Решение б/н Решение № 03-10.1/26-2018 по жалобе ООО ОПК «Сибэкохим» на д... от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/26-2018

о признании жалобы обоснованной

 

24 января 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Опытно-производственная компания «Сибэкохим» (далее – заявитель, общество, ООО ОПК «Сибэкохим») на действия единой комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» (далее – заказчик, единая комиссия, БУЗОО «Горьковская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на покупку стирального порошка (извещение № 0352100014317000068) (далее - запрос котировок),

в присутствии представителей:

заказчика – «…»

заявителя – «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 364э от 17.01.2018) жалоба Заявителя, из которой следует, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании котировочной заявки заявителя несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Также Обществом были обжалованы положения извещения о проведении запроса котировок в части установления ошибочного кода ОКПД2.

 Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи заявок -  12.01.2018 в 10:00 час.

Учитывая, что жалоба заявителя поступила в Омское УФАС России после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, то данная жалоба Общества была принята к рассмотрению исключительно в части обжалования действий единой комиссии заказчика.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-447э от 19.01.2018) Заказчиком были представлены материалы запроса котировок (вх. № 538 от 23.01.2018), из которых следует, что 27.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 90438,15 руб.

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.01.2018 подано 2 заявки, заявка заявителя с порядковым номером заявки 1 признана несоответствующей требования извещения о проведении запроса котировок. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 1 – ООО «ОФИС-КОМПЛЕКТ». 

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-447э от 19.01.2018) процедура определения поставщика приостановлена заказчиком в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе (на момент размещения извещения) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно печатной формы извещения о проведении запроса котировок № 0352100014317000068 объектом закупки является покупка стирального порошка.

Вместе с тем в извещении о проведении запроса котировок размещенном заказчиком в ЕИС указано: «Поставка моющих средств для нужд БУЗОО «Горьковская ЦРБ» на 2018 год».

В тоже время в пункте 1.1. раздела 1 «Предмет контракта» проекте контракта указано: «Заказчик поручает, а Поставщик обязуется поставить моющие и чистящие средства )далее – Товар), в соответствии с настоящим контрактом и Спецификацией (Приложением № 1 к контракту)».

Требования к товару были установлены в приложении № 1 «Заказ на поставку моющих средств (порошок стиральный)» (далее – Заказ на поставку) к извещению о проведении запроса котировок:

 

№ п/п

Код ОКПД 2 /ОКДП

Наименование

Характеристика

Ед. изм.

Кол-во

1

20.41.32.121

 

Порошок стиральный

Порошок для стирки цветных изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей и тканей из смешанных волокон в стиральных машинах-автомат в воде любой жесткости. Фасовка – не менее 400 г - не более 450г

шт

150

2

20.41.32.121

Порошок стиральный

Порошок для стирки цветных изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей и тканей из смешанных волокон в стиральных машинах-автомат в воде любой жесткости. Фасовка – не менее 400 г - не более 450г

шт

741

3

20.41.31.121

Порошок стиральный

Порошок для стирки цветных изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей и тканей из смешанных волокон в стиральных машинах-автомат в воде любой жесткости. Фасовка – не менее 400 г - не более 450г

шт

70

 

Условия поставки товара:

Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

При поставке предоставить сертификат соответствия».

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

На основании части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок установлены в разделе 14 «Содержание заявки на участие в запросе котировок» извещения о проведении запроса котировок.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в нарушение пункта 1 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок не в полном объеме установлено требование к содержанию заявки на участие в запросе котировок, а именно отсутствовало требование о том, что заявка должна содержать «наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара».

В силу части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.01.2018 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок по следующему основанию: «Не рассматривать и отклонить заявку на участие в запросе котировок на основании части 7 статьи 78 Федерального закона: за не соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок».

Комиссия отмечает, что  в нарушение части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе протокол не содержит обоснования причин отклонения заявки.

 

 

 

В жалобе заявителем указано следующее: «12.01.2018 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0352100014317000068/1. согласно которому ООО ОПК «Сибэкохим» предложило наименьшую цену исполнения контракта, однако было отклонено на основании части 7 статьи 78 Федерального закона: за не соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч. 10 Закона о контрактной системе любой участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок вправе направить заказчику в письменной форме или в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. В течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса заказчик обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.

15.01.2018 г. нами был написан запрос № 20/01-18 по предоставлению разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

16.01.2018 г. нами был получен ответ Заказчика (исх. № 24) с объяснением причин отклонения нашей заявки. Согласно полученному ответу, в извещении о проведении запроса котировок ИК17255120028355512010010071002204100 были указаны три вида стирального порошка, характеристики которых указаны в приложении № 1 к данному извещению, также в приложении № 1 и приложении № 3 были указаны коды порошков стиральных в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) (см. приложение № 1, приложение № 3). 12.01 2018 г. при вскрытии конверта № 1 с заявкой на участие в запросе котировок выявлено, что ООО ОПК «Сибэкохим» предлагает осуществить поставку моющих средств «Горьковская ЦРБ» только одного вида порошка: «Порошок стиральный, ANT COLOR, производства Россия, г. Омск», что не соответствовало, по мнению Заказчика, тем требованиям, которые были изложены в извещении о проведении запроса котировок.

Полагаем, что данное основание отклонения нашей котировочной заявки незаконно».

 

Комиссия Омского УФАС России отмечает, что к жалобе заявителем было приложено письмо  с обоснованием причин отклонения котировочной заявки, направленное  заказчиком (исх. № 24 от 16.01.2018) в адрес общества следующего содержания: «Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница в соответствии со ст.ст.72 - 78 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» провела запрос котировок на поставку моющих средств для нужд БУЗОО «Горьковская ЦРБ» на 2018г.

В извещении о проведении запроса котировок ИК172551200283555120100100710022041000 были указаны зри вида стирального порошка, характеристики которых указаны в приложении №1 к данному извещению, также в приложении №1 и приложении № 3 были указаны коды порошков стиральных в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ( см. приложение № 1, приложение № 3). 12.01.2018г. при вскрытии конверта № 1 с заявкой на участие в запросе котировок было выявлено, что участник - ООО ОПК «Сибэкохим» предлагает осуществить поставку моющих средств для нужд БУЗОО «Горьковская ЦРБ» только одного вида: «Порошок стиральный, ANTCOLOR, производства Россия, Омск», что не соответствовало тем требованиям, которые были изложены в вышеобозначенном извещении о проведении запроса котировок».

Изучив котировочные заявки всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества действительно по всем предложенным к поставке позициям указано:

 

Наименование

Характеристика

Порошок стиральный ANTCOLOR

Пр-во Россия, г. Омск

Порошок для стрики цветных изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей и тканей из смешанных волокон в стиральных машинах-автомат в воде любой жесткости. Фасовка – 450г

 

По мнению Комиссии, данные показатели товаров, подлежащих к поставке,  полностью соответствует описанию объекта закупки, содержащемся в Заказе на поставку, поскольку по всем трем позициям заказчиком были установлены совершенно идентичные характеристики товаров.

 

При указанных обстоятельствах, Комиссия считает, что в нарушение части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе заявка Общества была неправомерно отклонена котировочной комиссией от участия в запросе котировок, в связи с чем жалоба Общества признается обоснованной.

 

3.2. Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем в преамбуле извещения о проведении запроса котировок дословно указано следующее: «Участником запроса котировок может быть любое юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя».

Данное понятие, содержащееся в извещении о проведении запроса котировок,  не соответствовало пункту 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.3. В силу пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе должно содержать информацию о месте и сроке поставки товара.

В печатной форме извещения о проведении запроса котировок, размещенной в ЕИС в  разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг», указано: «не установлено, ежемесячно».

Комиссия отмечает, что согласно извещению о проведении запроса котировок объектом данной закупки является «Покупка стирального порошка», т.е. поставка товара, вместе с тем в разделе 4 «Условия и сроки оказания услуг» извещения о проведении запроса котировок, размещенном заказчиком в ЕИС, указано следующее: «Срок оказания услуг устанавливается с момента заключения договора и заканчивается не позднее «31» декабря 2018 года».

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Вместе с тем в нарушение вышеуказанной нормы проект контракта в пункте 1.3 раздела 1 «Предмет контракта» содержит следующее: «Поставка товара осуществляется партиями в течение 5 ( пяти ) календарных дней с момента поступления заявки от Заказчика на конкретную партию. Заявка составляется не более 1 раза в месяц. Поставка осуществляется по адресу: 646600, Российская Федерация, Омская область, р.п. Горьковское, ул. Ленина, д.32 – БУЗОО «Горьковская ЦРБ» (склад)».

 

3.4. Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 были утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Однако в связи с введением в действие с 09.09.2017 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 вышеуказанное Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утратило силу.

Вместе с тем в разделе 7 «Ответственность сторон» проекта контракта не были учтены вышеуказанные изменения.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в составе конкурсной документации был размещен проект договора, не соответствующий требованиям  частей 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 в части определения размера штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения обязательств сторонами.

Одновременно Комиссия также отмечает, что пунктом 7.3 раздела 7 «Ответственность сторон» проекта контракта была заранее установлена твердая сумма штрафа за ненадлежащее исполнения заказчиком обязательств в размере 1136,26 руб.

 

3.5. В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

На основании части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 В извещении о проведении запроса котировок № 0352100014317000068, размещенном с помощью программно-аппаратных средств официального сайта ЕИС, заказчиком установлены единые требования к участникам закупки «в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе».

 

 

 

  Одновременно в разделе 8 «Требования к участникам запроса котировок, установленные в  соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» печатной формы извещения о проведении запроса котировок в нарушение пунктов 7 и 7.1 части 1 и части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе требования к участникам аукциона были установлены без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ.

Комиссия также отмечает, что пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Данное требование было установлено заказчиком в пункте 1 раздела 8 «Требования к участникам запроса котировок, установленные в  соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» печатной формы извещения о проведении запроса котировок № 0352100014317000068

Также в разделе 13 «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Федерального закона» печатной формы извещения о проведении запроса котировок было указано: «Установлено».

В случае установления требования по пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, в соответствии пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно было содержать информацию о том, какой именно документ необходимо представить участнику закупки в подтверждение этого соответствия.

Однако, исходя из объекта закупки (покупка стирального порошка), Комиссия считает, что в пункте 1 раздела 8 и в разделе 13 извещения о проведении запроса котировок заказчику следовало указать о том, что требование «не установлено».

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок были установлены требования как к участникам закупки, так и о предоставлении в составе заявки неопределенных извещением документов.

 

3.6. Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Вместе с тем подпунктами 5.7.1. и 5.7.2. пункта 5.7 раздела 5 «Порядок сдачи и приемки Товара» проекта контракта предусмотрено:

«5.7.1. при иногородней поставке - не позднее 20 дней, а скоропортящейся продукции - не позднее 24 час. после выдачи продукции органом транспорта или поступления ее на склад Заказчика при доставке продукции поставщиком или при вывозке продукции Заказчиком;

5.7.2. при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а скоропортящейся продукции - 24 час. после поступления продукции на склад Заказчика».

При этом Комиссия отмечает, что указанные формулировки не позволяют понять, что понимается заказчиком под «иногородней» и «одногородней» поставке, учитывая, что заказчик территориально расположен в Горьковском сельском поселении Омской области.

Таким образом, исходя из вышеуказанного Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе не определен четкий порядок сроков приемки товара.

 

4.6. Комиссия также считает необходимым отметить тот факт, что пунктом 9.1 раздела 9 «Срок действия контракта» проекта контракта установлен нереальный срок действия контракта, а именно: «Контракт считается заключенным и вступает в силу с момента размещения Заказчиком в единой информационной системе контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и действует до 25.12.2017 г.».

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО ОПК «Сибэкохим» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Покупка стирального порошка» путем проведения запроса котировок (извещение № 0352100014317000068).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» и его единой комиссии нарушение требований частей 7 и 8 статьи 78, пунктов 1, 7 и 7.1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 73, частей 1, 5, 7, 8 и 13 статьи 34, пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе, Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы запроса котировок (извещение № 0352100014317000068) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

«…»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/26-2018

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 

24 января 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            «…» – заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

            «…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

            «…» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Опытно-производственная компания «Сибэкохим» на действия единой комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на покупку стирального порошка (извещение № 0352100014317000068) (далее - запрос котировок),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» нарушение требований частей 7 и 8 статьи 78, пунктов 1, 7 и 7.1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 73, частей 1, 5, 7, 8 и 13 статьи 34, пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе, Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042,

на основании своего Решения от 24.01.2018 № 03-10.1/26-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» и его единой комиссии в срок до 06.02.2018 отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.01.2018 и аннулировать запрос котировок на покупку стирального порошка (извещение № 0352100014317000068).

 

2. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Горьковская центральная районная больница» об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 07.02.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны