Решение №03-08/81-2018 Решение и предписание № 03-08/81-2018 по результатам внепла... от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-08/81-2018

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг

департамента контрактной системы в сфере закупок

администрации Исилькульского муниципального района Омской области

 

29 октября 2018 г.

г. Омск

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 17.10.2018 № 187 и подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

в присутствии представителя администрации Исилькульского муниципального района Омской области (далее – уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 25.10.2018 № 01-27/4805)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

01.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение № 0152300023118000027 и документация об электронном аукционе на поставку автомобильных шин с начальной (максимальной) ценой контракта 57400 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.10.2018 на участие в электронном аукционе поступило пять заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 15.10.2018 указано, что в аукционе приняли участие четыре участника, наименьшая цена контракта 37884 руб. была предложена участником с идентификационным номером заявки 10886487 - ООО «Сибтрансэкспедиция», при этом снижение начальной (максимальной) цены составило 34%.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2018 следует, что заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. ООО «Сибтрансэкспедиция» признано победителем электронного аукциона с ценой контракта 37884 руб.

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 1 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Как следует из части 11 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу части 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно части 6 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее – требования).

Согласно данным требованиям план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд представляет собой единый документ, форма которого включает, в том числе количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду Общероссийского классификатора единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона, помимо прочего указывается информация, предусмотренная статьёй 42 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из представленного уполномоченным органом в обращении (вх. от 18.10.2018 № 9079) скриншота плана-графика Комиссией установлено, что в графе «Количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг» указано значение «8», в графе «Сумма выплат по товару, работе, услуге» указано «30160,00».

Согласно разделу «Наименование объекта закупки» извещения № 0152300023118000027 объектом закупки является поставка автомобильных шин:

 

Объект закупки

Российский рубль

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Заказчик

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование

Значение

Единица измерения

Поставка автомобильных шин

22.11.11.000

 

Муниципальное казенное учреждение «Центр хозяйственного обслуживания и обеспечения деятельности администрации Исилькульского муниципального района Омской области»

Штука

4

2740.00

10960.00

Поставка автомобильных шин

22.11.11.000

 

Муниципальное казенное учреждение «Центр хозяйственного обслуживания и обеспечения деятельности администрации Исилькульского муниципального района Омской области»

Штука

8

3770.00

30160.00

Поставка автомобильных шин

22.11.11.000

 

Муниципальное казенное учреждение «Центр хозяйственного обслуживания и обеспечения деятельности администрации Исилькульского муниципального района Омской области»

Штука

4

4070.00

16280.00

                   

Итого: 57400.00 Российский рубль

 

Аналогичное наименование объекта закупки указано в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

При этом в табличной форме раздела II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе содержатся характеристики товаров, количество товара (шт.), не соответствующее фактическим потребностям Заказчика, а именно по позиции 2 указано следующее:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Единица измерения

Количество

2

Автомобильная шина

 

Размер: 195/65 R15

Сезонность: зимняя;

Бескамерная;

Шипованная;

Индекс скорости: не менее 160 км/ч (Q)*;

Индекс нагрузки: не менее 91 *

Рисунок протектора: симметричный

штука

4

 

В обращении заказчика (исх. от 15.10.2018), являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, указано следующее:

«Администрацией Исилькульского муниципального района Омской области при публикации извещения, аукционной документации о проведении электронного аукциона для закупки № 0152300023118000027 на поставку автомобильных шин была допущена техническая ошибка. В аукционной документации в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» в пункте 3 указано количество автомобильных шин 4 (четыре) штуки, а необходимо было указать 8 (восемь) штук, как в извещении. Прошу вас дать разрешение на аннулирование электронного аукциона или дать возможность внести изменения в аукционную документацию».

При этом проверкой заявок участников закупки установлено, что из пяти допущенных заявок все заявки содержали предложение о поставке шин автомобильных по позиции 2, с показателями, соответствующими разделу II документации об электронном аукционе.

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что необъективное описание уполномоченным органом объекта закупки, не соответствующее потребностям заказчика, привело не только к нарушению требований части 12 статьи 21, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, но и к подаче заявок участников закупки, фактически также не соответствующих потребностям заказчика.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях администрации Исилькульского муниципального района Омской области и его единой комиссии нарушение требований части 12 статьи 21, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать администрации Исилькульского муниципального района Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-08/81-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

29 октября 2018 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения администрацией Исилькульского муниципального района Омской области (далее – уполномоченный орган) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку автомобильных шин (извещение № 0152300023118000027) (далее - электронный аукцион),

установив в действиях уполномоченного органа нарушение требований части 12 статьи 21, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 29.10.2018 № 03-08/81-2018, руководствуясь пунктом 3 части 15, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Исилькульского муниципального района Омской области и его единой комиссии в срок до 12.11.2018 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировать электронный аукцион (извещение №0152300023118000027), разместив на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Администрации Исилькульского муниципального района Омской области:

- возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 15.10.2018.

3. Администрации Исилькульского муниципального района Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания, в срок до 13.11.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<….>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны