Решение б/н Дело № 03-10.1/141-2014 по жалобе ООО «МЕДЗДРАВ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/141-2014

о признании жалобы обоснованной

 

 

23 апреля 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «МЕДЗДРАВ» (далее - заявитель, Общество) на действия БУЗОО "Азовская центральная районная больница" и его аукционной комиссии (далее – заказчик, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (извещение № 0352300000214000026) (далее - аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 3461 от 16.04.2014), согласно которой  аукционная комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе») неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.04.2014.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2828 от 17.04.2014) заказчиком представлены  (вх.№ 3638 от 21.04.2014) пояснения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе»» 28.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение №0352300000214000026 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 427283,81 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.04.2014 поступило три заявки, заявителю (заявка № 3) отказано в допуске к участию в аукционе.

В протоколе проведения аукциона от 14.04.2014 указано, что наименьшую цену договора – 423010,97  руб. предложил участник № 1, следующую цену - 425147,39 участник № 2.

Из протокола подведения итогов аукциона от 15.04.2014 следует, что обе заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 2828 от 17.04.2014, исх. № 2829э от 17.04.2014) осуществление закупки приостановлено в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной, исходя    из нижеизложенного.

Частью 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке.

При этом в силу части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в разделе XII «Техническая часть» документации об аукционе. При этом в пункты №№ 1 - 38 графы «Наименование товара» таблицы указанного раздела документации об аукционе заказчиком включены товары без указания на их товарные знаки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В подпункте «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования установлены заказчиком в подпункте «б» пункта 1 части 13.2 документации об аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе»).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.04.2014 заявителю (заявка № 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 1 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» в связи со следующим: «Причина отказа ч.1 п.4 ст.67 ФЗ-44 (непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ-44 или предоставление недостоверной информации): в п.23, 24, 25, 26 заявки участника не указан/не верно товарный знак предполагаемого к поставке товара. В государственном реестре медицинских изделий у указанного участником производителя "НПФ ВИНАР, Россия" зарегистрировано множество различных товарных знаков медицинских изделий. Под товарным знаком "Термоиндикатор" указанным участником в п.23,24,25,26 у указанного участником производителя "НПФ Винар, Россия" зарегистрировано изделие Термоиндикатор одноразовый для контроля "холодовой цепи" "ТестТЕРМ", которое не соответствует характеристике п.23, 24, 25, 26 "Технической части документации об электронном аукционе", так как данный индикатор не является индикатором для контроля стерилизации».

Изучив содержание первой части заявки заявителя, Комиссия установила, что в названных позициях заявки заявителя слово «Термоиндикатор» указано в графе «Наименование товара». При этом данные позиции в заявке Общества действительно не содержали указания на товарные знаки предлагаемых товаров, что не противоречит положениям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе».

В силу указанного Комиссия  не может согласиться с изложенной в вышеприведенных пояснениях заказчика позицией, согласно которой участник закупки должен в обязательном порядке указывать в первой части заявки на участие в аукционе товарный знак предлагаемого к поставке товара, в связи с чем, жалобу заявителя признала обоснованной.

Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно пункту 1 части 6 статьи 69  Федерального закона «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» императивно установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Комиссия установила, что в нарушение указанной нормы Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО «Фирма «АСФАРМА» соответствующей требованиям, установленным  документацией об аукционе, поскольку данная заявка не содержала идентификационного номера директора Общества – Жабиной В.А.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «МЕДЗДРАВ» на действия БУЗОО "Азовская центральная районная больница" и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (извещение № 0352300000214000026).

2. Признать в действиях БУЗОО "Азовская центральная районная больница" и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 и пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе».

3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе» выдать БУЗОО "Азовская центральная районная больница" и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352300000214000026) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя аукционной комиссии БУЗОО "Азовская центральная районная больница" за необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе и неправомерное признание заявки участника закупки соответствующей требованиям документации об аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/141-2014

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

23 апреля 2014 г.

г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «МЕДЗДРАВ» на действия БУЗОО "Азовская центральная районная больница" и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (извещение № 0352300000214000026),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), установив в действиях БУЗОО "Азовская центральная районная больница" и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 и пункта 1  части 6 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе»,

на основании своего Решения от 23.04.2014 № 03-10.1/141-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО "Азовская центральная районная больница" и его аукционной комиссии в срок до 13.05.2014:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0352300000214000026;

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе всех участников закупки с учетом нарушений, указанных в Решении Комиссии Омского УФАС России от 23.04.2014 № 03-10.1/141-2014;

- назначить новую дату проведения электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить БУЗОО "Азовская центральная районная больница" и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 14.04.2014;

- назначить время проведения электронного аукциона, уведомив всех участников закупки о дате и времени проведения электронного аукциона.

3. БУЗОО "Азовская центральная районная больница" и оператору электронной площадки  ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 14.05.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны