Решение № 03-10.1/285-2018 по жалобе ООО «Лидергрупп» на действия муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление Администрации Омского муниципального района Омской области»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
14.09.2018
Управление:
Омское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 03-10.1/285-2018

Решение № 03-10.1/285-2018

о признании жалобы необоснованной

 

12 сентября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лидергрупп» (далее – заявитель, общество, ООО «Лидергрупп») на действия муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление Администрации Омского муниципального района Омской области» (далее – уполномоченное учреждение), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горячеключевская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Горячеключевская СОШ» (извещение № 0352300219518000168) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – <…> (доверенность № 201 от 01.08.2018), <…> (доверенность № 201/1 от 01.08.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 7800э от 06.09.2018) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, в которой указано, что уполномоченным учреждением, заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7674э от 07.09.2018) уполномоченным учреждением были представлены материалы электронного аукциона, а также возражения в отношении доводов жалобы (вх. № 7912 от 11.09.2018), свидетельствующие о том, что 14.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 15391850 руб.

22.08.2018 вносились изменения в извещение и документацию об электронном аукционе, размещались разъяснения положений документации об электронном аукционе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2018 указано, что на участие в электронном аукционе подано две заявки, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

Протокол проведения электронного аукциона от 10.09.2018 свидетельствует о том, что в процедуре аукциона приняло участие два участника закупки. Наименьшее ценовое предложение 15314890,75 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 103750778.

 

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2018 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; победителем признан участник с идентификационным номером заявки 103750778 (ООО «ЭСК»).

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-7674э от 07.09.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного учреждения, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.

На основании ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона №44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В  п. Инструкции по заполнению первой части заявки (п. 26 Документации) Заказчиком указано:

Участник электронного аукциона должен указать: «Наименование товара», товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)» в соответствии с графой 2 Заказа (Приложение № 1 к документации).

Поскольку в ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ отсутствуют обязательные требования к содержанию в составе первой части заявки информации о знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентов (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании  страны происхождения товара, считаю, что Заказчиком установлены излишние требования к содержанию первой части заявки».

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требования к содержанию и составу первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 1 раздела 26 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе, в котором в частности было указано следующее:

1. Первая часть заявки должна содержать:

1.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

1.2. так как закупаются работы, для выполнения которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Предоставление других документов и сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не требуется».

Таким образом, требования к содержанию и составу первой части заявки было установлены заказчиком в соответствии с императивными требованиями части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, помимо указанных требований к составу первой части заявок на участие в электронном аукционе, в разделе 26 документации об электронном аукционе было установлено следующее:

 

«Рекомендуемая форма описания конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным Заказом (Приложение № 1 к документации):

п/п

Наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)*

Описание объекта закупки **

1

 

 

2

 

 

 

 

Инструкция по заполнению заявки:

Участник электронного аукциона должен указать:

*«Наименование товара», товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)» в соответствии с графой 2 Заказа (Приложение № 1 к документации).

**«Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)» в соответствии с требованиями, указанными в графе 3 Заказа (Приложение № 1 к документации)».

 

Комиссия отмечает, что ссылка заявителя на нарушение уполномоченным учреждением и заказчиком Федерального закона о контрактной системе в части установлениями ими излишних требований к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе  не может быть принята во внимание, поскольку требования к содержанию и составу первой части заявки были установлены заказчиком в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 раздела 26 документации об электронном аукционе.

Инструкция по заполнению заявки установлена заказчиком в разделе «Рекомендуемая форма», которая в свою очередь не является обязательной для заполнения участниками заявок на участие в электронном аукционе и носит исключительно рекомендательный характер.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного учреждения нарушений Федерального закона о контрактной системе, в связи, с чем признает жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лидергрупп» на действия уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление Администрации Омского муниципального района Омской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Горячеключевская СОШ» (извещение № 0352300219518000168) для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горячеключевская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>:  

 

<…>

 

<…>