Решение №03-08/24-2018 Решение и предписание № 03-08/24-2018 по результатам внеплан... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/24-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Министерства труда и социального развития Омской области

03 апреля 2018 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 27.03.2018 № 41 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<….>

<…>

в присутствии представителей Министерства труда и социального развития Омской области (далее- Заказчик) – <…> (доверенность от 30.03.2018 № ИСХ-18/МТСР-4756); <…> (доверенность от 30.03.2018 № ИСХ-18/МТСР-4755)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

28.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку изголовья регулируемого (приспособления к кровати) для обеспечения техническими средствами реабилитации инвалидов в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 25 апреля 2012 года № 95-п «О региональном перечне технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду» (извещение № 0152200001118000018) (далее - электронный аукцион) с начальной максимальной ценой контракта 87362,03 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 на участие в аукционе подано три заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.03.2018 лучшее предложение о цене контракта 86488,39 руб. поступило от участника с порядковым номером заявки 1.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно протоколу подведения итогов аукциона от 21.03.2018 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе были признаны три участника с порядковыми номерами 1 (ООО «Радуга»), 2 (ООО «Компания Киль-Омск»), 3 (ИП <…>). ООО «Радуга» признано победителем.

Согласно части 1 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Федерального закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 указанного закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из части 10 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе следует, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Пунктом 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено требование о необходимости изложения заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона сведений об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

На основании пункта 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (зарегистрировано в Министерстве юстиции России 06.05.2014 № 32183) (далее – Приказ № 155) участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 1 Приказа № 155, данный нормативный правовой акт определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе инструментов и оборудования медицинского (код 32.5 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности «ОК 034-2014 (КПЕС 2008)»).

В соответствии с пунктом 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В силу подпункта «в» пункта 8 Приказа № 155 установленный порядок не применяется, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Согласно пункту 9 Приказа № 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с вышеназванными требованиями в подпункте 3 пункта 4 документации об электронном аукционе заказчиком указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации (в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе) и указание, в том числе, наименование страны происхождения товара. В соответствии с положением подпункта 8 пункта 4 документации об электронном аукционе участник размещения закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара. В пункте 5 документации об электронном аукционе заказчиком также указано, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

При рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика установлено, что первая часть заявки участника с номером 1 содержала указание на то, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара модели М00152 «Armed» (изголовье регулируемое) является Китай. Первая часть заявки участника с номером 3 содержала указание на то, что предлагаемый к поставке товар модели Армед М00152 является товаром российского происхождения.

Поскольку участником с порядковым № 1 – ООО «Радуга» предложена наиболее низкая цена контракта 86488,39 руб., то в соответствии со статьей 69 Федерального закона о контрактной системе общество было признано победителем аукциона.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно протоколу подведения итогов аукциона от 21.03.2018 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе были признаны три участника с порядковыми номерами 1 (ООО «Радуга»), 2 (ООО «Компания Киль-Омск»), 3 (ИП Голованов Л.В.). При этом единой комиссией заказчика установлено, что участником с порядковым номером заявки 1 представлена декларация, подтверждающая страну происхождения товара модели М00152 «Armed» - Китай. Однако при этом участником закупки с порядковым номером заявки 3 представлена декларация страны происхождения товара той же модели Армед М00152 - Россия.

В связи с указанными расхождениями относительно страны происхождения товара одной и той же модели заказчиком направлен запрос (исх. от 20.03.2018 № ИСХ-18/МТСР-4120) в адрес Общества с ограниченной ответственностью «МедКонтракт» (далее - ООО «МедКонтракт»), являющемуся официальным дистрибьютором торговой марки «Армед» («Armed») на территории Российской Федерации о представлении информации относительно страны происхождения товара - подголовника регулируемого (изголовье регулируемое) модели М00152 торговой марки «Armed».

В соответствии с представленной (вх. от 23.03.2018 № 18/МТСР-4430) в адрес заказчика от ООО «МедКонтракт» информацией подголовник регулируемый (изголовье регулируемое) модели М00152 торговой марки «Armed» производится исключительно в Китае.

В соответствии с вышеуказанными обстоятельствами Россия не является страной происхождения заявленного участником с номером заявки 3 (ИП <…>) к поставке товара модели Армед М00152 .

Следовательно, заявка участника ИП <…> не подлежала допуску к участию в электронном аукционе.

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Министерства труда и социального развития Омской области и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать Министерству труда и социального развития Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/24-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

03 апреля 2018 г.

г.Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 27.03.2018 № 41, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе),

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Министерством труда и социального развития Омской области (далее – Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку изголовья регулируемого (приспособления к кровати) для обеспечения техническими средствами реабилитации инвалидов в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 25 апреля 2012 года № 95-п «О региональном перечне технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду» (извещение № 0152200001118000018) (далее - электронный аукцион),

установив в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 03.04.2018 № 03-08/24-2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству труда и социального развития Омской области и его единой комиссии в срок до 18.04.2018 отменить протокол подведения итогов от 21.03.2018 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 03.04.2018 № 03-08/24-2018.

5. Министерству труда и социального развития Омской области и его единой комиссии, Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом Решения от 03.04.2018 № 03-08/24-2018.

6. Министерству труда и социального развития Омской области и его единой комиссии, Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 19.04.2018.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны