Решение б/н Решение по жалобе ООО "ФлайФарма" от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/114-2018

о признании жалобы необоснованной

 

10 апреля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………... – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ФлайФарма» (далее – Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» и его единой комиссии (далее – Заказчик, БУЗОО «ОКБ», единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для оказания специализированной медицинской помощи пациентам с гематологическими заболеваниями (извещение № 0352200000818000049) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя Заказчика - ……………… (доверенность № 692 от 27.03.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 2906э от 03.04.2018) жалоба Заявителя на действия единой комиссии, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2812 от 04.04.2018) Заказчиком были представлены (вх. № 3128 от 09.04.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 19.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 842066,48 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2018 указано, что на участие в аукционе поступило три заявки, двум участникам закупки было отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника закупки от 02.04.2018 заявка Акционерного общества «Р-Фарм» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-2814 от 04.04.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, возражений представителей Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе Заявителя указано следующее:

«В соответствии с п. б ч. 2 Особенностей Описания, При описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Техническим заданием установлено следующее требование к Товару:

 

№ п/п

Код ОКПД 2

МНН или группировочное или химическое название

Лекарственная форма

Дозировка лекарственного препарата

Ед. изм.

Кол-во

Остаточный срок годности (месяц)

7

21.20.21.110

Иммуноглобулин человека нормальный

раствор для инфузий или «эквивалентная лекарственная форма»

5000мг №1 или в кратной дозировке и двойном количестве

шт.

6

не менее 12

 

Заявителем в своей заявке по п. 7 был предложен МНН «Иммуноглобулин человека нормальный» дозировкой 50мг/мл 25мл в количестве 24 шт., что при пересчете соответствует требуемому количеству Товара с теми же терапевтическими свойствами.

Не установление в техническом задании возможности поставки дозировок, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта послужило причиной отклонения участника и как следствие, признание аукциона несостоявшимся».

Комиссия не согласилась с доводами Заявителя, учитывая следующее.

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Указанное свидетельствует о том, что действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе императивно установлена обязанность заказчиков при закупке лекарственных препаратов указывать при описании объекта закупки на возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке. Однако такое требование ограничено возможностью поставки лекарственного препарата только в двойном количестве.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в Приложении № 1 «Поставка лекарственных препаратов для оказания специализированной медицинской помощи пациентам с гематологическими заболеваниями» к документации об аукционе (далее – Приложение № 1), в позиции 7 которого было указано следующее:

 

№ п/п

Код ОКПД 2

МНН или группировочное или химическое название

Лекарственная форма

Дозировка лекарственного препарата

Ед. изм.

Кол-во

Остаточный срок годности (месяц)

7

21.20.21.110

Иммуноглобулин человека нормальный

раствор для инфузий или «эквивалентная лекарственная форма»

5000мг №1 или в кратной дозировке и двойном количестве

шт.

6

не менее 12

 

При этом Приложение 1 содержало следующее условие:

«В рамках поставки лекарственных препаратов допускается:

- дозировка лекарственного препарата может быть конвертирована в иные единицы измерения (например, «МЕ» (международная единица) может быть конвертирована в «мг» или «процент» может быть конвертирована в «мг/мл» и т.д.);

- поставка лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (за исключением дозировки, предусматривающей необходимость деления твердой лекарственной формы), а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. При этом общее количество товара должно быть не менее заявленного в настоящем разделе документации об аукционе;

- для лекарственных препаратов, для которых установлены требования к их комплектации растворителем или устройством для разведения и введения лекарственного препарата, а также к наличию инструментов для вскрытия ампул (например, пилки), возможна поставка отдельных компонентов такой комплектации.

Поставка Товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в разделе 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 27.03.2018 следует, что Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме и признать заявку несоответствующей требованиям в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка участника отклоняется, так как содержит предложение о поставке лекарственного препарата не соответствующего двойному количеству при кратной дозировке (позиция № 7 МНН «Иммуноглобулин человека нормальный» указана дозировка 50мг/мл 25мл в количестве 24 шт.)».

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, представленные оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ», Комиссия установила, что в заявке Заявителя по позиции 7 «Иммуноглобулин человека нормальный» была указана следующая дозировка:

«Раствор для инфузий 50 мг/мл 25 мл флакон №1 пачка картонная – 24 шт».

В представленных в отношении доводов жалобы возражениях Заказчика указано следующее:

«Указание ООО «ФлайФарма» на то, что в предложенном лекарственном препарате содержится некратная эквивалентная дозировка, позволяющая достичь одинакового терапевтического эффекта -является заблуждением. Очевидно, что участник перемножил указанные в первой части заявки дозировку*номинальный объем «иммуноглобулина человека нормальный» во флаконе*кол-во упаковок, 50мг/мл*25мл*24 = 30 000 мг - это общий объем лекарственного препарата, необходимого к поставке. Однако это означает: 50мг/мл*25мл = 1 250 мг во флаконе, таким образом, чтобы достичь нужной дозировки, заявленной в документации к электронному аукциону (№ извещения 0352200000818000049), необходимо количество, предложенное ООО «ФлайФарма» увеличить в 4 раза.

В соответствии с пп. б п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.1 1.2017 N 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому кратность сопоставления считается эквивалентной только при изменении в 2 раза.

Также необходимо обратить внимание на то, что дозировка лекарственного препарата не равна его концентрации, а соответствует количеству действующего вещества, содержащегося (в том числе растворенного) в единице объема препарата.

Согласно Инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата МНН «Иммуноглобулин человека нормальный» ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России, РУ Р N 001594/01, вне зависимости от формы выпуска лекарственного препарата содержание действующего вещества: - иммуноглобулина G - 50 мг/мл.

При этом терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме. Так, например, дозировки 10 мг/0,3 мл и 10 мг/1,0 мл либо дозировки 10% - 1 мл и 5% - 2 мл должны признаваться эквивалентными. Указанная позиция также закреплена в тексте Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Соглашаясь с указанной позицией заказчика Комиссия признала жалобу необоснованной.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ФлайФарма» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для оказания специализированной медицинской помощи пациентам с гематологическими заболеваниями (извещение № 0352200000818000049).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны