Решение б/н Дело № 03-10.1/113-2018 по жалобе ООО "Орбис Фарм" на действ... от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/113-2018

о признании жалобы необоснованной

 

10 апреля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Орбис Фарм» (далее – Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» и его единой комиссии (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН Соматропин) (извещение № 0352200033418000034) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – «…» (доверенность № 275/01-08 от 10.04.2018), «…» (доверенность № 270/01-08 от 09.04.2018),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 2904э от 03.04.2018) жалоба заявителя на действия единой комиссии, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2795э от 03.04.2018) заказчиком были представлены (вх. № 3130 от 09.04.2018) возражения на доводы жалобы ООО «Орбис Фарм» и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 19.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 873000,90 руб.

22.03.2018 –внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.04.2018 указано, что на участие в аукционе поступило 2 заявки, участнику с порядковым номером заявки 2 (заявителю) было отказано в допуске к участию в аукционе.

Протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 03.04.2018 заявка участника ООО «Медипал Онко» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-2797э от 03.04.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, возражений представителей Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе Общества указано: «Заявитель предложил к поставке лекарственный препарат Омнитроп, раствор для подкожного введения 3.3 мг/мл, (картридж) 1.5 мл,  №1 (пачка картонная), в количестве 1790 мг, которое рассчитано в соответствии с технической документацией на лекарственный препарат: Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения МНН Самотропин, ЛП-001262, (прилагается) и письмом производителя: ЗАО «Сандоз» (прилагается).

Лекарственный препарат Омнитроп, раствор для подкожного введения в дозировке 3.3 мг/мл в пересчете соответствует дозировке 5 мг (15,0МЕ), следовательно:

3,3 мг/мл = 5 мг х 1,5 мл х 358 уп. = 1790 мг

Таким образом, указанное в заявке Заявителя кратное количество лекарственного препарата полностью соответствует аукционной документации.

Согласно ч. 5 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. В соответствии с указанной нормой Федерального закона № 44-ФЗ, Правительством Российской Федерации принято Постановление № 1380 от 15.11.2017. Подпунктом "б" пункта 2 данного Постановления установлено, что при описании объекта закупки в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, указывают, в том числе, «дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.»

В данном случае Заявитель предложил препарат МНН:Соматропин/Омнитроп/ раствор для подкожного введения в дозировке  3.3 мг/мл, (5 мг (15 МЕ)) , №1, картридж -1.5 мл., что на основании пересчёта равно 5 мг/1,5мл (15 МЕ), и полностью соответствует техническому заданию (описание объекта закупки)».

Комиссия отмечает, что согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Указанное свидетельствует о том, что действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе императивно установлена обязанность заказчиков при закупке лекарственных препаратов указывать при описании объекта закупки на возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке. Однако такое требование ограничено возможностью поставки лекарственного препарата только в двойном количестве.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в разделе № 2 «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе, в позиции 1 которого указано следующее:

                п/п

Описание объекта закупки

Указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров

потребностям заказчика: форма выпуска, дозировка и пр.

Рекомендуемая форма для предложения участника закупки

Заполняется участником закупки в соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе

(пункт 3.4.13. раздела 17 Части I СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ документации об аукционе в электронной форме), в том числе с указанием формы выпуска, дозировки и пр.

Международное непатентованное наименование лекарственных препаратов либо при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара*, единицы измерения

Объем/

Кол-во, единица измерения

Наименование объекта закупки (товара), торговое наименование (при наличии)

Наименование страны происхождения товара

Функциональные, качественные характеристики объекта закупки (товара), единицы измерения

Единица измерения Товара

Количество Товара (вторичных (потребительских) упаковок, предлагаемых участником закупки к поставке).

4.

Соматропин

Раствор для подкожного введения 10 мг, 1.5 мл** - шприц-ручки***

1790 мг

 

 

 

 

Показатели указываются в соответствии с регистрационным удостоверением  с указанием общего количества лекарственных форм (первичных упаковок) во вторичной (потребительской) упаковке, предлагаемой участником закупки к поставке)

 

 

 

При этом данный раздел документации об аукционе содержал следующее условие:

 «Срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев от срока годности установленного производителем товара.

* Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара указаны в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств (http://www.grls.rosminzdrav.ru).

** Дозировка лекарственного препарата может быть конвертирована в иные единицы измерения (например, «МЕ» (международная единица) может быть конвертирована в «мг» или «процент» может быть конвертирован в «мг/мл» и т.д.)

*** Возможность безвозмездной передачи пациентам совместимых устройств введения в количестве, соответствующем количеству пациентов (6 пациентов).

Требование к упаковке: Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

Поставка Товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в разделе 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 02.04.2018 следует, что заявителю с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

2

Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и  ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ*

Не допустить

Участником
аукциона не является

 

*- Отказать в допуске участнику под № 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме).

Участник под № 2 заявляет к поставке лекарственный препарат МНН Соматропин (ТН Омнитроп) - раствор для подкожного введения 3,3 мг/мл (картридж) 1.5 мл №1 (пачка картонная) с общим количеством 358 вторичных упаковок – 1790 мг. Данное количество не соответствует потребности Заказчика в 1790 мг (3,3 мг/мл х 1.5 мл х 358= 1772,1 мг)».

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, представленные оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что в заявке заявителя было указано следующее:

 

1

Соматропин

Омнитроп

раствор для подкожного введения 3.3 мг/мл, (картридж) 1.5 мл,  №1 (пачка картонная)

мг

1790

358

Цифровой код – 40, краткое наименование – АВСТРИЯ, полное наименование – Австрийская Республика, буквенный код (альфа-2) – AT, буквенный код (альфа-3) – AUT

2

 

-

ОМНИТРОП ПЕН® 5*

ручки-инжекторы для введения лекарственного препарата «Омнитроп»,  №1

штука

6

6

Цифровой код – 158, краткое наименование – ТАЙВАНЬ (КИТАЙ), буквенный код (альфа-2) – TW, буквенный код (альфа-3) – TWN

 

            Таким образом, Обществом был предложен лекарственный препарат Омнитроп в дозировке 3,3 мг/мл.

При этом к жалобе заявителя была приложена копия письма ЗАО «Сандоз» следующего содержания:

«На Ваш запрос относительно дозировки лекарственного препарата МНН: Соматропин/Омнитроп/ сообщаем, что запрашиваемый вами лекарственный препарат МНН: Сомантропин/Омнитроп/ раствор для подкожного введения в дозировке 3,3 мг/мл, № 1, картридж – 1,5 мл., в пересчете соответствует дозировке 5 мг/1,5 мл (15 МЕ/1,5 мл)».

Из вышеуказанных возражений заказчика следует, что Общество указало в своей заявке «3,3 мг/мл, (картридж) 1,5 мл»,  что не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, так как 3,3 мг/мл в пересчете соответствует дозировке 5 мг/1,5 мл.

При таких обстоятельствах Комиссия признала жалобу заявителя  необоснованной.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в нарушение части 5 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, подпункта «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 заказчиком при описании в документации об аукционе не указана дозировка лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  необоснованной  жалобу ООО «Орбис Фарм» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН Соматропин) (извещение № 0352200033418000034).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» нарушение части 5 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, подпункта «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

«…»

«…»

«…»

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/113-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

10 апреля 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Орбис Фарм» (далее – Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» и его единой комиссии (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН Соматропин) (извещение № 0352200033418000034) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» нарушение требований нарушение части 5 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, подпункта «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380,

на основании своего Решения от 10.04.2018 № 03-10.1/113-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» в срок до 26.04.2018:

- внести в документацию об электронном аукционе (извещение № 0352200033418000034) изменения в части установления требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380;

- возвратить участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе;

-  продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения электронного аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

-  обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница»и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 10.04.2018 № 03-10.1/113-2018.

 

4. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница», ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 27.04.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                 

«…»

«…»

«…»

«…»

«…»

«…»

 

                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны