Решение б/н Дело № 03-10.1/107-2018 по жалобе ООО "НОРДФАРМ" на действия... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/107-2018

о признании жалобы обоснованной

 

04 апреля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» - «…»;

«…» - «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОРДФАРМ» (далее – заявитель Общество, ООО «НОРДФАРМ») на действия единой комиссии заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» (далее также заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Ципрофлоксацин (извещение № 0352300006918000031) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя заказчика –  «…» (доверенность № 280/18 от 07.12.2017)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 2689э от 27.03.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что единой комиссией были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2598э от 28.03.2018) заказчиком были представлены (вх. № 2931 от 03.04.2018) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 06.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 737100 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.03.2018 указано, что на участие в аукционе подано 5 заявок, участнику с порядковым номером заявки 4 (заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.03.2018 в аукционе приняли участие 4 участников закупки, наименьшее ценовое предложение 460680,54 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 2.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2018 следует, что заявка участника с порядковым номером заявки 2 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-2597э от 28.03.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе  (далее – Приложение № 1), в котором указано международное непатентованное наименование лекарственного препарата «Ципрофлоксацин» со следующими характеристиками: «Раствор для инфузий 2 мг/мл, 100 мл».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1 раздела 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

Руководствуясь частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2018 следует, что заявителю (заявка с порядковым номером 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе:

Участник указал: «…раствор для инфузий 0,2% 100 мл, №120», что не соответствует необходимому к поставке количеству товара, указанному в приложении №1 к документации об аукционе в электронной форме, а именно 6 000 000 миллиграмм».

 

Жалоба Заявителя содержит следующий довод:

«Возражаем против отклонения заявки по указанным основаниям. Считаем их незаконными и необоснованными, основанным на не верном математическом расчете.

Как следует из технического задания, Заказчику к поставке требуется:

 

№ п/п

Объект закупки

ОКПД2

Описание объекта закупки

Единица измерения

Количество

1

Ципрофлоксацин

21.20.10.191

Раствор для инфузий 2 мг/мл, 100 мл

Миллиграмм

6 000 000

    

При этом указано, что Участник электронного аукциона вправе предлагать эквивалентное количество в упаковке. Предлагая эквивалентное количество в упаковке, участник должен скорректировать общее количество планируемого к поставке товара до требуемого Заказчиком.

ООО «НОРДФАРМ» выразил готовность к поставке необходимого заказчику препарат МНН «Ципрофлоксацин», при этом учел возможность поставки Товара в той форме выпуска, в которой он зарегистрирован и разрешен на территории РФ, приложив необходимые и подтверждающие поставку товара РУ производителей.

Заявка полностью соответствовала требованиям технической документации, а именно:

№ п/п

МНН

Функциональные, технические и качественных характеристики товара

Единица измерения

Количество

Торговое наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Наименование страны происхождения товара

(указать)

Ед.изм

Кол-во

1.

Ципрофлоксацин

раствор для инфузий, 2мг/мл, 100 мл,

миллиграмм

 

6 000000

Ципрофлоксацин

Раствор для инфузий 0,2% 100 мл №120

Казахстан

уп

250

 

При этом предлагаемый Заявителем товар в полном объеме соответствует  технического заданию, соответствует необходимому к поставке количеству товара, указанному в приложении №1 к документации об аукционе в электронной форме.

0,2% означает 0, 2 гр вещества растворенного в 100 мл раствора (0,2%= 2мг/мл)

0,2 грамма равно 200 миллиграмма

200 мг делим на 100 мл получается 2 мг в 1 мл

В фармацевтической практике концентрация растворов выражается различными способами:

  1. Отношением растворенной жидкости к растворителю;
  2.  Отношением растворенной жидкости к самому раствору;
  3.  Процентным содержанием растворенной жидкости.

При первом способе концентрация обозначается например: 1+9, т.е в 9 частях растворителя растворяется (смешивается) 1 часть растворяемого вещества.

Второй способ предполагает использование соединительных знаков: «:», «+», «+». Например, 1:10, или 1=10, или 1-10. Во всех случаях 1 весовую часть исходного вещества смешивают с 9 частями растворителя.

При третьем способе выражения концентрации раствора важно различать весовые, объемные и весообъемные проценты. Они неравнозначны. Весовой процент обозначает 1 весовую часть растворенной жидкости (вещества) в 100 весовых частях раствора. Объемный процент-1 объемная часть (например. 1 мл) растворяемой жидкости в 100 объемных частях (мл) раствора.

Весообъемный процент соответствует 1 весовой части (грамму) растворенной жидкости в 100 объемных частях (мл) раствора.

 

 

            Таким образом, Участник предложил к поставке Раствор для инфузий 0,2% 100 мл №120 количеством 250 уп., что в полном объеме соответствует Техническому заданию и в пересчете соответствует необходимому Заказчику: Раствор для инфузий 2 мг/мл, 100 мл, в количестве 6 000000 мг».

 

В возражениях Заказчика указано:

«…По данной закупке был составлен протокол 0352300006918000031-1 от 22.03.2018 года, по итогам которого заявка № 4 к участию в электронном аукционе не была допущена.

27.03.2018 года поступила жалоба от ООО «НОРДФАРМ», при ознакомлении с которой было обнаружено, что к заявке так же был приложен файл, в котором содержалась вся требующаяся информация, указанная в заявке № 4».

 

Изучив заявку ООО «НОРДФАРМ», представленную оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что первая часть заявки Общества полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия считает действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе неправомерными, в связи с чем признает жалобу заявителя обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «НОРДФАРМ» на действия единой комиссии заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Ципрофлоксацин (извещение № 0352300006918000031).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» и его единой комиссии нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4.  По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО «НОРДФАРМ» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/107-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

04 апреля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» - «…»;

«…» - «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОРДФАРМ» (далее – заявитель Общество, ООО «НОРДФАРМ») на действия единой комиссии заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» (далее также заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Ципрофлоксацин (извещение № 0352300006918000031) (далее – электронный аукцион), 

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» и его единой комиссии нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 04.04.2018 № 03-10.1/107-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» и его единой комиссии в срок до 26.04.2018:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0352300006918000031);

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,  дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном Единой информационной системы в сфере закупок  информацию об отмене протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 2 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

 

4. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» и его единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 04.04.2018 по делу 03-10.1/107-2018.

 

5. Оператору электронной площадки обеспечить Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» и его единой комиссии возможность исполнения пунктов 1 и 4 настоящего предписания.

 

6. Оператору электронной площадки процедуру электронного аукциона начать с последнего ценового предложения.

 

7. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 04.04.2018 по делу № 03-10.1/107-2018.

 

8. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-7 настоящего предписания в срок до 27.04.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                       

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны