Решение б/н Дело № 03-10.1/253-2012 по жалобе ООО "СтройИнвест" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/253-2012

о признании жалобы необоснованной

 

 

11 сентября 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СтройИнвест» (далее – Заявитель) на действия бюджетного учреждения Омской области «Управление противопожарной службы Омской области»  (далее – Заказчик, БУ «УППС Омской области») и ООО Специализированная организация «Центр тендерных технологий» (далее – специализированная организация, ООО СО «ЦТТ») при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0352200010512000092) на выполнение работ по ремонту помещений пожарного поста (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей Заказчика – <…>, <…> (доверенность от 10.09.2012), <…> (доверенность от 10.09.2012);

в отсутствие представителей Заявителя и ООО СО «ЦТТ», извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 10142 от 04.09.2012), из содержания которой следует, что Заявитель обжалует действия Заказчика и специализированной организации по размещению ими на официальном сайте документации об открытом аукционе, которая выполнена в формате, затрудняющем ознакомление с ней и приводящем к ограничению доступа к участию в открытом аукционе.

В частности, в жалобе Заявитель указал следующее: «Настоящая документация размещена в 5 файлах размером от 10 до 40 мегабайт, каждый из которых содержит сканированные изображений в формате PDF размером свыше 2 мегабайт каждое. Каждая страница представляет собой отдельный отсканированный документ. Таким образом, общий размер документации об аукционе составляет свыше 100 мегабайт. При этом сами страницы не содержат какой-либо графической информации, требующей именно формата сканированных изображений, а обыкновенные текстовые и числовые данные. Учитывая тот факт, что высокоскоростной доступ в сеть интернет на территории Российской Федерации присутствует не повсеместно, очевидно, что данный способ размещения документации об аукционе призван затруднить доступ к ней участникам размещения заказа.

Кроме того, каждая страница документации повсеместно заполнена символами «о» различной формы и окружности и надписью на весь лист «ООО СО «ЦТТ», выполненной темным шрифтом. Наличие данной надписи не несет смысловой нагрузки, присутствие надписи и символов затрудняет восприятие информации внутри листа и в целом вводит участников размещения заказа в заблуждение.

Согласно пункту 8 статьи 16 94-ФЗ информация о размещении заказа на официальном сайте должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Скачивание 100 мегабайт единовременно практически невозможно осуществить в течение суток через мобильный интернет, предоставляемый провайдерам сотовой связи, и является существенным расходованием лимита трафика у кабельных операторов. В случае распечатки всей информации из документации об аукционе символы «о» и надпись приводят к необоснованно высокому расходу тонера, а в электронном виде работа с такой документацией затруднена в связи с невысокой скоростью обработки изображений большого объема. Таким образом, необоснованно усложненная форма представления документации об аукционе ведет к нецелевым прямым расходам участников размещения заказа».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх.№ 03-5098 от 04.09.2012) специализированной организацией были представлены (вх.№ 10337 от 11.09.2012) материалы открытого аукциона (извещение о проведении открытого аукциона, документация об открытом аукционе с приложениями), а также письменные возражения на жалобу Заявителя.

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 23.08.2012 на указанном сайте Заказчик и специализированная организация разместили извещение о проведении открытого аукциона, а также документацию об открытом аукционе с приложениями в формате pdf.

Возражая на жалобу Заявителя, ООО СО «ЦТТ» указало в своем письме (вх.№ 10337 от 11.09.2012) следующее: «Заявитель полагает, что общий объем документации (свыше 100 мегабайт), практически невозможно скачать в течение суток, ссылаясь на то, что высокоскоростной доступ в сеть интернет на территории РФ присутствует не повсеместно. На сегодняшний день практически все современные мобильные телефоны поддерживают стандарт связи 3G. Максимальная скорость данного стандарта доходит до 21 Мбит/с, что позволяет скачать данный объем информации за 5-10 минут. Кабельные операторы предлагают безлимитный интернет со скоростью до 100 Мбит/с, что позволяет скачать данный объем информации за 1-2 минуты.

Большой объем документации определяется тем, что в документации описаны технические характеристики материалов, которые должны использоваться при выполнении работ.

Надпись на страницах документации ООО СО "ЦТТ" указывает на средство индивидуализации документации, разработанной специализированной организацией "Центр тендерных технологий", что не нарушает нормы Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Доводы участника на высокий расход тонера при распечатке документации, что ведет к нецелевым прямым расходам участника размещения заказа, считаем необоснованными, поскольку данные расходы не связаны с ограничением доступа и ознакомлением и информации на официальном сайге для размещения заказов, а являются прямыми расходами хозяйственной деятельности участника размещения заказа.

Считаем, что жалоба ООО "СтройИнвест" на действия заказчика и специализированной организации необоснованна, поскольку разработанная документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений пожарного поста не нарушает норм Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"».

 На заседании Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях специализированной организации, и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы открытого аукциона, письменные возражения ООО СО «ЦТТ» и пояснения представителей Заказчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

 

Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») установлен единый порядок размещения заказов для государственных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 6 статьи 16 указанного Федерального закона документация об аукционе относится к информации о размещении заказов.

В силу части 8 статьи 16 Федерального закона «О размещении заказов» информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Аналогичное требование к размещаемой информации, в частности к документации об аукционе, установлено частью 2 статьи  41.7 Федерального закона «О размещении заказов».

Кроме того, пунктом 3 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 (далее – Положение), также предусмотрено, что информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

При этом в соответствии с пунктом 10 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Ознакомившись с документацией об открытом аукционе и приложениями к ней («Ведомостью объемов работ», «Перечнем материалов, используемых при выполнении работ» и т.д.), размещенными на официальном сайте, Комиссия установила, что указанная информация об открытом аукционе читаема в полном объеме, т.е. является доступной, позволяющей ознакомиться с ней без применения дополнительных программных или технологических средств. 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что документация об открытом аукционе в полном объеме с приложениями, разработанная специализированной организацией - ООО СО «ЦТТ», размещена на официальном сайте без нарушения норм Федерального закона «О размещении заказов» и Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147.

 

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073 (далее - Административный регламент),  проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального  закона  «О размещении заказов», пунктами 5.5, 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного  приказом  Федеральной антимонопольной службы  от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.35 Административного регламента, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «СтройИнвест» на действия заказчика - БУ «УППС Омской области» и специализированной организации – ООО СО «ЦТТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0352200010512000092) на выполнение работ по ремонту помещений пожарного поста

Связанные организации

Связанные организации не указаны