Решение №03-10.1/200-2017 Решение № 03-10.1/200-2017 по жалобе ООО "РегионСтройСервисА... от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/200-2017

о признании жалобы обоснованной

 

09 августа 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – заявитель, Общество, ООО «РегионСтройСервисАвтоматика») на действия казенного учреждения Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области» (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту канализационной системы в здании по адресу: г. Омск ул. Чернышевского, 4 находящегося в оперативном управлении Заказчика (извещение № 0352200027417000029) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика – «…………….» (доверенность б/н от 12.12.2014),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 6226э от 02.08.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6215э от 02.08.2017) заказчиком были представлены (вх. № 6353 от 07.08.2017) материалы закупки, из которых следует, что 24.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 464659,55 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.08.2017 заявка единственного участника ООО «Политрансстрой» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных заказчиком материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом Заказчиком в составе Технической документации установлены следующие требования к материалам:

Наименование, технические характеристики.

Ед. изм.

Количество

1.

Песок природный для строительных работ.

м³

58

2.

Труба ПЭ «КОРСИС» DN/OD SN8, диаметр наружный- 250мм, диаметр внутренний- 216мм, высота гофры- 15мм

м

80

3.

Муфта «КОРСИС» DN/OD SN8 250мм

шт.

7

4.

Уплотнительное кольцо «КОРСИС» DN/OD SN8 250мм

шт.

7

5.

Кольцо стеновое смотровое колодцев КС10.9/бетон В15 (М200), объем 0,24м³, расход арматуры 5,66кг (серия <...> .1-14)

шт.

7

6.

Кольцо стеновое смотровое колодцев КС10.6/бетон В15 (М200), объем 0,16м³, расход арматуры 3,95кг (серия <...> .1-14)

шт.

3

7.

Плита днища ПН10/бетон В15 (М200), объем 0,18м³, расход арматуры 15,14кг/(серия <...> .1-14)

шт.

7

8.

Плита перекрытия ПН10-2/бетон В15 (М200), объем 0,10м³, расход арматуры 8,38кг/(серия <...> .1-14)

шт.

7

9.

Кольцо опорное КО-6/бетон В15 (М200), объем 0,02м³, расход арматуры 1,10кг/(серия <...> .1-14)

шт.

10

10.

Бетон тяжелый класс В15 (М200) на лоток

м³

1,0

11.

Труба ПЭ100 SDR17 Ф250х11,9мм (гильзы 10шт. L=200мм)

м

2

12.

Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 20-40мм

м³

26

13.

Битумы нефтяные дорожные марки БНД 40/60

т

0,26

14.

Смеси асфальтобетонные дорожные, марка II, тип А

т

33

 

При этом «КОРСИС» является зарегистрированным товарным знаком (номер регистрации 507387), однако Заказчик не включил в описание объекта закупки слов «или эквивалент», что, по мнению Заявителя, является нарушением подпункта 1 пункта 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе»».

Комиссия отмечает, что согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из буквального прочтения указанной выше нормы следует, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки только в том случае, если закупка осуществляется на выполнении работ, оказании услуг при осуществлении или оказании которых предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта, при этом указание на товарный знак должно сопровождаться словами «или эквивалент».

Комиссия отмечает, что согласно извещению № 0352200027417000029 объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту канализационной системы в здании по адресу: г. Омск ул. Чернышевского, 4 находящегося в оперативном управлении Заказчика.

При этом в пунктах 2, 3 и 4 раздела 5 «Материалы» приложения № 1 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе, в том числе указано следующее:

 

2.

Труба ПЭ «КОРСИС» DN/OD SN8, диаметр наружный- 250мм, диаметр внутренний- 216мм, высота гофры- 15мм

м

80

3.

Муфта «КОРСИС» DN/OD SN8 250мм

шт.

7

4.

Уплотнительное кольцо «КОРСИС» DN/OD SN8 250мм

шт.

7

 

Комиссия отмечает, что в силу части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом правообладателем изображения товарного знака, знака обслуживания КОРСИС (свидетельство Роспатента от 26.02.2014 № 507387) является общество с ограниченной ответственностью «Группа ПОЛИПЛАСТИК», 644073, г. Омск, ул. 2-Солнечная, 35.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе заказчиком при описании объекта закупки в отношении ряда товаров, которые должны использоваться при выполнении работ, были указаны товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

При этом следует отметить, что заявителем не представлено каких-либо документальных доказательств, свидетельствующих о том, что установление заказчиком при описании объекта закупки товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент» нарушило права и законные интересы Общества на участие в электронном аукционе, например, в связи с невозможностью приобретения указанных товаров с товарным знаком «КОРСИС» , а также каких-либо документальных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия казенного учреждения Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области» (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту канализационной системы в здании по адресу: г. Омск ул. Чернышевского, 4 находящегося в оперативном управлении Заказчика (извещение № 0352200027417000029).

 

2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результат определения подрядчика предписание не выдавать.

 

  1. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

«…………….»

«…………….»

«…………….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны