Решение б/н Дело № 03-10.1/263-2012 по жалобе ООО "Медэкспорт-Северная З... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/263-2012

о признании жалобы необоснованной

 

19 сентября 2012 г.

                                                                                                       г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Медэкспорт – Северная звезда» (далее –  заявитель, Общество)  на действия единой комиссии Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» (далее – единая комиссия, Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку бусерелина (извещение № 0352200022712000204) (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность от 18.09.2012);

заказчика –  <…> (доверенность № 2 от 15.08.2012),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 10416 от 12.09.2012), из содержания которой следует, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») единая комиссия заказчика неправомерно не включила ООО «Медэкспорт-Северная звезда» в число участников запроса котировок.

Заявитель указывает на то, что его котировочная заявка с использованием электронно-цифровой подписи была своевременно направлена на адрес электронной почты заказчика, указанный в извещении о проведении запроса котировок, однако в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.09.2012 № 0352200022712000204-1 отсутствует информация об ООО «Медэкспорт-Северная звезда» как об участнике размещения заказа.

В подтверждение факта отправки котировочной заявки ООО «Медэкспорт-Северная звезда» на адрес электронной почты заказчика заявителем была представлена копия снимка экрана (скриншота), из которого следует, что котировочная заявка заявителя была направлена на адрес электронной почты заказчика -  om_onkol@mail.ru 05.09.2012 в 16:18 час.

С учетом изложенного, заявитель просит признать незаконными действия единой комиссии заказчика, отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.09.2012 № 0352200022712000204-1 и повторно провести процедуру рассмотрения поданных заявок.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5427 от 13.09.2012) заказчиком были представлены материалы размещения заказа и информация о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта (вх. № 10471 от 17.09.2012).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 24.08.2012 на указанном сайте Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок с начальной ценой контракта 488 400 рублей.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи котировочных заявок установлена 05.09.2012 в 17:00 час. (время местное).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.09.2012 № 0352200022712000204-1 до окончания срока подачи котировочных заявок поступило две  котировочные заявки: ЗАО МК «ФармАльянс» и ООО «Биомедсервис», оба участника допущены к участию в запросе котировок,  победителем признано ЗАО МК «ФармАльянс» с ценой контракта  – 384 750 рублей.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что котировочная заявка ООО «Медэкспорт-Северная звезда», подписанная ЭЦП, в установленный в извещении срок была направлена на адрес электронной почты заказчика -  om_onkol@mail.ru, указанный в извещении, размещенном на официальном сайте.

Представитель заказчика на заседание Комиссии представила письменные возражения на жалобу заявителя, в которых, в частности, указано: «Скриншот не может являться доказательством направления котировочной заявки по следующей причине.

Скриншот экрана представляет собой мгновенную фотографию экрана сохраненную в одном из графических форматов. Любой из графических форматов легко обрабатывается графическим редактором PhotoShop, что позволяет изменять фотографию любым способом (изменять и добавлять в нее необходимую информацию).

Письмо в папку исходящие легко переносится из папок Входящие, Удаленные.

Письмо могло не дойти до диспансера из-за ошибки почтового сервера. Отправленное письмо могло быть заражено вирусом и наша антивирусная программа просто убьет его.

Отправители могут являться спамерами, и их письма будут уничтожаться почтовыми серверами.

Некоторые почтовые сервера не пропускают письма с вложениями, имеющими расширение jpeg, exe и т.п.

По любой заявке, полученной заказчиком, направляются уведомления о получении.

Кроме того, участник размещения заказа, заинтересованный в участии, после неполучения такого уведомления, поинтересовался бы о причинах его отсутствия».

Кроме того, на запрос Омского УФАС России заказчиком была представлена копия листа регистрации заявок на участие в запросе котировок, поступивших в единую комиссию, из которого следует, что до окончания срока подачи котировочных заявок было подано две котировочные заявки: ЗАО МК «ФармАльянс» 05.09.2012 в 14:05 час. (бумажный носитель) и ООО «Биомедсервис» 05.09.2012 в 16:39 час. (электронный носитель).

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Порядок размещения заказа путем проведения запроса котировок цен установлен главой 4 Федерального закона «О размещении заказов».

В силу части 2 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. 

 Как указал в своей жалобе заявитель, 05.09.2012  ООО «Медэкспорт-Северная звезда» в 16:18 час., т.е. до окончания срока подачи котировочных заявок, направило котировочную заявку в форме электронного документа, подписанного ЭЦП, на адрес электронной  почты указанной в извещение, в подтверждение чего была представлена копия снимка с экрана «скриншот».

Частью 2 статьи 58  Федерального  закона  «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение данной императивной нормы заявителем не было представлено доказательств того, что котировочная заявка ООО «Медэкспорт-Северная звезда» была доставлена по указанному электронному адресу заказчика (например, графическое изображение отображаемой на странице Интернета информации, свидетельствующей о доставке вышеуказанного документа на адрес электронной почты заказчика (отчет о доставке) и т.п.). 

   В силу указанного, Комиссия считает указанный довод жалобы заявителя необоснованным, поскольку только на основании устных и письменных заявлений заявителя не представляется возможным сделать достоверный вывод о том, что котировочная заявка, направленная ООО «Медэкспорт-Северная звезда», доставлена на электронный адрес заказчика.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом  ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073 (далее - Административный регламент), проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее:

4.1. В соответствии с требованиями части 1 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях настоящего Федерального закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.

В данном размещении заказа заказчиком выступает бюджетное учреждение Омской области «Клинический онкологический диспансер».

В нарушение указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» извещение о проведении запроса котировок содержит проект государственного контракта.

4.2. В соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» в случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Исходя из указанной нормы закона следует, что при размещении заказа в форме запроса котировок Федеральным законом не предусмотрено право заказчика по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта изменить количество всех предусмотренных контрактом товаров.

Вместе с тем, в результате внеплановой проверки установлено, что в нарушение части 6 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» в пункте 7 извещения о проведении запроса котировок «Место, сроки и условия поставки», пункте 2.5 проекта государственного контракта заказчик предусмотрел следующее: «…по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта изменить не более чем на 10% количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, Государственный заказчик по согласованию с поставщиком вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, но не более чем на 10% такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, Государственный заказчик изменяет цену контракта указанным образом».

4.3. В силу части 6.5 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» при заключении контракта заказчик по согласованию с участником, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается такой контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона.

В нарушение указанной нормы закона в пункте 7 извещения о проведении запроса котировок указано: «При заключении государственного контракта заказчик по согласованию с поставщиком, с которым в соответствии с Законом заключается такой контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота)».

4.4. В силу пункта 3 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В силу пункта 3 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.

При этом статьей 44 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, подаваемая участниками размещения заказа, а именно:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В нарушение указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» в таблице цен на поставку бусерелина приложения № 1 к котировочной заявке включены графы «Страна происхождения, производитель», «Единица измерения», «Количество», «НДС, %», а также «Цена за ед. с НДС, руб.».

Необходимо отметить, что требование заказчика об указании в таблице цен, являющейся приложением к котировочной заявке «страны происхождения и производителя товара» не повлекло к отклонению котировочных заявок участников размещения заказа, не указавших в своих котировочных заявках производителя товара.

4.5. Согласно пункту 10 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с указанной нормой закона данные сведения установлены заказчиком в пункте 8 «Форма, сроки, порядок оплаты» извещения о проведении запроса котировок, а также пункте 3.1.1  проекта государственного контракта.

Однако в результате проверки установлено, что данные сведения различаются между собой, а именно заказчиком указаны разные сроки оплаты: согласно извещению – в течение 30 дней по факту получения товара, согласно проекту контракта – в течение 3 дней по факту получения товара.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Медэкспорт - Северная звезда»  на  действия единой комиссии БУЗ ОО «Клинический онкологический диспансер» при проведении запроса котировок на поставку бусерелина (извещение № 0352200022712000204).

2. Признать в действиях БУЗ ОО «Клинический онкологический диспансер» нарушение требований частей 1, 6 и 6.5 статьи 9 и статьи 44 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗ ОО «Клинический онкологический диспансер» и его единой комиссии предписание об аннулировании запроса котировок на поставку бусерелина (извещение № 0352200022712000204).

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/263-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

19 сентября 2012г.                                                                                                                             г.Омск                                                                                                                                               

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Медэкспорт – Северная звезда» на действия единой комиссии Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» (далее – единая комиссия) при проведении запроса котировок на поставку бусерелина (извещение № 0352200022712000204),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях БУЗ ОО «Клинический онкологический диспансер» нарушение частей 1, 6 и 6.5 статьи  9 и статьи 44 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 19.09.2012 № 03-10.1/263-2012, руководствуясь частью 5 и пунктом 1  и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУЗ ОО «Клинический онкологический диспансер»  и его единой комиссии  в срок до 03.10.2012:

 - отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.09.2012 № 0352200022712000204-1;

-    аннулировать запрос котировок на поставку бусерелина (извещение № 0352200022712000204).2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 05.10.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны