Решение б/н Решение № 03-10.1/203-2017 по жалобе ООО "А Строй" на ГУКС О... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/203-2017

о признании жалобы необоснованной

 10 августа 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            <…> – <…>;

            <…> - <…>;

<…> - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (далее - ООО «А Строй», Заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа – Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Капитальный ремонт "Дом культуры" по адресу: Омская область, Исилькульский район, с. Баррикада, улица Ленина, № 39 а» (извещение № 0152200004717000728) (далее – электронный аукцион),

            в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность № 3 от 08.10.2017);

уполномоченного органа – <…> (доверенность № 60 от 17.11.2016),

             в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 6258э от 03.08.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6241э от 03.08.2017) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, свидетельствующие о том, что 18.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 5540260 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.08.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.08.2017 в электронном аукционе приняло участие 4 участника, наименьшее ценовое предложение 4127493,70  руб. сделано участником с порядковым номером заявки 2.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «В п. 35 Аукционной документации Заказчиком установлено: «Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 – 26 статьи 95 Федерального закона: Предусмотрена»

В свою очередь, в п. 11.7 проекта договора Заказчиком установлено «Расторжение настоящего договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны настоящего договора от исполнения настоящего договора в соответствии с гражданским законодательством».

Иные пункты содержащие требования к одностороннему отказу в проекте контракта отсутствуют. Таким образом, бездействие Заказчика не установившего в проекте контракта соответствующих требований к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренных Законом о контрактной системе, нарушает требования части 14 статьи 34, частей 9-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В силу пункта 12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Данное требование было установлено в разделе 35 «Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 – 26 статьи 95 Федерального закона» документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

   В соответствии с частью 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона. Исходя из этого Комиссия Омского УФАС приходит к выводу о том, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе не предусмотрено императивного требования о включении в контракт условия о возможности одностороннего отказа от его исполнения.

Таким образом, установление в проекте контракта положений о возможности расторжения контракта в одностороннем порядке является правом заказчика, а не обязанностью.

   Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 11.7 раздела 11 «Заключительные положения» проекта договора было предусмотрено: «Расторжение настоящего договора допускается по соглашению Сторон, по решению суда в связи с односторонним отказом Стороны настоящего договора от исполнения настоящего договора в соответствии с гражданским законодательством».

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Указанное требование было установлено пунктом 7.1.6. раздела 7 «Права и обязанности сторон» проекта договора, а именно:

«7.1. Заказчик вправе:

7.1.6. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств».

Также в силу части 19 статьи 95 Федерального закона о контрактной поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что проект договора содержит условие о возможности одностороннего отказа от исполнения  договора как заказчиком, так и подрядчиком.

Кроме того, Федеральный закон о контрактной системе не содержит обязательного требования о том, что документации о закупке и проект контракта, который является неотъемлемой частью такой документации, должны содержать порядок его расторжения в случае одностороннего отказа стороны контракта от  его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

При этом, как следует из пункта 14 «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), «…Закон о контрактной системе указывает лишь на необходимость закрепить в контракте саму возможность его расторжения в одностороннем порядке по правилам гражданского законодательства».

Кроме того, указание в проекте договора на возможность одностороннего отказа от его исполнения по соглашению сторон по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации без указания иных требований предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе является достаточным, и находит свое подтверждение в  «Библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов», размещенных на официальном сайте единой информационной системы (http://zakupki.gov.ru/epz/btk/quicksearch/search.html).

При таких обстоятельствах Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «А Строй» на действия уполномоченного органа – Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Капитальный ремонт "Дом культуры" по адресу: Омская область, Исилькульский район, с. Баррикада, улица Ленина, № 39 а» (извещение № 0152200004717000728).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

<…>:  

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны