Решение б/н Дело № 03-10.1/266-2012 по жалобе ООО "ДЕГ-РУС" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/266-2012

о признании жалобы необоснованной

 

20 сентября 2012 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ДЕГ-РУС» (далее –  заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку листогибочного пресса с ЧПУ (извещение № 0352100001312000137) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей заказчика – <…> (доверенность № 46/96 от 18.09.2012); <…> (доверенность № 45/96 от 18.09.2012); <…> (доверенность № 44/96 от 18.09.2012);

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 10421 от 13.09.2012), из которой следует, что отдельные положения документации об открытом аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»).

С учетом этого, заявитель просит обязать заказчика внести соответствующие изменения в документацию об открытом аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5434 от 14.09.2012) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 10570 от 18.09.2012), изучив которые Комиссия установила, что 24.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее -  официальный сайт) размещены  извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе.

10.09.2012  на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об аукционе.

На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (17.09.2012 в 14:00 час.) поступила одна заявка на участие в аукционе.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы и пояснения представителей заказчика,   Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи  41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

При этом документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов»).

В пункте 9 Приложения № 1 «Техническое задание» документации об аукционе (далее - Приложение № 1) заказчик указал наименование оборудования – «Листогибочный пресс с ЧПУ Trumpf TruBend 3120 или эквивалент» и  его характеристики,  тип, комплектацию, в частности, пресс должен иметь контроллер Delem T3000 и комплект инструмента для гибочных операций: OW280/K; R0.5; 140/1250; VAR. B (1 шт.), OW203/K; R4; 120/1250; VAR. B (1 шт.), EV004 30°/W12; R1; 100/1250; VAR. B (1 шт.) и EV W40/80°; R5; 100/1250; VAR. B (1 шт.).

При этом в пункте 4 «Описание» Приложения № 1 заказчик установил требование о наличии в оборудовании  электрогидравлического привода с технологией 4-х цилиндров.

Из жалобы следует, что указанные требования к товару ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку «контроллер Delem T3000 и комплект инструмента для гибочных операций поставляются только с оборудованием компании «Trumpf», а электрогидравлический привод с технологией 4-х цилиндров  является запатентованной технологией  и применяется только компанией «Trumpf».

Комиссия отмечает, что в силу части 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение данной нормы Федерального закона «О размещении заказов» заявителем не были представлены доказательства того, что вышеуказанные требования к характеристикам закупаемого оборудования привели к нарушению законных прав и интересов потенциальных участников размещения заказа.

В свою очередь, представители заказчика, возражая на жалобу заявителя, пояснили Комиссии о том, что установленные в Приложении № 1 требования к прессу обусловлены необходимостью приобретения образовательным учреждением передовых разработок в области листовой штамповки с целью обучения студентов на современном оборудовании. При этом данные требования к товару не могут ограничивать конкуренцию, т.к.  единственный участник размещения заказа в первой части своей заявки на участие в аукционе (исх. № 97 от 12.09.2012) предложил к поставке эквивалент требуемого оборудования - листогибочный пресс с ЧПУ STS 130/3100-YIY2-XR-B-FM-DA65.

Также из письменных пояснений заказчика следует: «Изготовитель контроллеров Delem T3000 является всемирно известным производителем ЧПУ систем, которые могут быть установлены на любом листогибочном прессе (http://www.delem.com/index.php?id=39). Альтернативой данному контроллеру может являться Cybelec ModEva RA или Cybelec ModEva S (http://www.cybelec.ch/EN/prod_Modeva_EN.html). Перечень моделей комплекта инструмента включает инструмент с креплением типа wila, которое является одним из мировых стандартов и устанавливается на оборудовании Trumpf, LVD и т.д. В России поставщиками данного инструмента являются компании Абамет  (www.abamet.ru),  Робур (www.robur.ru) и  т.д.»

В силу указанного Комиссия считает, что установленные в Приложении № 1 требования к характеристикам, типу и комплектации листогибочного пресса не ограничивают количество участников размещения заказа, соответственно, не нарушают требования части 3.1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов».

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом  ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073 (далее - Административный регламент), проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.35 Административного регламента, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «ДЕГ-РУС» на действия ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку листогибочного пресса с ЧПУ (извещение № 0352100001312000137).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны