Решение б/н Решение № 03-10.1/284-2018 по жалобе ООО «СтройЦентр» на дей... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/284-2018

о признании жалобы необоснованной

 

12 сентября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройЦентр» (далее – заявитель, общество, ООО «СтройЦентр») на действия муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление Администрации Омского муниципального района Омской области» (далее – уполномоченное учреждение), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горячеключевская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Горячеключевская СОШ» (извещение № 0352300219518000168) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – <…> (доверенность № 201 от 01.08.2018), <…> (доверенность № 201/1 от 01.08.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 7797э от 06.09.2018) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, в которой указано, что уполномоченным учреждением, заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7674э от 07.09.2018) уполномоченным учреждением были представлены материалы электронного аукциона, а также возражения в отношении доводов жалобы (вх. № 7912 от 11.09.2018), свидетельствующие о том, что 14.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 15391850 руб.

22.08.2018 вносились изменения в извещение и документацию об электронном аукционе, размещались разъяснения положений документации об электронном аукционе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2018 указано, что на участие в электронном аукционе подано две заявки, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

Протокол проведения электронного аукциона от 10.09.2018 свидетельствует о том, что в процедуре аукциона приняло участие два участника закупки. Наименьшее ценовое предложение 15314 890,75 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 103750778.

 

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2018 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; победителем признан участник с идентификационным номером заявки 103750778 (ООО «ЭСК»).

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-7674э от 07.09.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного учреждения, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе:

В контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Заказчиком в проекте контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Таким образом, заказчиком нарушен п.2 ч.13 статьи 34 Закона о контрактной системе».

Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе установлены ограничения, а также преимущества предоставляемые  участникам закупки, которыми могут являться только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в связи с чем Комиссия делает вывод о том, что участником электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Горячеключевская СОШ» (извещение № 0352300219518000168) не может являться физическое лицо.

Кроме того, Комиссия отмечает, что пунктом 2.9 раздела 2 «Цена контракта и порядок расчетов» проекта контракта Приложения № 3 документации об электронном аукционе установлено следующее:

«Сумма, подлежащая уплате Подрядчику, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой настоящего контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Муниципальным заказчиком».

Таким образом, заказчик использовал общепринятое определение «Подрядчик», который в свою очередь является  стороной договора подряда, и может являться любым участником гражданского оборота, например, юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного учреждения нарушений Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройЦентр» на действия муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление Администрации Омского муниципального района Омской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Горячеключевская СОШ» (извещение № 0352300219518000168) для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горячеключевская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>:  

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны