Решение б/н Решение № 03.10.1/104-2018 по жалобе ООО "Базис" на действия... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/104-2018

о признании жалобы необоснованной

 

03 апреля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» - «…»;

«…» - «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Базис» (далее – заявитель Общество, ООО «Базис») на действия единой комиссии заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» (далее также заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного средства с МНН «Ванкомицин» (извещение № 0352300030718000016) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя заказчика –  «…» (доверенность от 14.12.2016 сроком на 3 года)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 2670э от 27.03.2018) на действия единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного средства с МНН «Ванкомицин» (извещение № 0352300030718000016).

По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), поскольку при рассмотрении вторых частей заявок не были применены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289).  

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2601э от 28.03.2018) заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 2849 от 02.04.2018).

Из представленных материалов и информации следует, что 26.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 125000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2018 на участие в аукционе подано 5 заявок, все  участнике допущены к участию в аукционе.

           Согласно протоколу проведения аукциона от 15.03.2018 в процедуре электронного аукциона приняло участие 4 участника, наименьшее ценовое предложение 65000 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 1.

           Согласно протоколу подведения итогов от 20.03.2018 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 1 – АО «Научно-производственный центр «Эльфа».

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением № 1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год включен препарат, являющийся объектом закупки, при этом в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе дословно указано:

 

«Наименование объекта закупки: поставка лекарственного средства с МНН «Ванкомицин»

Наименование и описание объекта закупки

№ п/п

Наименование объекта закупки (МНН)

Описание объекта закупки ((функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)

Количество товара,  миллиграмм[1]

1

Ванкомицин

(порошок и/или лиофилизат)* для приготовления раствора для инфузий 1000 мг

500 000

 

Поставляемые лекарственные препараты должны быть зарегистрированы на территории Российской Федерации в установленном законодательством порядке, на лекарственные препараты, отнесенные к жизненно необходимым и важнейшим, предельные отпускные цены производителя должны быть зарегистрированы Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

 

 

 

Инструкция по заполнению описания объекта закупки:

Участник вправе предложить к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке и двойном количестве, а также в некратной эквивалентной дозировке, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта.

Участник вправе предложить к поставке дозировку лекарственного препарата в иных единицах измерения при возможности конвертирования.

* - участник электронного аукциона  должен указать конкретный показатель.

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными».

 

Комиссией установлено, что в подпункте 2 пункта 5 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе указано: «Установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В подпункте 6 пункта 2 раздела 17 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона» документации об аукционе установлено:

«6) копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе – копия регистрационного удостоверения».

Кроме того, в подпункте 10 пункта 2 раздела 17 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона» документации об аукционе установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:

«10) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов - требуются:

- в соответствии с положением п. 5  раздела I. «СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» настоящей документации участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара (наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001).

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.

- для участников закупки, предлагающих к поставке лекарственные препараты, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза: копия сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

 

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В жалобе указано: «Ограничение, установленное постановлением № 1289, применяется при наличии всех условий, установленных пунктом 1 постановления № 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявкой, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.

Таким образом, при осуществлении закупок лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем электронного аукциона, заявки, содержащие предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 должны быть отклонены по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона рассмотрены и признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявки пяти участников. При этом к аукциону было допущено 6 заявок. В данном протоколе отсутствуют сведения о применении постановления № 1289».

Проанализировав содержание всех заявок участников, принявших участие в процедуре электронного аукциона, Комиссия установила следующее:

Участником с порядковым номером заявки 1 – АО «Научно-производственный центр «Эльфа» продекларировано в первой части заявки наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Индия.

Участником с порядковым номером заявки 5 – ООО «Торговый дом «ВИАЛ» продекларировано в первой части заявки наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Индия.

Участником с порядковым номером заявки 3 – ООО «Торговый дом «ФАРМ-ЦЕНТР» продекларировано в первой части заявки наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Россия.

Участником с порядковым номером заявки 2 – ООО «Базис» продекларировано в первой части заявки наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Россия.

Присутствовавшим на заседании Комиссии представителем заказчика были даны пояснения о том, что при рассмотрении вторых частей заявок положения Постановления 1289 не были применены в связи с тем, что участником порядковым номером заявки 3 (ООО «Торговый дом «ФАРМ-ЦЕНТР») в составе второй части был предложен к поставке товар с торговым наименованием «Ванкорус» производства ОАО «Синтез», срок действия сертификата о происхождении товара которого истек 01.03.2018.

Кроме того, представителем заказчика был представлен ответ Омской Торгово-промышленной палаты (от 30.03.2018 № 169), содержащий следующую информацию:

«Для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) сертификаты СТ-1 их заверенные копии, являются документами, подтверждающими страну происхождения товара в пределах срока их действия».

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Учитывая, что необходимые условия для применения Постановления № 1289 не были соблюдены, все заявки участников закупки, предложивших к поставке лекарственный препарат иностранного происхождения, правомерно признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям документации об аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что единая комиссия заказчика правомерно не применила положения Постановления 1289, в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Базис» на действия единой комиссии заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного средства с МНН «Ванкомицин» (извещение № 0352300030718000016).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

 

1 Единица измерения лекарственного препарата, используемая при осуществлении закупки

Связанные организации

Связанные организации не указаны