Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

04 сентября 2018 г.

Дело №

03-10.2/189-2018/7.30

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) ………….., рассмотрев протокол от 28.08.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении директора муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление администрации Омского муниципального района Омской области» (далее – МКУ «Хозяйственное управление», уполномоченное учреждение) …………, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии директора МКУ «Хозяйственное управление» …………,

представителя МКУ «Хозяйственное управление администрации Омского муниципального района Омской области» ……………… (доверенность от 01.06.2018 б/н),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 04.06.2018 были рассмотрены жалобы ООО «ПК НАРС» на действия уполномоченного учреждения при проведении электронных аукционов на выполнение работ по текущему ремонту (замене) окон на изделия ПВХ в зданиях бюджетных образовательных учреждений Омского муниципального района (извещения № 0352300219518000085, № 0352300219518000093, № 0352300219518000094, № 0352300219518000095, № 0352300219518000098) (далее – электронные аукционы), при этом проведена внеплановая проверка закупки, которой установлено, что утвержденные должностным лицом Заказчика документации об аукционах не соответствовали требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с выявленными нарушениями, содержащимися в документациях об аукционах, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов жалоб должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Протоколом об административном правонарушении от 28.08.2018 было возбуждено дело об административном правонарушении № 03-10.2/189-2018/7.30 по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении директора МКУ «Хозяйственное управление» ………………….

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложениях № 1 «Заказ на выполнение работ» к документациях об аукционах был установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров требованиям, установленным Заказчиком и требования к качеству таких товаров, в частности:

 

5.

Блок оконный Ortex Optima (или эквивалент*)

ПВХ, 5-й камерный профиль, толщина 70 мм, тройное остекление 36 мм, коэффициент сопротивления теплопередаче не менее* 0,86м² °С/Вт, толщина наружной стенки не менее* 2,5 мм, морозостойкость не выше* - 60°С. (Эскиз согласовать с заказчиком)

Установлено, что показатель «морозостойкость», измеряемый в градусах Цельсия, не предусмотрен ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия».

Обоснование необходимости применения данного показателя документации не содержали.

Документальных доказательств обоснованности установления конкретного значения показателя «тройное остекление 36 мм» не представлено, в то время как на функционирующем рынке существуют иные товары (блоки оконные) с улучшенными характеристиками тройного остекления, в частности 40 мм, предложенными в заявках участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что должностным лицом, утвердившим документации об электронных аукционах, является директор МКУ «Хозяйственное управление» …………. (Распоряжение Главы Омского муниципального района …………….. № Р-13/ОМС-60 от 18.03.2013 «О назначении на должность», Постановление Главы Омского муниципального района …………. № П-17/ОМС-164 от 28.04.2017 «О централизации закупок для нужд Омского муниципального района Омской области»).

………… представлены (вх. № 7408 от 24.08.2018 письменные пояснения следующего содержания:

«По факту допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), указанных в решениях по делам № 03- 10.1/164-2018, № 03-10.1/165-2018, № 03-10.1/166-2018, № 03-10.1/167-2018, № 03-10.1/168-2018 поясняю, что данные нарушения были допущены в связи с тем, что не был детально изучен функционирующий рынок производителей стеклопакетов и были завышены требования по морозостойкости для региона. Выявленные нарушения были устранены».

Оценив материалы административного дела № 03-10.2/189-2018/7.30 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 03-10.2/189-2018/7.30 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Распоряжением главы Администрации Омского муниципального района Омской области от 18.03.2013 № Р-13/ОМС-60 «О назначении на должность» ………………. назначен на должность директора МКУ «Хозяйственное управление Администрации Омского муниципального района Омской области.

В силу пункта 2.31 Должностной инструкции № 656 директора МКУ «Хозяйственное управление Администрации Омского муниципального района Омской области», утвержденной главой Омского муниципального района Омской области (далее –Должностная инструкция) директор организует проведение закупок товаров, работ, услуг для нужд Администрации и органов Администрации, а также, подведомственных Администрации и органам Администрации бюджетных и казённых учреждений.

Директор должен знать Конституцию Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты российской Федерации, Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Устав (Основной закон) Омской области, законы и иные правовые акты Омской области, регламентирующие отношения в сфере административно-хозяйственного управления, Устав Омского муниципального района омской области, муниципальные правовые акты, соответствующие направлению деятельности применительно к исполнению должностных обязанностей, нормативные и методические документы, касающиеся деятельности учреждения, основы управления экономикой и финансами (п.15 Должностной инструкции).

Таким образом указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине директора МКУ «Хозяйственное управление» ……………….

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Омск, ул. Лермонтова, 171 А.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документаций об электронных аукционах, а именно: 07.05.2018, 08.05.2018 и 10.05.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/189-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность директора МКУ «Хозяйственное управление» ………………… (статья 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/189-2018/7.30 является совершение административного правонарушения впервые, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора МКУ «Хозяйственное управление» ………………… (статья 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать …………………… в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлено ст. 7.30 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении возложенных обязанностей.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В материалы настоящего административного дела не представлено каких-либо доказательств об имущественном положении …………….

При назначении административного наказания ……………... учтены характер совершенного им административного правонарушения, а также то, что штраф соразмерен совершенному правонарушению.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать директора МКУ «Хозяйственное управление» ……………… виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен ……………….. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов»

Код ОКТМО 52 644 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/189-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

 

Врио заместителя руководителя управления

 

 

 

 

 

Копию постановления получил 04.09.2018

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны