Решение б/н Дело № 03-10.1/154-2016 по жалобе ООО "Анте" от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/154-2016

о признании жалобы необоснованной

 

30 июня 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<….>;

<…>;

<…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анте» (далее также заявитель, Общество, ООО «Анте») на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее - заказчик, ГУКС Омской области, единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютеров персональных настольных в комплекте (извещение № 0152200004716000092) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя - <…>;

заказчика - <….>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 4588 от 23.06.2016) жалоба заявителя на действия заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при применении преференций и снижении цены контракта на 15 процентов от предложенной Обществом цены при проведении электронного аукциона.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4212э от 24.06.2016) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, а также возражения на доводы жалобы заявителя (вх. № 4760 от 28.06.2016).

Из представленных материалов, а также информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт), следует, что 24.05.2016 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0152200004716000092 с начальной (максимальной) ценой контракта 791376 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 03.06.2016 на участие в закупке поступило семь заявок, одному участнику отказано в допуске к участию в аукционе.

Исходя из протокола проведения аукциона от 06.06.2016, пять участников закупки (порядковые номера заявок 2, 3, 4, 6 и 7) приняли участие в аукционе, наименьшее предложение 593529 руб. сделано участником № 6 (заявителем жалобы). Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 25%.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 09.06.2016 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Анте».

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1.  Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Данные условия закреплены в Приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 155), зарегистрированного в Минюсте России 06.05.2014 № 32183.

Согласно пункту 2 Приказа № 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

В силу пункта 3 приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.

Исходя из пункта 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Подпунктом «в» пункта 8 Приказа № 155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 указанного приказа, не применяется, в том числе в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 указанного приказа.

Согласно пункту 1 Приказа № 155 к товарам, в отношении которых Приказом № 155 определены условия допуска, в том числе относятся:

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование позиции товара

26.20

Компьютеры и периферийное оборудование

В извещении и в пункте 20 документации об аукционе заказчиком установлены условия допуска поставляемых товаров, определенные Приказом № 155.

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что заявки данных участников закупки содержали следующие сведения о стране происхождения товара:

- заявка с порядковым номером 1 (данному участнику отказано в допуске к участию в аукционе) содержала сведения о поставке товара, произведенного на территории государства – члена Евразийского экономического союза, а именно: Российская Федерация (Россия);

- заявка с порядковым номером 2 содержала сведения о поставке товара, произведенного на территории государства – члена Евразийского экономического союза, а именно: Российская Федерация (Россия);

- заявка с порядковым номером 3 содержала сведения о поставке товара, произведенного на территории государства – члена Евразийского экономического союза, а именно: Российская Федерация (Россия);

- заявка с порядковым номером 4 содержала сведения о поставке товара, произведенного на территории государства – члена Евразийского экономического союза, а именно: Российская Федерация (Россия); а также товары иностранного происхождения – Китай, Тайвань, Сингапур, Ирландия;

- заявка с порядковым номером 5 содержала сведения о поставке товара, произведенного на территории государства – члена Евразийского экономического союза, а именно: Российская Федерация (Россия); а также товаров иностранного происхождения – Тайвань, Китай, Ирландия;  

- заявка с порядковым номером 6 (заявка заявителя) содержала сведения о поставке товара, происходящего из иностранных государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза: Вьетнам, Китайская Народная Республика, Республика Филиппины, Соединенные Штаты Америки.

- заявка с порядковым номером 7 содержала сведения о поставке товаров, произведенных на территории государства – члена Евразийского экономического союза, а именно: Российская Федерация (Россия).

На основании пункта 7 Приказа № 155 заказчиком применены преференции и на 15 процентов снижена цена контракта, предложенная победителем аукциона.

В жалобе заявителем указано следующее:

«Весь товар, указанный в заявке участника ООО «Анте» происходит из иностранных государств и является товаром, указанным в п. 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.

п. 8. (в) Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

Таким образом, применение преференции в отношении товаров произведенных в иностранных государствах путем снижения цены контракта на 15 % от предложенной цены контракта в соответствии с п. 7. Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", возможно только в случае если иной участник электронного аукциона в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях предложил поставку товара произведенного на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

В связи с тем, что товар с характеристиками (аналогичный товар) указанными в документации об электронном аукционе, на территории Российской Федерации и стран Евразийского экономического союза не производится, указание (декларирование) в заявке участника электронного аукциона на страну происхождения товара как на товар, произведенный в стране члене Евразийского экономического союза, является недостоверным.

Таким образом, мы считаем, что указанные в настоящей жалобе действия Заказчика по снижению цены контракта на 15% от предложенной Победителем цены, применении преференций, нарушают права и законные интересы Заявителя как Победителя закупки».

Заказчиком в письменных возражениях на доводы жалобы указано:

«Победитель аукциона представил заявку на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза: Вьетнам, Китайская Народная Республика, Республика Филиппины, Соединенные Штаты Америки.

Участниками электронного аукциона (под номерами 2, 3, 4, 7) в первой части заявки было сделано предложение о поставке товара российского происхождения.

Между тем, согласно пункту 8 приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок установленный пунктом 3-7, преференции не применяются, в том числе в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 приказа № 155.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 июля 2015 года № Д28и-2222 положениями Федерального закона не предусмотрена обязанность заказчика по установлению недостоверных сведений в первой части заявки.

Необходимо отметить, что согласно пункту 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

На основании изложенного у единой комиссии Заказчика не возникло оснований считать заявки других участников закупки, которые содержали в себе указание на российской происхождение товара, не соответствующими в части недостоверных сведений страны происхождения товара».

Проанализировав положения извещения и документации об электронном аукционе, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе заявителем не представлено доказательств, подтверждающих его довод о том, что участниками закупки, указавшими в своих заявках на участие в аукционе страну происхождения товара – Российская Федерация представлены недостоверные сведения о товаре, поскольку данный товар (компьютер персональный в комплекте) с характеристиками, установленными заказчиком в документации об аукционе на территории Российской Федерации и стран Евразийского экономического союза не производится.

Следует отметить, что принимая решение об участии в электронном аукционе, условиями документации которого предусмотрено предоставление преференций в порядке, установленном Приказом № 155, участнику закупки необходимо учитывать наступление правовых последствий, предусмотренных для него пунктом 7 Приказа № 155.

Комиссия отмечает, что заявитель добровольно принимал участие в электронном аукционе, выразил согласие на поставку компьютеров персональных настольных в комплекте на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Таким образом, соизмерив свои возможности с потребностями заказчика, заявитель, как участник  закупки, подав заявку на участие в аукционе, в полном объеме осознавал в каком именно объеме и на каких именно условиях ему будет необходимо осуществить поставку товара, являющегося предметом контракта.

В связи с указанным, учитывая, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, Комиссия признала ее необоснованной.

Вместе с тем Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с извещением и документацией об аукционе объектом закупки являются компьютеры персональные настольные в комплекте.

В извещении о проведении электронного аукциона для данной закупки заказчиком указан код по ОКПД2 26.20.15.000 («Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода»).

В соответствии с пунктом 5 документации об аукционе описание объекта закупки, количество поставляемого товара указано в приложении № 1 к документации об аукционе.

В приложении № 1 «Заказ на поставку компьютеров персональных настольных в комплекте» к документации об аукционе (далее – приложение № 1) в табличной форме предусмотрены следующие разделы:

- «Наименование и описание объекта закупки»;

- «Описание объекта закупки»;

- «Требования к упаковке»;

- «Кол-во товара, ед. изм.».

Проанализировав содержание приложения № 1 к документации об аукционе, Комиссия установила, что из описания объекта закупки следует, что комплект компьютера персонального настольного формируется отдельными товарами:

1. Системный блок в составе:

1.1. Процессор для настольных компьютеров

1.2. Вентилятор для процессора

1.3. Память

1.4. Материнская плата

1.5. Накопитель на жестких дисках

1.6. DVD-RW (CD и DVD чтение и запись)

1.7. Корпус

2. Монитор

3. Мышь проводная

4. Клавиатура проводная

5. Операционная система.

 При этом Комиссия установила, что данные товары относятся к разным кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОК034-2014), поскольку системный блок в составе; монитор; мышь; клавиатура проводная относятся к коду 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование» ОК034-2014, которые подпадают под действие Приказа № 155, в то время как товар «операционная система», содержащийся в описании объекта закупки и требуемый заказчиком к поставке в рамках рассматриваемого аукциона, относится к коду 58.29.1 «Обеспечение программное системное на электронном носителе» ОК034-2014 и не подпадает под действие Приказа № 155.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что «операционная система», входящая в соответствии с приложением № 1 к документации об аукционе в состав комплекта компьютера, относится к коду «58.29.1» - «Обеспечение программное системное на электронном носителе» ОК034-2014, который не включен в перечень товаров, подпадающих под действие пункта 1 Приказа № 155, то соответственно к данному аукциону в силу подпункта «а» пункта 8 Приказа № 155 не должны применяться преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 8 Приказа № 155 в извещении и документации об аукционе заказчиком были неправомерно установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренные Приказом № 155.

Также следует отметить следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Комиссия отмечает, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не содержит положений о том, каким образом участники закупки должны указывать страну происхождения товара (непосредственно страну происхождения самого компьютера в комплекте или страну происхождения товара по каждой позиции товара (системный блок, монитор, мышь проводная, клавиатура проводная, операционная система).

Данное обстоятельство привело к тому, что ряд участников закупки (порядковые номера заявок 1, 2, 3, 7) указали страну происхождения товара компьютера в комплекте, а ряд участников закупки (порядковые номера заявок 4, 5, 6) указали страну происхождения по каждой единице товара.

Согласно пункту 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

Из описания объекта закупки следует, что компьютер комплектуется готовыми единицами товаров (системный блок в составе; монитор; мышь; клавиатура проводная, операционная система), которые могут быть произведены на территории разных стран.

При указанных обстоятельствах, Комиссия считает, что страной происхождения товара   «компьютер в комплекте» в понятии пункта 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза не может являться какая-либо одна страна, поскольку в данном конкретном случае уже готовые товары составляются (формируются) в комплект, соответственно этот комплект не производится и подвергается достаточной обработке (переработке), в том числе в России (как было указано отдельными участниками закупки).

3.2. Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Постановлением № 1236 утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в силу пункта 2 которого обоснование невозможности соблюдения такого запрета подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В силу пункта 6 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета размещение в единой информационной системе обоснования невозможности соблюдения запрета в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должна содержаться информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.

Как было указано ранее, в рамках рассматриваемого электронного аукциона требуется, в том числе  поставка операционной системы.

Вместе с тем в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе ни в извещении, ни в документации об аукционе заказчиком не был установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд.

3.3. В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 1 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об энергосбережении) императивно установлено, что государственные и муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

Согласно части 2 статьи 26 Федерального закона об энергосбережении требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:

а) товары согласно приложению;

б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 настоящих Правил;

в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 марта 2011 г. № 88 «О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности» с 01.01.2012 поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса «A».

Согласно части 4 статьи 10 Федерального закона об энергосбережении определение класса энергетической эффективности товара осуществляется производителем, импортером в соответствии с правилами, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и принципы которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29.04.2010 № 357 утверждены правила определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности.

Согласно вышеуказанному приказу правила распространяются на мониторы компьютерные.

В нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе, статьи 26 Федерального закона об энергосбережении, Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221, в документации об аукционе не установлено требование энергетической эффективности по позиции товара «монитор».

Комиссия отмечает, что нарушения, указанные в настоящем решении содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Анте» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютеров персональных настольных в комплекте (извещение № 0152200004716000092).

2. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение части 1 статьи 2, части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, статьи 26 Федерального закона об энергосбережении, Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221,  подпункта «а» пункта 8 Приказа № 155. 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0152200004716000092) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/154-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

30 июня 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

<…>;

<…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анте» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютеров персональных настольных в комплекте (извещение № 0152200004716000092) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение части 1 статьи 2, части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, статьи 26 Федерального закона об энергосбережении, Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221,  подпункта «а» пункта 8 Приказа № 155, 

на основании своего Решения от 30.06.2016 № 03-10.1/154-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии, казенному учреждению Омской области «Омскоблстройзаказчик» в срок до 13.07.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на поставку компьютеров персональных настольных в комплекте (извещение № 0152200004716000092), аннулировать электронный аукцион.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, отменить протокол проведения электронного аукциона от 06.06.2016.

3. Главному управлению контрактной системы Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания, в срок до 14.07.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны