Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки ОмГТУ от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/75-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет»

 

 

25 октября 2017 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 13.10.2017 № 222, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……….. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

……….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

……….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» (далее – Заказчик) …………… (доверенность от 07.04.2017),

на основании поступившего (вх. № 8251 от 12.10.2017) в Омское УФАС России обращения Заказчика (исх. № 20-023 от 10.10.2017) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Поставка активного сетевого оборудования» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100001317000122) (далее – электронный аукцион).

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

26.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 315922 рубля.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.10.2017 поступило пять заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 13.10.2017 наименьшее ценовое предложение в сумме 273272,53 руб. сделано участником с заявкой под номером 1.

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2017 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Анте».

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в разделе III «Техническое задание» документации об аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

В своем обращении Заказчик указал следующее:

«При подготовке технической части документации электронного аукциона, ответственным должностным лицом университета, назначенным приказом Ректора, при установлении требований к качественным и количественным характеристикам закупаемого товара в позиции 5 технического задания «Управляемый коммутатор 2 уровня с 24 портами 10/100Base-TX и 2 комбо-портами 100/1000Base-T/SFP» не было установлено требование к количеству закупаемого оборудования.

При расчёте начальной максимальной цены Договора ответственное лицо за подготовку технической части аукционной документации руководствовалось представленными коммерческими предложениями, в которых по данной позиции предусмотрено к поставке 8 (восемь) единиц оборудования, что так же указанно в сводной таблице обоснования начальной максимальной цены договора, которая размещена в составе документации в единой информационной системе.

Данное техническое задание было размещено в составе прикреплённых файлов при публикации извещения об осуществлении закупки.

На дату окончания подачи заявок в соответствии с документацией электронного аукциона и извещением, опубликованным на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru было зарегистрировано 5 (пять) заявок участников, которые были рассмотрены в установленном порядке и было установлено, что участник электронного аукциона под № 4, подавший заявку 06.10.2017 года, время подачи 07ч. 50мин. предложил к поставке по пункту 5 технического задания «Управляемый коммутатор DL-DES-3200-28/CIА Страна происхождении Китай» в количестве 1 шт., что стало основанием для проверки Заказчиком требований установленных документацией электронного аукциона. По результатам рассмотрения поданных заявок, в связи с тем, что по данной позиции документация не содержала конкретных требований к количеству поставляемого товара Заказчиком было принято решение о допуске всех участников к участию в торгах, так как по остальным требованиям к закупаемому товару заявки соответствовали требованиям аукционной документации и обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы для проведения внеплановой проверки документации по данному электронному аукциону и последующей отмены его с целью недопущения приобретения товаров по завышенным ценам и необоснованного расходования бюджетных средств.

На основании вышеизложенного просим Вас по результатам внеплановой проверки отменить опубликованные протоколы и результаты электронного аукциона и отменить электронный аукцион с целью приведения Заказчиком документации в соответствие с требованиями действующего законодательства и повторного размещения закупки».

Комиссией установлено, что в разделе III Техническое задание» документации об аукционе сведения о количестве товара отсутствовали по позиции № 5 «Управляемый коммутатор 2 уровня с 24 портами 10/100Base-TX и 2 комбо-портами 100/1000Base-T/SFP», что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

Однако указанное нарушение, по мнению Комиссии, не могло ввести в заблуждение участников закупки и повлиять на результаты проведения электронного аукциона в силу следующего.

Исходя из части 10 статьи 70 Федерального закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Комиссией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона содержало все необходимые сведения о поставляемом товаре:

 

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Настраиваемый коммутатор

26.30.11.120

ШТ

1.00

56892.00

56892.00

1-портовый переключатель

26.30.11.120

ШТ

2.00

28380.00

56760.00

SFP-трансивер с 1 портом

26.30.11.120

ШТ

8.00

2340.00

18720.00

Управляемый коммутатор 2 уровня с 24 портами

26.30.11.120

ШТ

8.00

8300.00

66400.00

Управляемый коммутатор

26.30.11.120

ШТ

5.00

23430.00

117150.00

Итого: 315922.00

Кроме того, сведения о количестве поставляемого товара содержались также в разделе II «Обоснование начальной максимальной цены контракта» документации об электронном аукционе.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. Учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны