Решение б/н Дело № 03-10.1/241-2018 по жалобе ООО "Тинейбл Рус" на дейст... от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/241-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

31 июля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тинейбл Рус» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Тинейбл Рус») на действия БУК Тюкалинского муниципального района Омской области «Историко-краеведческий музей» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонт помещений здания музея (извещение № 0352300196518000005) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей Заказчика – «…», «…» (доверенность от 3107.2018 № 1)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила (вх. № 6612э от 25.07.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6453э от 26.07.2018) заказчиком были представлены (вх. № 6719 от 30.07.2018) возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых следует, что 13.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1292138 руб.

18.07.2018 внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.07.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило девять заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 30.07.2018 четыре участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 1130620,75 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 103557597.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2018 следует, что заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-6455э от 26.07.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В жалобе заявителя указано: «Заказчиком не установлены требования к содержанию, составу первой и второй части заявок участников».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, указано:

«п.п. а) п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ».

            Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе действительно не содержит требований к содержанию первой и второй частей заявок, а также инструкцию по заполнению заявки.

Комиссия отмечает, что пункт 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе утратил силу с 01.07.2018 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64  Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит требований к товарам используемым при выполнении работ.

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы Заявителя обоснованным.

 

3.2. В жалобе заявителя указано:

«Заказчиком неправомерно ограничен срок предоставлений разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Пунктом 17 Информационной карты Аукционной документации установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участникам электронного аукциона в период с 13.07.2018 по 17.07.2018».

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из указанных норм, учитывая, что срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 26.07.2018, то последним днем направления запроса является 22.07.2018.

Вместе с тем в разделе 17 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» документации об электронном аукционе заказчиком установлено следующее:

«Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участникам электронного аукциона в период с 13.07.2018 по 17.07.2018».

 В связи с указанным Комиссия признает данный довод жалобы обоснованным.

 

3.3. В жалобе заявителя указано:

«В п. 9 Информационной карты Аукционной документации:

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в Приложении № 1

 

Однако какое либо Приложение № 1 отсутствует в составе Аукционной документации.

Следовательно в документации об электронном аукционе отсутствует Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, кроме того отсутствует метод ее обоснования».

В соответствии с частью 9.1 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Комиссия отмечает, что на официальном сайте ЕИС заказчиком в составе документов размещена локальная смета на ремонт пола.

Следовательно, неразмещение Приложения № 1 «Обоснование начальной (максимальной) цена контракта» к документации об электронном аукционе, фактически содержащее только указание на начальную (максимальную) цену контракта, не могло вводить участников закупки в заблуждение, о чем свидетельствует количество поданных заявок.

На основании изложенного, Комиссия признала довод жалобы заявителя необоснованным.

При этом Комиссия отмечает, что Приложение № 1 «Обоснование начальной (максимальной) цена контракта», представленное на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6453э от 26.07.2018), фактически являющееся приложением к документации об аукционе, содержит указание: «Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок».

 

3.4. В жалобе Заявителя указано:

«Заявитель отмечает, что п. 31 Информационной карты Аукционной документации установлено:

Информация о заключении контракта
(срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя электронного аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта)

Победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта.

В случае наличия разногласий по проекту контракта такой контракт заключается в сроки и порядке, установленные статьей 70 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Однако Заявитель отмечает, что статья 70 Федерального закона «О контрактной системе» утратила силу».

Действительно статья 70 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

В настоящее время заключение контракта по результатам электронной процедуры регулируется статьей 83.2 Федерального закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия признала довод жалобы заявителя обоснованным.

 

 

3.5. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Однако в нарушение части 3 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 31  Федерального закона о контрактной системе требования к участникам аукциона были установлены без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Тинейбл Рус» на действия БУК Тюкалинского муниципального района Омской области «Историко-краеведческий музей» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонт помещений здания музея (извещение № 0352300196518000005) в части:

- не установления требований к содержанию первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе;

- ограничения срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе;

- указания в документации об электронном аукционе нормы Федерального закона о контрактной системе, утратившей силу на момент размещения закупки.

 

2. Признать в действиях БУК Тюкалинского муниципального района Омской области «Историко-краеведческий музей» нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 31, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 и 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, части 4 статьи 65, статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУК Тюкалинского муниципального района Омской области «Историко-краеведческий музей» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

            4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Тинейбл Рус» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

«…»

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/241-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

31 июля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тинейбл Рус» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Тинейбл Рус») на действия БУК Тюкалинского муниципального района Омской области «Историко-краеведческий музей» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонт помещений здания музея (извещение № 0352300196518000005) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУК Тюкалинского муниципального района Омской области «Историко-краеведческий музей» нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 31, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 и 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, части 4 статьи 65, статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 31.07.2018 № 03-10.1/241-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУК Тюкалинского муниципального района Омской области «Историко-краеведческий музей» в срок до 28.08.2018 при осуществлении полномочий на определение подрядчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0352300196518000005):

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам электронного укциона;

- внести в документацию об электронном аукционе изменения с учетом нарушений, указанных в Решении 31.07.2018 № 03-10.1/241-2018;

- назначить дату электронного аукциона;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.

 

 

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

-  обеспечить БУК Тюкалинского муниципального района Омской области «Историко-краеведческий музей» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- уведомить участников электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию о времени проведения электронного аукциона.

 

3. БУК Тюкалинского муниципального района Омской области «Историко-краеведческий музей» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 29.08.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                       

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

 

 

 

 

                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны