Решение №03-08/81-2018 Решение и предписание № 03-08/81-2018 по результатам внепла... от 30 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-08/81-2018
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг
департамента контрактной системы в сфере закупок
администрации Исилькульского муниципального района Омской области
29 октября 2018 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 17.10.2018 № 187 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<…>
<…>
<…>
в присутствии представителя администрации Исилькульского муниципального района Омской области (далее – уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 25.10.2018 № 01-27/4805)
У С Т А Н О В И Л А:
01.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение № 0152300023118000027 и документация об электронном аукционе на поставку автомобильных шин с начальной (максимальной) ценой контракта 57400 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.10.2018 на участие в электронном аукционе поступило пять заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
В протоколе проведения электронного аукциона от 15.10.2018 указано, что в аукционе приняли участие четыре участника, наименьшая цена контракта 37884 руб. была предложена участником с идентификационным номером заявки 10886487 - ООО «Сибтрансэкспедиция», при этом снижение начальной (максимальной) цены составило 34%.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2018 следует, что заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. ООО «Сибтрансэкспедиция» признано победителем электронного аукциона с ценой контракта 37884 руб.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 1 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Как следует из части 11 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В силу части 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Согласно части 6 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее – требования).
Согласно данным требованиям план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд представляет собой единый документ, форма которого включает, в том числе количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду Общероссийского классификатора единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона, помимо прочего указывается информация, предусмотренная статьёй 42 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из представленного уполномоченным органом в обращении (вх. от 18.10.2018 № 9079) скриншота плана-графика Комиссией установлено, что в графе «Количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг» указано значение «8», в графе «Сумма выплат по товару, работе, услуге» указано «30160,00».
Согласно разделу «Наименование объекта закупки» извещения № 0152300023118000027 объектом закупки является поставка автомобильных шин:
Объект закупки
Российский рубль
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Заказчик |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
||
Наименование |
Значение |
Единица измерения |
|||||||
Поставка автомобильных шин |
22.11.11.000 |
Муниципальное казенное учреждение «Центр хозяйственного обслуживания и обеспечения деятельности администрации Исилькульского муниципального района Омской области» |
Штука |
4 |
2740.00 |
10960.00 |
|||
Поставка автомобильных шин |
22.11.11.000 |
Муниципальное казенное учреждение «Центр хозяйственного обслуживания и обеспечения деятельности администрации Исилькульского муниципального района Омской области» |
Штука |
8 |
3770.00 |
30160.00 |
|||
Поставка автомобильных шин |
22.11.11.000 |
Муниципальное казенное учреждение «Центр хозяйственного обслуживания и обеспечения деятельности администрации Исилькульского муниципального района Омской области» |
Штука |
4 |
4070.00 |
16280.00 |
|||
Итого: 57400.00 Российский рубль
Аналогичное наименование объекта закупки указано в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.
При этом в табличной форме раздела II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе содержатся характеристики товаров, количество товара (шт.), не соответствующее фактическим потребностям Заказчика, а именно по позиции 2 указано следующее:
№ п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Единица измерения |
Количество |
2 |
Автомобильная шина
|
Размер: 195/65 R15 Сезонность: зимняя; Бескамерная; Шипованная; Индекс скорости: не менее 160 км/ч (Q)*; Индекс нагрузки: не менее 91 * Рисунок протектора: симметричный |
штука |
4 |
В обращении заказчика (исх. от 15.10.2018), являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, указано следующее:
«Администрацией Исилькульского муниципального района Омской области при публикации извещения, аукционной документации о проведении электронного аукциона для закупки № 0152300023118000027 на поставку автомобильных шин была допущена техническая ошибка. В аукционной документации в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» в пункте 3 указано количество автомобильных шин 4 (четыре) штуки, а необходимо было указать 8 (восемь) штук, как в извещении. Прошу вас дать разрешение на аннулирование электронного аукциона или дать возможность внести изменения в аукционную документацию».
При этом проверкой заявок участников закупки установлено, что из пяти допущенных заявок все заявки содержали предложение о поставке шин автомобильных по позиции 2, с показателями, соответствующими разделу II документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что необъективное описание уполномоченным органом объекта закупки, не соответствующее потребностям заказчика, привело не только к нарушению требований части 12 статьи 21, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, но и к подаче заявок участников закупки, фактически также не соответствующих потребностям заказчика.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях администрации Исилькульского муниципального района Омской области и его единой комиссии нарушение требований части 12 статьи 21, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
2. По выявленным нарушениям выдать администрации Исилькульского муниципального района Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заместитель Председателя Комиссии Члены Комиссии: |
<…> <…> <…> |
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/81-2018
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
29 октября 2018 г. |
г.Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<…>
<…>
<…>
по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения администрацией Исилькульского муниципального района Омской области (далее – уполномоченный орган) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку автомобильных шин (извещение № 0152300023118000027) (далее - электронный аукцион),
установив в действиях уполномоченного органа нарушение требований части 12 статьи 21, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 29.10.2018 № 03-08/81-2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Исилькульского муниципального района Омской области и его единой комиссии в срок до 12.11.2018 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировать электронный аукцион (извещение №0152300023118000027), разместив на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Администрации Исилькульского муниципального района Омской области:
- возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;
- отменить протокол проведения электронного аукциона от 15.10.2018.
3. Администрации Исилькульского муниципального района Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания, в срок до 13.11.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя Комиссии Члены Комиссии: |
<…> <…> <….> |