Решение б/н Решение по результатам проведения проверки ГГПУ от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/09-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Главного государственно-правового управления Омской области

 

01 февраля 2018 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 24.01.2018 № 12, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии представителя Главного государственно-правового управления Омской области (далее – Заказчик) – ………………. (доверенность от 31.01.2018),

на основании поступившего (вх. № 535 от 23.01.2018) в Омское УФАС России обращения Заказчика (исх. № 186/1 от 23.01.2018) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Оказание услуг по ремонту источников бесперебойного питания» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200001417000089) (далее – электронный аукцион).

 

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  1. 29.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с ценой контракта 118400 руб.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.01.2018 следует, что поступило пять заявок, одному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 18.01.2018 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 1508 рублей сделал участник под номером 1.

Сведения о заключенном контракте на момент проведения проверки на официальном сайте ЕИС отсутствуют.

 

2. В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию в соответствии с пунктами 1-12 указанной нормы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по ремонту источников бесперебойного питания 118400,00 рублей, цена запасных частей, цена единицы услуги – 5549,00 рублей.

Вместе с тем в извещении о проведении аукциона не указана цена запасных частей и единицы услуги, а также условия оплаты оказанной услуги по цене единицы услуги и цене каждой запасной части исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта.

В своем обращении Заказчик указывает следующее:

«10 января 2018 года в 9-00 часов (местного времени) закончился срок подачи заявок на участие в аукционе.

15 января 2018 года единая комиссия Главного управления, осуществляющая функции по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Омской области путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направлен оператору электронной площадки и размещен в ЕИС.

17 января 2018 года при проверке информации об аукционе на электронной площадке «РТС тендер» было выявлено, что в строке «Общая начальная цена лота» указана начальная (максимальная) цена государственного контракта, а не цена единицы услуги и каждой запасной части.

18 января 2018 года при проведении электронного аукциона в нарушение части 5 статьи 68 Федерального закона аукцион проводился путем снижения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а не цены единицы услуги и цены каждой запасной части, вследствие некорректного заполнения формы при размещении извещения в ГИС (29 декабря 2017 года заполнение формы осуществлялось при постоянном техническом сбое в ГИС - одни и те же операции по заполнению формы производились многократно, имелись технические проблемы при выгрузке извещений в ЕИС)».

Учитывая пояснения Заказчика, Комиссия считает, что указанные обстоятельства привели к нарушению требований пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Главного государственно-правового управления Омской области нарушение требований пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. Выдать Главному государственно-правовому управлению Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/09-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

01 февраля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в результате проведения внеплановой проверки соблюдения Главным государственно-правовым управлением Омской области требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки «Оказание услуг по ремонту источников бесперебойного питания» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200001417000089) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях Главного государственно-правового управления Омской области нарушение требований пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения № 03-08/09-2018 от 01.02.2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Главному государственно-правовому управлению Омской области в срок до 21.02.2018:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов;

- возвратить заявки на участие в аукционе всем участникам закупки;

- внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона с учетом нарушений, указанных в Решении от 01.02.2018 № 03-08/09-2018, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) информацию об отмене протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- обеспечить Главному государственно-правовому управлению Омской области возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Главному государственно-правовому управлению Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 01.02.2018 № 03-08/09-2018.

 

4. Главному государственно-правовому управлению Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 22.02.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии ………….

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны