Решение б/н Дело № 03-10.1/304-2012 по жалобе ООО "НПО "Профилактика" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/304-2012

о признании жалобы необоснованной

 

 

24 октября 2012г.                                                                                                                             

  г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «НПО «Профилактика» (далее – заявитель, Общество) на действия Министерства здравоохранения Омской области (далее – заказчик) и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152200001512000871) на поставку установки для дезинфекции отходов методом СВЧ излучения (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей заказчика -<…>, начальника отдела государственного заказа (доверенность № 8 от 23.01.2012), <…>(доверенность № 43 от 22.10.2012);

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 11826э от 17.10.2012) на положения документации об открытом аукционе, а также на решение единой комиссии по отказу в допуске Общества к участию в аукционе.

В частности, заявитель полагает, что в  документации об открытом аукционе заказчик указал технические характеристики установки, соответствующие только одному производителю, а                 именно, Medistеr® 160 производства METEKA GmbH (Австрия), что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает права и законные интересы  Общества на реализацию товара собственного производства.

 

Заявитель просит признать в действиях заказчика и его единой комиссии нарушение отдельных норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона «О размещении заказов»), отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе и допустить Общество к участию в аукционе. 

Согласно части 2.1 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов» жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая, что в извещении о проведении открытого аукциона срок окончания подачи заявок был установлен 15.10.2012 в 11:00 час (по местному времени), то в силу вышеуказанной императивной нормы жалоба была принята Омским УФАС России к рассмотрению (исх. № 03-6603 от 18.10.2011) только в части  доводов, в которых обжалуются действия единой комиссии. 

 

            2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6602 от 18.10.2012) заказчиком были представлены материалы открытого аукциона (вх.№ 11967 от 22.10.2012), изучив которые Комиссия установила, что на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта –  4099910  руб. и документацию об открытом аукционе (редакция №2 от 27.09.2012).

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 16.10.2012 следует, что для участия в открытом аукционе было подано две заявки, рассмотрев которые, единая комиссия приняла решение отказать Обществу в допуске к участию в аукционе (заявка № 1).

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона от 18.10.2012 заявка единственного участника открытого аукциона (заявка № 2) признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Представители заказчика проинформировали Комиссию, что закупка установки для дезинфекции отходов методом СВЧ излучения, осуществляется для нужд БУЗОО «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – Центр), в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Омской области на 2011-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Омской области  № 35-п от 16.03.2011.

При этом представители заказчика указали, что в настоящее время лаборатория Центра проводит до  2-х тысяч испытаний в день, соответственно существует потребность в приобретении установки для выполнения дезинфекционных работ с большей производительностью, чем у имеющихся в наличии установок Medistеr® 10, а также выполняющей полностью автоматический процесс дезинфекции, автоматическую самодиагностику в процессе работы, имеющей в наличии от основного микропроцессора автоматический контроллер процесса дезинфекции, с выводом результата на дисплей и принтер.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу части 1 статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 

Согласно части 4 настоящей статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из требований части 5 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов», отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены в пункте 2.4.1 документации об открытом аукционе.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.10.2012, единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе заявителю, в соответствии с пунктом  2 части 4 статьи 41.9  Федерального  закона  «О размещении заказов» за несоответствие сведений о товаре, предлагаемого к поставке, требованиям Приложения № 1  к документации об открытом аукционе, в том числе «по пунктам:

            4. «Автоматическая самодиагностика в процессе работы».

            5. «Независимый от основного микропроцессора автоматический контроллер процесса дезинфекции, с выводом результата на дисплей и принтер».

            11. «Автоматическое добавление воды в контейнер, контролируемое счетчиком для воды».

            12. «Встроенный теплообменник».

            15. «Встроенная в наружную дверь антенна для детекции возможного проникновения наружу СВЧ излучения».

            17. «Сенсорный жидкокристаллический цветной дисплей должен отображать информацию о стадии цикла дезинфекции и отклонения параметров от заданных».

            19. «При отклонении параметров от заданных на дисплее должно высвечиваться сообщение об ошибке».

            20. «Идентификация пользователей и доступ к управлению оборудованием через систему введения пароля».

            21. «Наличие специальных программ для дезинфекции различных типов отходов».

            23. «Документация процесса дезинфекции:

По окончании цикла дезинфекции должно осуществляться распечатывание данных цикла встроенным принтером на бумаге или наклейках».

            24. «Данные каждого проведенного цикла дезинфекции сохраняются микропроцессором и могут быть считаны через USB порт».

            29. «Встроенный принтер для распечатки результатов каждого цикла дезинфекции на бумаге или наклейках».

Изучив содержание заявок на участие в аукционе всех участников размещения заказа Комиссия установила, что в заявке Общества действительно указаны характеристики, не соответствующие Техническому заданию, например по позициям 4, 5, 12, 19, 20, 24 и др. заявитель  не выполнил задание заказчика о наличии  определенных технических характеристик и требований к установке, указав в заявке - «Не требуется».

Комиссия считает, что в руководствуясь частью 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» и документацией об аукционе, единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «НПО «Профилактика» на действия Министерства здравоохранения Омской области и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152200001512000871) на поставку установки для дезинфекции отходов методом СВЧ излучения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны