Решение б/н Решение по жалобе ООО "МедАльянс" от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/04-2019

о признании жалобы обоснованной

 

14 января 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «МедАльянс» (далее – Заявитель, Общество) на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии (далее - единая комиссия, уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки «Поставка дезинфицирующих средств» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852500000118002850) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

…………….

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 11720 от 28.12.2018) жалоба Заявителя на действия единой комиссии, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11566 от 29.12.2018) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 152 от 11.01.2019) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 04.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 390048 руб.

07.12.2018 были внесены изменения в документацию об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.12.2018 было подано две заявки, оба участника закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 21.12.2018 наименьшее ценовое предложение в размере 270511,76 руб. было сделано участником с заявкой № 247 (Заявителем).

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 26.12.2018, заявка заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, возражений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В пункте 18 «Ограничение участия в определении Поставщика и преимущества, предоставляемые участникам электронного аукциона - субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям» документации об электронном аукционе указано, что участниками могут быть только субъекты малою предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичная информация содержалась в извещении о проведении аукциона. Указанное свидетельствует о том, что участниками закупки могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичное требование к содержанию второй части заявки было установлено уполномоченным учреждением в подпункте 11 части 2 пункта 26 документации об электронном аукционе.

В протоколе подведения и ютов электронного аукциона от 26.12.2018 указано, что заявка участника с порядковым № 247 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:

«В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 признать заявку участника не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе за предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Федерального закона, а именно предоставление недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 июля 2016 г. № 719 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», вступившему в силу 01 августа 2016 года, «при осуществлении закупок в случае несоответствия сведений о субъекте малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, заказчиком используются сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства» (п. 14.2)».

Комиссия признала решение единой комиссии о признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, неправомерным, учитывая следующее.

Сведения об ООО «МедАльянс» на момент рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе действительно отсутствовали в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Реестр СМП) по причине того, что общество являлось вновь созданным (согласно выписке из ЕГРЮЛ дата регистрации общества 03.12.2018).

В силу пункта 2 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сведения о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, вносятся в Реестр 10 числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о создании юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, учитывая дату регистрации общества 03.12.2018, сведения об ООО «МедАльянс» не могли быть включены в Реестр СМП. Следовательно, при отсутствии каких-либо иных подтверждающих документов, у уполномоченного учреждения не имелось оснований для признания заявки общества не соответствующей документации об аукционе в связи с представлением недостоверных сведений.

Более того, ссылка в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2018 на пункт 14.2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2016 № 719 вообще является неправомерной, поскольку этим постановлением были внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.20 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которое, в свою очередь, было принято в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Указанные нормативные правовые акты не регулируют отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, о чем однозначно свидетельствуют положения части 1 статьи 1, частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, требования пункта 14.2 постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.20 № 1352 не распространяются на вновь созданных юридических лиц и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, о чем прямо указано в письме Минфина России от 04.10.2017 № 24-04-08/64779.

В связи с указанным Комиссия признала действия единой комиссии неправомерными, а жалобу обоснованной.

Следует отметить, что на момент рассмотрения настоящей жалобы сведения об ООО «МедАльянс» включены в Реестр СМП.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «МедАльянс» на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Поставка дезинфицирующих средств» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852500000118002850).

 

2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

  1. По выявленным нарушениям законодательства о контрактной системе передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/04-2019

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

14 января 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «МедАльянс» на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Поставка дезинфицирующих средств» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852500000118002850) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 14.01.2019 № 03-10.1/04-2019, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии в срок до 25.01.2019 отменить протокол подведения итогов от 26.12.2018 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

 

3. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 14.01.2019 № 03-10.1/04-2019.

 

4. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 28.01.2019.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена комиссии …………..

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны