Решение б/н Дело № 03-10.1/237-2018 о рассмотрении жалобы ООО "СоцПарт" ... от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/237-2018

о признании жалобы обоснованной

 

30 июля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            <…> – <…>;

            <…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Социальное партнерство» (далее – заявитель, ООО «СоцПарт», общество, победитель) на действия Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку инвалидам подгузников (извещение № 0252100000118000082) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (директора);

заказчика – <…> (доверенность № 224 от 09.06.2018); <…> (доверенность № 226 от 09.06.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 6548э от 24.07.2018) на действия заказчика при заключении государственного контракта, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) применившего преимущества, предоставляемые организациям инвалидов, в отношении предлагаемой обществом цены государственного контракта.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6383э от 25.07.2018) заказчиком были представлены возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона (вх. № 6675 от 27.07.2018), из которых следует, что 09.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4448930 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.06.2018 на участие в аукционе подано 4 заявки, все участники были допущены к участию в аукционе. 

Согласно протоколу проведения аукциона от 03.07.2018 в процедуре электронного аукциона приняло участие три участника закупки, наименьшее ценовое предложение 3803835,15 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 1 (ООО «СоцПарт).

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 05.07.2018, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе; победителем признан участник с порядковым номером заявки 1 (ООО «СоцПарт).

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-6383э от 25.07.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила.

В жалобе заявителя указано: «В соответствии с Протоколом подведения электронного аукциона № 0252100000118000082 от 05.07.2018 года аукционная комиссия Государственного заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе участника № 1 (ООО «Социальное партнерство»), участника № 2 (ООО «Медскан»), и участника № 3 (ООО «Медикал Сибирь») и приняла решение о признании заявки на участие в электронном аукционе № 1 от ООО «Социальное Партнерство» соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «Р контрактной системе» (далее – Федеральный закон № 44).

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ принято решение о заключении контракта с участником № 1 ООО «Социальное партнерство» который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В составе поданной участником № 1 – ООО «Социальное партнерство» заявки содержались, в том числе, документы, подтверждающие право ООО «Социальное партнерство» на получение преимуществ в соответствии со ст. 29 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно Декларацию о соответствии, в которой продекларировано соответствие ООО «Социальное партнерство» требованиям части 2 статьи 29 Федерального закона № 44-ФЗ. В Декларации о соответствии указано следующее: «Настоящим ООО «Социальное партнерство» подтверждает, что уставный (складочный) капитал полностью состоит из вкладов Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы – «Инвалиды Войны», среднесписочная численность инвалидов, по отношению к другим работникам, составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем двадцать пять процентов». Данными ЕГРЮЛ подтверждается, что единственным участником ООО «Социальное партнерство» является Общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане и военной травмы – «Инвалиды Войны» (ИНН 7706034808).

В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 ООО «Социальное партнерство» до момента заключения государственного контракта обратилось к Государственному заказчику с письменным требованием о заключении заказчиком контракта по предложенной цене с учетом преимущества в отношении цены контракта в размере 15%, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в Извещении об осуществлении закупки, а именно по цене 4 374 410 руб. 43 коп.

Требование ООО «Социальное партнерство» аргументировано тем, что в соответствии с ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 44-ФЗ при определении поставщиков … заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

Однако, в нарушение вышеуказанных норм закона, 19.07.2018 на электронный адрес ООО «Социальное партнерство» поступило письмо Государственного заказчика за подписью заместителя управляющего Елоховой И.В. об отказе в удовлетворении требований ООО «Социальное партнерство» по предоставлению преференций в отношении цены контракта со ссылкой на разъяснения Министерства финансов Российской Федерации от 26.09.2017 года № 24-02-05/62503 без указания конкретных причин и оснований для такого отказа».

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 29 Федерального закона о контрактной системе, действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Исходя из вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе, Комиссия делает однозначный вывод о том, что в силу положений 2 статьи 29 Федерального закона о контрактной системе, преимущества предоставляются двум категориям  лиц:

- общероссийским общественным организациям инвалидов (в том числе созданным как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов;

- организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Согласно части 3 статьи 29 Федерального закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Пунктом 8 «Преимущества, предоставляемые Заказчиком при осуществлении закупки» извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее: «Преимущества предоставляются организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта».

Таким образом, заказчиком при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку инвалидам подгузников (извещение № 0252100000118000082) были установлены преимущества, предоставляемые организациям инвалидов.

В соответствии  с пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов.

Аналогичное требование ко второй части заявки было установлено заказчиком в подпункте 6 пункта 4 раздела I «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

Комиссией установлено, что ООО «СоцПарт» на электронную почту заказчика направлялось письмо с требованием о заключении заказчиком государственного контракта по предложенной победителем электронного аукциона цене с учетом преимуществ, предоставляемым организациям инвалидов.

В ответ на указанное письмо общества, на электронную почту ООО «СоцПарт», поступил ответ Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с отказом в удовлетворении требований общества о заключении государственного контракта по цене, предложенной победителем электронного аукциона цене с учетом преимуществ, предоставляемым организациям инвалидов.

На запрос Омского УФАС России (исх. 03-6384э от 25.07.2018) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» были представлены (вх. № 6623э от 26.07.2018) информация и документы из которых следует, что во второй части заявки общества был представлен документ «Декларация ст 29 ФЗ-44.docx», в котором в частности было указано следующее:

«Настоящим ООО «социальное партнерство» подтверждает, что соответствует требованиям, установленным в части 2 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»:

- уставный (складочный) капитал полностью состоит из вкладов Общероссийской Общественной организации Инвалидов войны в Афганистане и Военной Травмы «Инвалиды Войны», среднесписочная численность инвалидов, по отношению к другим работникам, составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов».

Таким образом, ООО «СоцПарт» заявило о как о своем соответствии требованиям действующего законодательства, так и о получении преимуществ, предоставляемым организациям инвалидов в соответствии с положениями статьи 29 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия отмечает, что Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341  (далее – Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов).

Пунктом 2 Правил предоставления преимуществ организациям инвалидов установлено, что действие настоящих Правил распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов.

В силу пункта 3 Правил предоставления преимуществ организациям инвалидов, для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

При этом в силу части 2 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Согласно части 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе деятельности, принадлежит на праве собственности хозяйственному товариществу или обществу.

Положения статьи 29 Федерального закона о контрактной системе распространяет свое действие на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, при этом в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации такими организациями могут быть только корпоративные коммерческие организации.

В силу части 1 статьи 90 Гражданского кодекса Российской Федерации уставный капитал общества с ограниченной ответственностью (статья 66.2) составляется из номинальной стоимости долей участников.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что преимущества, предоставляемые организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Федерального закона о контрактной системе распространяются и на общества с ограниченной ответственностью.

Комиссия отмечает, что учредителем ООО «СоцПарт» является Общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане и военной травмы «Инвалиды войны».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия считает, что заказчиком принято неправомерное решение об отказе в удовлетворении требований ООО «СоцПарт», в связи с чем усматривает в действиях Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение части 3 статьи 29 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Социальное партнерство» на действия Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку инвалидам подгузников (извещение № 0252100000118000082).

 

2. Признать в действиях Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение требований частей 3 статьи 29 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  Государственному учреждению - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>:

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/237-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

30 июля 2018 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            <…><…>;

            <…><…>;

<…><…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Социальное партнерство» на действия Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку инвалидам подгузников (извещение № 0252100000118000082) (далее - электронный аукцион),

            в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации требований части 3 статьи 29 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 30.07.2018 № 03-10.1/237-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному учреждению - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в срок до 15.08.2018 направить победителю электронного аукциона государственный контракт с учетом преимущества в отношении предлагаемой им цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении № 0252100000118000082.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Государственному учреждению - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Государственному учреждению - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 16.08.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                    

 

<…>

<…>

<…>:

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны