Решение б/н Решение № 03-10.1/201-2017 по жалобе ООО "АРГИС" на действия... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/201-2017

о признании жалобы необоснованной

 

09 августа 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АРГИС» (далее – заявитель, ООО «АРГИС», Общество) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по оборудованию крыльца здания администрации округа лестничными ограждениями и накладками для ступеней (Реестровый номер "33.0794.17") (извещение № 0152300011917000817) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – «…»;

заявителя – «…»

в отсутствии представителя заказчика, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 6237 от 02.08.2017) жалоба заявителя на действия единой комиссии, связанные с отказом в допуске ООО «АРГИС» к участию в аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6255э от 03.087.2017) уполномоченным органом были представлены (вх. № 6382 от 07.08.2017) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 19.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 208611,02 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.08.2017 указано, что на участие в аукционе подано две заявки, одному участнику закупки (заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника от 02.08.2017, заявка с порядковым номером 2 – ИП «…» признана соответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-6255э от 02.08.2017) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товарам были установлены в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, а именно:

 

п/п

Наименование

товара

Характеристики товара

1

Ограждение

Непрерывное, лестничное. Состоит из поручней, стоек, ригелей.

Материал – нержавеющая сталь толщиной* не менее 1,5 мм, марка стали – 08Х18Н10 по ГОСТ 5632-2014 (AISI 304),

Диаметр поручня** не менее 30 мм, но более 50 мм

Диаметр стойки* - не менее 38 мм

Диаметр ригелей* - не менее 16 мм

2

Накладка для ступеней

Алюминиевый угол, с вставкой из противоскользящей резины желтого цвета, ширина** не менее 42 мм, но не более 70 мм, высота** не менее 16 мм, но не более 22 мм.

* - при описании конкретных показателей указание слов «не менее» не допускается

** - при описании указывается конкретное значение показателей (одно значение)

В отношении прочих показателей, указанных в графе «Характеристики товара» таблицы, установлены значения, которые не могут изменяться.

Рекомендуемая форма описания конкретных показателей содержится в пункте 4.2.6 настоящей документации».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данные требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 4.1 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В жалобе заявителя указано: «Мы считаем отклонение нашей заявки неправомерным по следующим причинам: цвет товара был указан Заказчиком в качестве неизменного показателя, кроме того наличие желтого цвета резины является обязательной характеристикой, соответствующей требованиям действующего законодательства, на которое ссылается Заказчик в аукционной документации.

Участник аукциона в первой части заявки выражает согласие действовать в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией».

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2017 следует, что участнику с порядковым номером 1 ООО «АРГИС» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ,  непредоставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе, заявка участника закупки не содержит конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным в таблице раздела  II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе по позиции № 2 «Накладка для ступеней» (цвет)».

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, представленных оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» и уполномоченным органом, Комиссия установила, что в первой части заявки данного участника закупки дословно указано следующее:

«Изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0152300011917000817 и аукционную документацию на право заключать контракт на Выполнение работ по оборудованию крыльца здания администрации округа лестничными ограждениями и накладками на ступени, мы готовы оборудовать крыльцо здания администрации округа лестничными ограждениями и накладками на ступени, в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией.

Наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ, представлены в таблице:

 

п/п

Наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии)

Характеристики товара

1

Лестничные ограждения

Ограждение непрерывное, лестничное. При изготовлении используются следующие материалы, производство Китай:

- Поручень диаметром 42 мм, изготовлен из нержавеющей стали марки AISI 304, толщина стенки 1,5 мм;

- Стойка диаметром 38 мм, изготовлен из нержавеющей стали марки AISI 304, толщина стенки 1,5 мм;

- Ригель диаметром 16 мм в количестве 3 шт., изготовлен из нержавеющей стали марки AISI 304, толщина стенки 1,5 мм;

- Отводы диаметром 42 мм, изготовлен из нержавеющей стали марки AISI 304, толщина стенки 1,5 мм;

- Закладная под стойку диаметром 38 мм, толщина стенки 3,2 мм, стальная сварка ВГП ДУ 25, закрепляется Ceresit марки СХ 5;

- Верх стойки диаметром 38 мм, изготовлен из нержавеющей стали марки AISI 304, толщина стенки 1,5 мм;

- Стакан диаметром 38 мм на низ стойки, изготовлен из нержавеющей стали марки AISI 304, толщина стенки 1,5 мм;

- Заглушки, диаметром 16 мм и 42 мм, изготовлен из нержавеющей стали марки AISI 304, толщина стенки 1,5 мм.

2

Антискользящая накладки для ступеней

Шириной 42 мм, высотой 16 мм; Производство – Россия

Алюминиевая оправа угол, резиновая вставка

 

Из указанного следует, что в нарушение требований документации об аукционе в заявке по позиции 2 Общество действительно не указало цвет вставки из противоскользящей резины.

При этом Комиссия считает, что инструкция по заполнению первой части заявки в доступной форме позволяла участникам закупки правильно составить первую часть заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия Омского УФАС России также считает несостоятельным следующий довод заявителя: «Следовательно, Участник аукциона обязан прописать в своей заявке лишь значения, помеченные «*» или «**», а в отношении прочих характеристик, значения которых не могут изменяться, Участник только выражает согласие. Так, показатель цвета резиновой вставки не был обозначен Заказчиком знаками «*» или «**», значит, цвет является неизменным показателем», поскольку в силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  участник аукциона выражает согласие исключительно на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в отношении же товаров, используемых при выполнении работ, участник обязан предоставить информацию о всех конкретных показателях. 

Учитывая изложенное, Комиссия считает правомерным отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2017, и признает жалобу заявителя необоснованной.

 

 

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «АРГИС» на действия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации  города Омска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по оборудованию крыльца здания администрации округа лестничными ограждениями и накладками для ступеней (Реестровый номер "33.0794.17") (извещение № 0152300011917000817).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

«…»

«…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны