Решение №03-10.1/304-2018 Решение № 03-10.1/304-2018 о признании жалобы ООО НИИ "Земл... от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/304-2018

о признании жалобы необоснованной

 

28 сентября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…..»;

«…..»;

«…..»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» (далее – ООО НИИ «Земля и город», заявитель, общество) на действия Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии (далее – заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона по выполнению работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (извещение № 0152300010218000032) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей:

заказчика – «…..»;

общества с ограниченной ответственностью Научно-производственный Центр «Земельные ресурсы Сибири (далее – ООО НПЦ «Сибземресурсы», победитель) – «…..»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 8270э от 21.09.2018) жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), признавшего заявку общества не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

Заявителем были также обжалованы положения документации об электронном аукционе.

Извещением № 0152300010218000032 установлены дата и время окончания подачи заявок: «13.09.2018 07:00».

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения конкурсной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного учреждения осуществляется только в судебном порядке.

В силу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе жалоба заявителя рассматривается исключительно в части обжалования действий аукционной комиссии.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8201э от 24.09.2018) заказчиком были представлены (вх. № 8408 от 26.09.2018) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 31.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1000000 руб.

05.09.2018 заказчиком вносились изменения в извещение об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2018, на участие в закупке подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

17.09.2018 размещен протокол проведения электронного аукциона, согласно которому участие в торгах приняли 2 участника. Наименьшая цена 960000 руб. предложена участником с идентификационным номером заявки 103758424 (заявителем).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2018, заявка с идентификационным номером 103758424 признана не соответствующей документации об электронном аукционе. Победителем признано ООО «Научно-Производственный Центр «Земельные ресурсы Сибири» с ценой контракта 965000 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20 сентября 2018 г. № 0152300010218000032/2 (размещен на сайте гос. закупок 20 сентября 2018 г., далее – Протокол подведения итогов) заявка участника закупки ООО НИИ «Земля и город» (далее также – Общество) была отклонена в связи отсутствуем в заявке копии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степью секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну, «секретно» или «совершенно секретно» или «особой важности» (далее – Лицензия ФСБ), требование о наличии которой у участников закупки было установлено в пунктах 2.1.1.1, 4.1 раздела I документации Аукциона.

В составе второй части заявки ООО НИИ «Земля и город» представлена нотариально заверенная копия Лицензии ФСБ, выданная ООО «Центр исследования экстремальных ситуаций», а также копия Соглашения о сотрудничестве в области осуществления градостроительной деятельности, в том числе при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, от 03 апреля 2017 г., заключенного между Обществом и ООО «Центр исследований экстремальных ситуаций».

Общество считает, что решение аукционной комиссии Администрация Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее – Комиссия) об отклонении заявки Общества является неправомерным в связи со следующим.

Объектом закупки являются работы по подготовке градостроительной документации –проектов внесения изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.

Согласно части 7 статьи 9, подпункту «в» пункта 1 части 4 статьи 56, пункту 2 части 2 статьи 57.1, части 7 статьи 31, подпункту «г» пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) указанные документы подлежат открытому опубликованию в полном объеме.

Ни Федеральный закон от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), содержащий полный и закрытый перечень лицензируемых видов деятельности, ни ГрК РФ, ни иные нормативные правовые акты не предъявляют специальных требований к лицам, осуществляющим деятельность в области градостроительного проектирования, в том числе при подготовке схем территориального планирования, генеральных планов, правил землепользования и застройки, проектов планировки и проектов межевания территории.

Таким образом, для выполнения основного объема работ по муниципальному контракту Лицензия ФСБ не требуется.

Согласно описанию объекта закупки (пункт 6 Технического задания) Лицензия ФСБ может потребоваться лишь в случае необходимости использования цифровых карт, не предназначенных для открытого использования, имеющих гриф секретности.

…При проведении настоящей Закупки работы, связанные с обработкой секретных сведений, самостоятельным объектом закупки не являются, следовательно, допуск к участию в закупке участников, не имеющих собственную лицензию, но планирующих привлечь к выполнению работ лицо, обладающее такой лицензией, является законным

…Учитывая изложенное в настоящей жалобе, заявка Общества была отклонена Комиссией незаконно».

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В разделе 2 «Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе (извещение № 0152300010218000032) установлено:

«2.1. Единые требования к участникам закупки (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

2.1.1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

2.1.1.1. Установлено в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны»: наличие лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степью секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну, «секретно» или «совершенно секретно» или «особой важности».

В пункте 2 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи» документации об электронном аукционе (извещение № 0152300010218000032) указано:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информации:

2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, или их копии (подпункт 2.1.1 пункта 2.1. документации):

2.1) копия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степью секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну, «секретно» или «совершенно секретно» или «особой важности»».

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2018 указано, что заявка заявителя не соответствует требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе по следующему основанию: «Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ в связи с непредставлением документов, в заявке участника отсутствует копия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В заявке участника представлена копия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну на ООО «Центр исследований экстремальных ситуаций», а ООО «Центр исследований экстремальных ситуаций» не является участником закупки».

Комиссией установлено, что в заявке участника ООО НИИ «Земля и город» на участие в электронном аукционе, в том числе, была представлена копия лицензии УФСБ России по городу Москве и Московской области от 11.10.2016, выданной ООО «Центр исследований экстремальных ситуаций» со степенью секретности разрешенных к использованию сведений «секретно, а также копия соглашения о сотрудничестве в области осуществления градостроительной деятельности, в том числе при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 03.04.2018, заключенного между ООО НИИ «Земля и город» и ООО «Центр исследований экстремальных ситуаций».

По мнению Комиссии, представление в составе заявки ООО НИИ «Земля и город» копии лицензии УФСБ России по городу Москве и Московской области от 11.10.2016, выданной ООО «Центр исследований экстремальных ситуаций» со степенью секретности разрешенных к использованию сведений «секретно, а также копии соглашения о сотрудничестве в области осуществления градостроительной деятельности, в том числе при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 03.04.2018, заключенного между ООО НИИ «Земля и город» и ООО «Центр исследований экстремальных ситуаций» не является надлежащим исполнением требований, установленных документацией об электронном аукционе, поскольку копия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степью секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну, «секретно» или «совершенно секретно» или «особой важности» предоставляется с целью подтверждения соответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной.

Также Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Подпунктом 5 пункта 9 «Состав, сроки и порядок предоставления исходной информации для работы» раздела II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, в том числе было установлено следующее:

«Материалы исходной информации должны содержать:

- материалы топографо-геодезической подосновы, включая ортофотопланы, соответствующих масштабов (1:100 000; 1:25 000 - 1:5000; 1:2000 – 1:500) с давностью их создания или обновления не более двух лет для территорий населенных пунктов и не более восьми лет для остальных территорий муниципальных образований. Используемые цифровые топографические карты и цифровые планы территорий муниципальных образований должны отвечать требованиям государственных стандартов, соответствующих нормативов, нормативным правовым актам Российской Федерации. При использовании цифровых карт, не предназначенных для открытого использования, имеющих гриф секретности, следует руководствоваться требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в области охраны государственной тайны.

Таким образом, в документации об электронном аукционе было прямо указано о том, что генеральный план разрабатывается в системе координат ведения Единого государственного реестра недвижимости, что в свою очередь требует от подрядчика изучения минимальных размеров земельных участков, предварительно установив высотные отметки местности и с учетом этого определить соответствующую территорию для застройки.

Таким образом, при разработке генерального плана Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области невозможно вычленить отдельные этапы работ, поскольку работы, выполняемые в ходе разработки генерального плана взаимосвязаны между собой и составляют единое целое.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» на действия Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и ее аукционной при осуществлении закупки в форме электронного аукциона по выполнению работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (извещение № 0152300010218000032).

 

2. Довод жалобы общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» в части обжалования положений конкурсной документации (извещение № 0152300010218000032) не рассматривать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии

«…..»

Члены Комиссии:

«…..»

 

«…..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны