Решение б/н Дело № 03-10.1/144-2014 по жалобе ООО "ФорТэ" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/144-2014

о признании жалобы обоснованной

24 апреля 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя комиссии;

Воронцовой В.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «ФорТэ» (далее – заявитель, Общество)  на действия единой комиссии заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов и запасных частей к оргтехнике (извещение № 0152100003814000023) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>,

заказчика – <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 3526 от 17.04.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе»), неправомерно признав заявку Обществу несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В своей жалобе заявитель, в частности указывает: «В составе второй части заявки электронная площадка предоставляет заказчику пакет документов, которые УРЗ размещают непосредственно на самой площадке, куда в обязательном порядке входит и выписка из ЕГРЮЛ, в которой содержится информация об учредителях (участниках) юридического лица как физических, так и юридических лиц, с указанием их ИНН.

Поскольку Федеральный закон № 44-ФЗ не определяет однозначно формы подачи сведений об ИНН учредителей и т.д., то мы посчитали, что сведений, указанных в выписке из ЕГРЮЛ и других документах, размещенных на ЭТП «Сбербанк-АСТ» и доступных заказчику, достаточно для соответствия требованиям, предъявляемым аукционной документации и Федерального закона № 44-ФЗ».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России рассмотреть правомерность действия аукционной комиссии и признать заявку Общества соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2855 от 18.04.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 24.03.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе»» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0152100003814000023 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 220000 руб.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 03.04.2014, на участие в электронном аукционе поступило три заявки, все участники допущены к  участию в электронном аукционе.

07.04.2014 состоялся электронный аукцион, в котором приняли участие все участники закупки; цена снижена до суммы 202400 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2014 заявка ООО «ФорТэ» признана не соответствующей требованиям документации; ООО «Перспектива-М» признано победителем аукциона с предложенной ценой 203500 руб.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-2855, 03-2857 от 18.04.2014) заключение контракта приостановлено заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «ФорТэ», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Как следует из пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Аналогичные требования ко второй части заявки были установлены заказчиком в пункте 3 извещения и документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона «О контрактной системе» в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Из пунктов 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона «О контрактной системе» следует, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом в силу части 7 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2014 заявка ООО «ФорТэ» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: «На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, не соответствует требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 3 части 18.2 статьи 18 документации об аукционе: отсутствует идентификационный номер налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

Комиссия изучила вторую часть заявки заявителя, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона «О контрактной системе», и установила следующее.

В составе документов, направленных оператором  электронной площадки заказчику, имеется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), содержащая в себе сведения об ООО «ФорТэ».

Из указанной выписки из ЕГРЮЛ следует, что единственным учредителем, а также единоличным исполнительным органом Общества (директором) является Токсанбаев А.М.

Кроме того, выписка из ЕГРЮЛ содержит сведения об ИНН учредителя и директора ООО «ФорТэ» Токсанбаева А.М.

По мнению Комиссии, по смыслу части 1 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе» единая комиссия заказчика рассматривает заявки участников в целом, с учетом всех документов, направленных оператором электронной площадки.

Учитывая тот факт, что выписка ЕГРЮЛ содержала в себе сведения об ИНН учредителя и единоличного исполнительного органа ООО «ФорТэ», Комиссия считает, что единая комиссия заказчика в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе»  неправомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем жалоба заявителя является обоснованной.

4. Вместе с тем, в результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила  следующее:

4.1. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из Приложения № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе следует, что объектом закупки является поставка расходных материалов и запасных частей к оргтехнике.

Вышеуказанное Техническое задание содержит в себе ряд позиций товаров, часть из которых содержали в себе указание на товарный знак (позиции №№ 1-9, 16-24), остальные - без указания на товарный знак.

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссия установила, что в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» ни одна заявка не содержала в себе указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Комиссия отмечает, что заявителю, как и участникам закупки с номерами заявок № 6952941 и № 6948236 должны были отказать в допуске к участию в электронном аукционе, на том основании, что  в заявках данных участников не содержалось указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» единая комиссия заказчика допустила всех участников закупки к участию в электронном аукционе.

4.2. Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Аналогичная информация должна быть указана в документации об электронном аукционе в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе».

Частью 4 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В частности согласно части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе» заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Из системного толкования положений статей 27 и 30 Федерального закона «О контрактной системе» следует, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в целом, а не раздельно для каждого вида.

Таким образом, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть одновременно субъекты малого предпринимательства,  социально ориентированные некоммерческие организации.

Данной позиции придерживается Министерство экономического развития Российской Федерации (письмо от 08 ноября 2013 № Д28и-2183).

В нарушение пункта 5 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 1 статьи 30  Федерального закона «О контрактной системе», в документации о проведении электронного аукциона графе «Преимущества» содержал информацию о предоставлении преимущества исключительно субъектам малого предпринимательства.

При этом в нарушение части 3 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона графе «Ограничения  участия  в определении поставщика» указано: «Не установлено».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  обоснованной жалобу ООО «ФорТэ» на действия единой комиссии заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области  при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов и запасных частей к оргтехнике (извещение № 0152100003814000023).

2. Признать в действиях Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области нарушение требований части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 63, части 1 и 3 статьи 30, пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе».

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» выдать  Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/144-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 апреля 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя комиссии

Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ФорТэ» на действия единой комиссии заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области  при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов и запасных частей к оргтехнике (извещение № 0152100003814000023) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), установив в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 63, части 1 и 3 статьи 30, пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 1 части 6 статьи 69  Федерального закона «О контрактной системе»,

на основании своего Решения от 24.04.2014 № 03-10.1/144-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Омской области  в срок до 12.05.2014

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0152100003814000023). 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 12.05.2014:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- обеспечить Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Омской области  возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

3. Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Омской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 13.05.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Воронцову В.С.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны