Решение б/н Дело № 03-10.1/138-2018 по жалобе ООО "ТД "ВИАЛ" на действия... от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/138-2018

о признании жалобы необоснованной

 

10 мая 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – Заявитель, Общество, ООО «ТД «ВИАЛ») на действия бюджетного учреждения здравоохранения учреждения Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] (извещение № 0352200032618000078)  (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика – «…» (доверенность № 124-ПР от 23.04.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 3890э от 03.05.2018) жалоба заявителя на действия единой комиссии, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3784э от 03.05.2018) заказчиком были представлены (вх. № 4050 от 08.05.2018) возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых следует, что 16.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 998890 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.04.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило две заявки, участнику с порядковым номером заявки 2 (заявителю) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 26.04.2018 следует, что заявка участника ООО «Экофарм» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-3786э от 03.05.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

3.1. В жалобе Заявителя содержится следующий довод:

«Раздел II аукционной документации содержит описание объекта закупки лекарственного препарата МНН Цефоперазон+Сульбактам: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, по позиции №2 ТЗ в дозировке - 0,25 г. +0,25 г.

При этом Заказчик не привел обоснования необходимости закупки лекарственного препарата в дозировке 0,25 г. +0,25 г., между тем, установленные требования к дозировке не позволяли предложить к поставке взаимозаменяемый лекарственный препарат.

Однако, заказчик не указывал в аукционной документации о возможности поставки лекарственного препарата в эквивалентных дозировках.

Учитывая, что размещение аукциона состоялось 16.04.2018, считаем, что Заказчик при описании объекта закупки должен был также руководствоваться положениями Постановления Правительства РФ №1380 от 15 ноября 2017 г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившего в силу с 01.01.2018.

В соответствии с пп. «а» п. 2 Постановления, при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Заказчики указывают: дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

В соответствии с заявкой заявителя жалобы заявителем жалобы к поставке был предложен лекарственный препарат в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

На основании изложенного, к поставке по позиции №2 технического задания был предложен соответствующий лекарственный препарат, а именно в рамках заявленного МНН Цефоперазон+[Сульбактам] в дозировке

что является некратной эквивалентной дозировкой, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта, при этом заявителем жалобы был увеличен объем флакона, без изменения общего количества.

Однако обоснование, ввиду чего для Заказчика принципиальна закупка препарата МНН Цефоперазон+[Сульбактам] именно в указанной им дозировке в аукционной документации по позиции 2 отсутствуют.

Таким образом, из анализа инструкции предложенного лекарственного препарата следует, что предложенная заявителем жалобы к поставке дозировка 500 г +500 г позволяет обеспечить суточную потребность Заказчика для осуществления лечения каждого пациента.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, заказчик, устанавливая дополнительные требования без возможности предложения взаимозаменяемого лекарственного препарата допустил нарушение часть 1 ст. 64, п. 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе».

 

 

 

 

Комиссия считает доводы жалобы заявителя необоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание па товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак- обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак- обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара или при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Исходя из содержания данной нормы, участник закупки обязан в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, предусмотренным аукционной документацией.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 этого закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 этого закона, требованиям документации о таком аукционе.

В приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об аукционе установлено:

 

№ п/п

Наименование объекта закупки.

Международное

непатентованное

наименование

(МНН)

лекарственного средства

Описание объекта закупки

Количество лекарственной формы (упаковок)

Единица измерения

Кол-во

товара

  1.  

Цефоперазон+[Сульбактам]

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0 г.+1,0 г.** № 1

2600

грамм

5200

  1.  

Цефоперазон+[Сульбактам]

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,25 г. +0,25 г. ** № 1

1000

грамм

500

* - участник электронного аукциона должен указать конкретный показатель;

** - конкретный показатель, не подлежащий изменению участником электронного аукциона.

В случаях, прямо не описанных в настоящих требованиях, считать, что показатели являются неизменными.

Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении. Участник закупки вправе предлагать иное количество (объем) товара в упаковке. Предлагая эквивалентное количество в упаковке или дозировке, участник закупки  должен скорректировать общее количество планируемого к поставке товара до требуемого количества Заказчиком».

 

Изучив заявку ООО «Торговый дом «ВИАЛ», представленную оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что заявка Заявителя, по спорной позиции содержит следующую информацию:

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Производитель / Страна происхождения/

код страны

Ед. изм.

Кол-во

Минимальный срок годности на момент поставки

1

Цефоперазон+[Сульбактам] 21.20.10.191

Цефоперазон и Сульбактам Джодас

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г+1 г, - флаконы (1) - пачки картонные

 Джодас Экспоим Пвт. Лтд. - Индия. 356

уп

2600

12 месяцев

2

Цефоперазон+[Сульбактам] 21.20.10.191

Цефпар СВ

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг+500 мг, - флаконы(1) - пачки картонные

Карнатака Антибиотикс & Фармасьютикалс Лимитед - Индия 356

уп

1000

12 месяцев

 

Комиссия отмечает, что по позиции № 2 Заявителем был предложен к поставке лекарственный препарат «Цефоперазон + [Сульбактам]» порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг + 500 мг, - флаконы (1) – пачки картонные, что не соответствует требуемому Заказчику лекарственному препарату Цефоперазон + [Сульбактам] порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,25г + 0,25г.

Таким образом, заявка Общества не соответствовала требованиям документации об аукционе, следовательно, была правомерно отклонена единой комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.2. Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

 

 

Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

В силу подпункта «а» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Согласно подпункту «в» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).

В нарушение части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, подпунктов «а», «б» и «в» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов документация об электронном аукционе, в том числе Приложение № 1 «Заказ» не содержит указания на возможность поставки лекарственных препаратов:

в эквивалентной лекарственной форме,

в кратной дозировке и двойном количестве (по позиции 1),

а также не содержит указания на остаточный срок годности лекарственного препарата.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  необоснованной  жалобу ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения учреждения Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] (извещение № 0352200032618000078).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения учреждения Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» нарушение части 5 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, подпунктов «а», «б» и «в» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения учреждения Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4.  По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/138-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

10 мая 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» - «…»;

«…» - «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – Заявитель, Общество, ООО «ТД «ВИАЛ») на действия бюджетного учреждения здравоохранения учреждения Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] (извещение № 0352200032618000078)  (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения учреждения Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» нарушение требований части 5 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, подпунктов «а», «б» и «в» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380,

на основании своего Решения от 10.05.2018 № 03-10.1/138-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения учреждения Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» в срок до 30.05.2018:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0352200032618000078);

- возвратить участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе в части описания объекта закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,  дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном Единой информационной системы в сфере закупок  информацию об отмене протоколов, продлив при этом срок подачи заявок.

 

 

 

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения учреждения Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию о времени проведения электронного аукциона.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения учреждения Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. Бюджетному учреждению здравоохранения учреждения Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 31.05.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                      

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны