западно-Сибирскому межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства  воздушного транспорта:

1.Прекратить нарушать требования ч.9 ст.25 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в конкурсной документации право для участников размещения заказа на внесение в заявку оговорённых исправлений.

2.Прекратить нарушать требования ч.1 ст.24 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в конкурсной документации право для участников размещения заказа направлять запросы на разъяснение конкурсной документации в форме электронного документа.

3.Прекратить нарушать требование пп.а) п.1) ч.3 ст.25 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не устанавливать в документации об аукционе требований о предоставлении сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

4.Прекратить нарушать требование ч.2 ст.22 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать в техническом задании конкурсной документации информацию о подлежащих страхованию транспортных средствах в соответствии с требованиями ФЗ № 40-ФЗ.

5. Прекратить проведение данного открытого конкурса.

Конкурсной комиссии Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства  воздушного транспорта:

1.Отменить решения, зафиксированные в протоколе вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе №4 от 21.03.2011.

2.Отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №5 от 22.03.2011.

3.Отменить решения, зафиксированные в протоколе заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок №6 от 22.03.2011.

4.Прекратить нарушать требования ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить допускать заявки на участие в открытом конкурсе не соответствующие требованиям законодательства РФ.

Об исполнении предписания сообщить до 17.04.2011 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

      А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

      С.Н. Растворцев

 

 

 

      С.В. Букрин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны