Решение б/н Решение № 03-08/07-2018 по результатам внеплановой камераль... от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/22-2018

о признании жалобы обоснованной,

решение № 03-08/07-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки по обращению

 

 

19 января 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ювент Компани» (далее – заявитель, Общество, ООО «Ювент Компани») на действия Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее - уполномоченное учреждение, КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для гемодиализа (извещение № 0852500000117001755) (далее – электронный аукцион) для бюджетного учреждения здравоохранения  Омской области «Областная клиническая больница» (далее – заказчики, БУЗОО «ОКБ»), а также одновременно осуществив внеплановую проверку по обращению КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения»,

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей уполномоченного учреждения «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России по подведомственности из Федеральной антимонопольной службы  (вх. № 279 от 16.01.2018) поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного учреждения, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.

До получения данной жалобы в Омское УФАС России поступило обращение КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» (вх. № 145 от 11.01.2018) с просьбой о проведении внеплановой проверки и выдаче предписания об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе.

На основании приказа Омского УФАС России от 15.01.2018 № 04 проведение внеплановой камеральной проверки по указанному обращению было назначено на 24.01.2018 в 16:00 час., о чем уполномоченное учреждение было уведомлено еще до поступления жалобы заявителя (исх. № 03-270э от 15.01.2018).

Омское УФАС России сочло возможным в пределах полномочий, определенных Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14, провести внеплановую проверку по вышеуказанному обращению уполномоченного учреждения в рамках рассмотрения жалобы заявителя, учитывая, что

в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку на основании получения обращения участника закупки с жалобой на действия уполномоченного учреждения и его комиссии,

жалоба ООО «Ювент Компани» содержала доводы, связанные с обжалованием тех же действий уполномоченного учреждения и его комиссии,

об измененных дате и времени проведения внеплановой проверки уполномоченное учреждение было уведомлено надлежащим образом (исх. № 03-444  от 19.01.2018).

 

2. При обращении и на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-312 от 16.01.2018) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 399 от 18.01.2018) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 13.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4609000 руб.

20.12.2017 уполномоченным учреждением были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.01.2018 на участие в закупке поступило три заявки, двум участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Данные требования были установлены в приложении № 1 «Заказ на поставку медицинского расходного материала для гемодиализа» (далее – Заказ на поставку товара) к документации об электронном аукционе. 

При этом в заказе на поставку товара было указано следующее:

 

Наименование объекта закупки

Код ОКПД2

Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Требования к упаковке товара

Количество товара, ед. изм.

1

2

3

4

5

Диализатор

32.50.13.190

1. Стерилизация: радиационная;

2. Сухой (без заполнения какими-либо жидкостями);

3. Материал мембраны: синтетика;

4. Коэффициент ультрафильтрации: 20-40* мл/час мм.рт.ст.;

5. Клиренс в мл/мин (при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 300 мл/мин, УФ =0): мочевина – не менее 270*; креатинин – не менее 247*;  фосфаты – не менее 216*;  В12 –не менее 139*;

6. Площадь поверхности мембраны:  1,7 - 1,8* м2 ;

7. Объем заполнения: не более 110* мл.

Упаковка, обеспечивающая сохранность товара при его транспортировке и хранении

3500

шт.

Диализатор

32.50.13.190

1. Стерилизация:  радиационная;

2. Сухой (без заполнения какими-либо жидкостями);

3. Материал мембраны: синтетика;

4. Коэффициент ультрафильтрации: 20-40* мл/час мм.рт.ст .;

5. Клиренс в мл/мин (при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 300 мл/мин, УФ =0): мочевина – не менее 275*; креатинин – не менее 252*;  фосфаты –не менее 220*;  В12 –не менее 145*;

6. Площадь поверхности мембраны:  2,0 -2,1* м2 ;

7. Объем заполнения: не более 115* мл.

Упаковка, обеспечивающая сохранность товара при его транспортировке и хранении

1000

шт.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в разделе 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

 

 

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 11.01.2018 следует, что участнику с порядковым номером 3 ООО «Ювент Компани»  отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе, а именно несоответствие конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке участником электронного аукциона, соответствующим значениям, установленных п. 2.4.1 документации об электронном аукционе:

- по позиции №1 к поставке предлагается Гемодиализатор- капиллярное волокно из полимерных материалов Полиетерсульфон с средной  пропускной способностью (PM) , модель PM180 с характеристикой: «1. Стерилизация: радиационная

2. Сухой (без заполнения какими-либо жидкостями)

3. Материал мембраны: Синтетика (Полиетерсульфон)

4. Коэффициент ультрафильтрации: 38 мл/час мм.рт.ст.

5. Клиренс в мл/мин (при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 300 мл/мин, УФ =0): мочевина –  270; креатинин – 248; фосфаты –    220; В12 –175.

6. Площадь поверхности мембраны:1,8 м2.

7. Объем заполнения: 104 мл», вместо требуемой заказчику: «1. Стерилизация: радиационная;

2. Сухой (без заполнения какими-либо жидкостями);

3. Материал мембраны: синтетика;

4. Коэффициент ультрафильтрации: 25-30* мл/час мм.рт.ст.;

5. Клиренс в мл/мин (при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 300 мл/мин, УФ =0): мочевина – не менее 270*; креатинин – не менее 247*;  фосфаты – не менее 225*;  В12 –не менее 145*;

6. Площадь поверхности мембраны:  1,7 - 1,8* м2 ;

7. Объем заполнения: не более 110* мл».

- по позиции №2 к поставке предлагается Гемодиализатор- капиллярное волокно из полимерных материалов Полиетерсульфон с средной  пропускной способностью (PM) , модель PM200 с характеристикой:

«1. Стерилизация: радиационная

2. Сухой (без заполнения какими-либо жидкостями)

3. Материал мембраны: Синтетика (Полиетерсульфон)

4. Коэффициент ультрафильтрации: 40 мл/час мм.рт.ст.

5. Клиренс в мл/мин (при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 300 мл/мин, УФ =0): мочевина –  275; креатинин – 256; фосфаты –    230; В12 –181.

6. Площадь поверхности мембраны: 2,0 м2.

7. Объем заполнения: 112 мл», вместо требуемой заказчику:

«   1. Стерилизация:  радиационная;

2. Сухой (без заполнения какими-либо жидкостями);

3. Материал мембраны: синтетика;

4. Коэффициент ультрафильтрации: 30-35* мл/час мм.рт.ст .;

5. Клиренс в мл/мин (при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 300 мл/мин, УФ =0): мочевина – не менее 275*; креатинин – не менее 252*;  фосфаты – не менее 230*;  В12 –не менее 158*;

6. Площадь поверхности мембраны:  2,0 -2,1* м2 ;

7. Объем заполнения: не более 115* мл».

Следует отметить, что по аналогичному основанию было отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 4 .

В жалобе заявителя указано: «Считаем, что Аукционная комиссия нарушила порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренный частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, и неверно ссылается на п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ. Отклонение нашей заявки по причине якобы несоответствия представленных данных с формулировкой «не соответствуют конкретным показателям товара» не только наносит вред нашей деловой репутации, но и нарушает часть 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, так как несоответствующих данных или недостоверной информации мы не предоставляли, подтверждением чему является заявка (копию прилагаем).

Кроме того, в Протоколе № 174700/1 от 11.01,2018 г. указано, что «комиссия провела заседание с целью рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку этилового спирта для судебно-медицинских целей (далее - электронный аукцион). Хотя предметом электронного аукциона является - право заключения гражданско-правового договора № 174700 на поставку медицинского расходного материала для гемодиализа для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» в 2018 году».

Согласно Заказу на поставку товара например по показателю «Коэффициент ультрафильтрации» позиции № 1 «Диализатор» уполномоченным учреждением, заказчиком было установлено диапазонное значение  «20-40* мл/час мм.рт.ст.».

При этом согласно требованиям инструкции по запылению заявки показатель обозначенный значком «*» свидетельствует о том, что участнику закупки в своей заявке необходимо указать конкретный показатель.

Комиссия отмечает, что в заявке заявителя по показателю «Коэффициент ультрафильтрации» позиции № 1 «Диализатор» был указан конкретный показатель равный 38 мл/час мм.рт.ст.

Таким образом, конкретное значение, указанное в заявке заявителя (38 мл/час мм.рт.ст), соответствует диапазонному значению (20-40* мл/час мм.рт.ст.), указанному в Заказе на поставку товара.

Вместе с тем в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 11.01.2018 указано, что заявителем по показателю «Коэффициент ультрафильтрации» позиции № 1 «Диализатор» был указан конкретный показатель равный 38 мл/час мм.рт.ст. вместо требуемой заказчику  25-30* мл/час мм.рт.ст.

Аналогичная ошибка допущена по иным выделенным позициям.

Представителем уполномоченного учреждения были даны пояснения о том, что единой комиссией уполномоченного учреждения было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе  в связи с тем, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией уполномоченного учреждения в связи с большой загруженностью не были учтены изменения, внесенные 20.12.2017 в документацию об электронном аукционе, в том числе относительно характеристик объекта закупки. 

При таких обстоятельствах Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  обоснованной  жалобу ООО «Ювент Компани» на действия уполномоченного учреждения - КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для гемодиализа для бюджетного учреждения здравоохранения  Омской области «Областная клиническая больница» (извещение № 0852500000117001755).

 

2. Признать в действиях  КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» нарушение требований части 1 и пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения», его единой комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии

«…»

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 03-10.1/22-2018, № 03-08/07-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок,

 

19 января 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» -  ведущего  специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Ювент Компани» на действия уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее - уполномоченное учреждение, КУОО «Центр закупок в сфере здравоохранения») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для гемодиализа (извещение № 0852500000117001755) (далее – электронный аукцион) для бюджетного учреждения здравоохранения  Омской области «Областная клиническая больница» (далее – заказчики, БУЗОО «ОКБ»),

в результате проведения внеплановой проверки по обращению КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» нарушение требований части 1 и пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 19.01.2018 № 03-10.1/22-2018, № 03-08/07-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КУОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» и его единой комиссии в срок до 01.02.2018:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.01.2018 (извещение № 0852500000117001755);

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,  дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном Единой информационной системы в сфере закупок  информацию об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через шесть рабочих дней со дня отмены указанного протокола.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

 

4. КУОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» и его единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 19.01.2018 по делу 03-10.1/22-2018.

 

5. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить КУОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» и его единой комиссии возможность исполнения пунктов 1 и 4 настоящего предписания.

 

6. КУОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 19.01.2018 по делу № 03-10.1/22-2018.

 

7. КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1, 4 и 6 настоящего предписания в срок до 02.02.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                       

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны