Решение б/н Решение № 03-10.1/311-2018 о признании жалобы ООО "ТД "ВИАЛ"... от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/311-2018

о признании жалобы обоснованной

 

05 октября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…….»;

«…….»;

«……..»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – заявитель, Общество, ООО «ТД «ВИАЛ») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Саргатская центральная районная больница» (далее – заказчик, БУЗОО «Саргатская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (антибиотики) (извещение № 0352300231418000060),

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 8456э от 28.09.2018) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8400э от 28.09.2018) заказчиком были представлены (вх. № 8524 от 01.10.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 22.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 448547,80 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.09.2018 контракт решено заключить с АО Медицинская компания «ФармАльянс».

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее:

 

3.1. В жалобе заявителя указано: «Согласно пункту 1 Технической части аукционной документации к поставке требуется лекарственный препарат МНН: Тобрамицин с установленными Заказчиком характеристиками, а именно: раствор для внутривенного и внутримышечного введения 40мг/мл,2мл-ампулы(5)- блистер(2):

 

 

Характеристики данного товара указаны с учетом на конкретного производителя. Прописаны такие характеристики, которые присущи только одному производителю, аналогов товара с указанными характеристиками не существует.

Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид указанных в перечне поставляемого товара привлекает к закупке специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных товаров неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, заинтересованных в поставке определенных товаров и приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик и ограничивает конкуренцию

Заявителем проведен анализ инструкций государственного реестра лекарственных средств, в ходе которого было установлено, что : лекарственный препарат МНН: Тобрамицин с установленными Заказчиком характеристиками, а именно: раствор для внутривенного и внутримышечного введения 40мг/мл,2мл-ампулы(5)- блистер(2) соответствует единственному производителю – Фармацевтический завод Тева Прайвэт Ко.Лтд. Остальные препараты с МНН: Тобрамицин имеют другую лекарственную форму (капли глазные и раствор для ингаляций):

 

Кроме этого, в настоящее время препарат ТН Бруламицин снят с производства.

Учитывая, что установленные в техническом задании аукционной документации требования не позволяют предложить участникам закупки взаимозаменяемый в рамках МНН Тобрамицин лекарственный препарат, то, по нашему мнению, описание объекта закупки не соответствует требованиям, установленным ст. 33 Закона о контрактной системе. Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также положений Постановления №1380».

На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства; наркотическое лекарственное средство; психотропное лекарственное средство; радиофармацевтическое лекарственное средство.

В возражениях заказчика указано следующее: «Заявитель – ООО «ТД «ВИАЛ» полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», в документации установлены в техническом задании характеристики данного товара указаны с учетом на конкретного производителя. Прописаны такие характеристики, которые присущи только одному производителю, аналогов товара с указанными характеристиками не существует.

При рассмотрении единственной заявки участника электронного аукциона указывает на то, что лекарственный препарат тобрамицин имеет аналог бруламицин, который не снят с производства».

Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru, вышеуказанным требованиям заказчика, установленным в позиции № 1 МНН «Тобрамицин» Приложения № 1 к документации об электронном аукционе, соответствует только один лекарственный препарат с торговым наименованиием «Бруламицин» производства Тева Фармацевтические предприятия Лтд (регистрационный номер П N014197/01), соответственно в рамках МНН «Тобрамицин» отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, в то время как по остальным позициям имеются несколько лекарственных препаратов разных производителей.

Таким образом, в документации об аукционе допущено объединение в один лот наряду с иными лекарственными средствами лекарственного средства, в рамках МНН которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

При этом начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929.

Таким образом, при описании объекта закупки допущено нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929, в связи с чем Комиссия признает жалобу обоснованной.

 

 

3.2. Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

В соответствии с пунктом 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая, в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, «не ранее 1 января 2020 г.» или «не менее 12 месяцев с даты заключения контракта» и др.).

Согласно пункту 5 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, «МЕ» (международная единица) может быть конвертирована в «мг» или «процент» может быть конвертирован в «мг/мл» и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, «ампула», «флакон», «блистер» и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

Однако в нарушение Особенностей описания лекарственных препаратов в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки» указано следующее:

 

№ п/п

Наименование объекта закупки.

Международное непатентованное наименование или группировочное (химическое) наименование

Описание объекта закупки

Ед. изм.

Количество

 
 

1

Тобрамицин

р-р для в/в и в/м введения 40мг/мл,2мл-ампулы(5)- блистер(2)

уп

100

 

Тобрамицин

р-р для в/в и в/м введения 40мг/мл,2мл-ампулы(5)- блистер(2)

мг

80000

 

2

Цефалексин

гранулы для приготовления суспензии для приема внутрь 250 мг/5 мл,40г

уп

40

 

Цефалексин

гранулы для приготовления суспензии для приема внутрь 250 мг/5 мл,40г

мг

80000

 

3

Цефепим

порошок для приготовления р-ра для в/в и в/м введения 1,0г флаконы

уп

1000

 

Цефепим

порошок для приготовления р-ра для в/в и в/м введения 1,0г флаконы

гр

1000

 

4

Цефоперазон+Сульбактам

порошок для приготовления р-ра для в/в и в/м введения ,1.5г+1.5г флаконы

уп

60

 

Цефоперазон+Сульбактам

порошок для приготовления р-ра для в/в и в/м введения ,1.5г+1.5г флаконы

мг

90000+

90000

 

5

Цефоперазон+Сульбактам

порошок для приготовления р-ра для в/в и в/м введения ,1.0г+1.0г флаконы

уп

60

 

Цефоперазон+Сульбактам

порошок для приготовления р-ра для в/в и в/м введения ,1.0г+1.0г флаконы

мг

60000+

60000

 

6

Цефотаксим

порошок для приготовления р-ра для в/в и в/м введения 1.0г флаконы (1)

фл

2000

 

Цефотаксим

порошок для приготовления р-ра для в/в и в/м введения 1.0г флаконы (1)

гр

2000

 

7

Цефтазидим

порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения 1 гр-флаконы 20 мл

фл

600

 

Цефтазидим

порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения 1 гр-флаконы 20 мл

гр

600

 

8

Цефтриаксон

порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения 1 гр-флаконы

уп

3000

 

Цефтриаксон

порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения 1 гр-флаконы

гр

3 000

 

9

Ципрофлоксацин

таблетки покрытые оболочкой 250 мг, 10 шт

уп

60

 

Ципрофлоксацин

таблетки покрытые оболочкой 250 мг, 10 шт

мг

150000

 

10

Ципрофлоксацин

таблетки покрытые оболочкой 500 мг, 10 шт

уп

60

 

Ципрофлоксацин

таблетки покрытые оболочкой 500 мг, 10 шт

мг

300000

 

11

Ципрофлоксацин

раствор для инфузий 2 мг/мл, 100 мл флаконы

уп

200

 

Ципрофлоксацин

раствор для инфузий 2 мг/мл, 100 мл флаконы

мг

40000

 

12

Нистатин

таблетки покрытые пленочной оболочкой 250 тыс. ЕД, 20 шт

уп

60

 

Нистатин

таблетки покрытые пленочной оболочкой 250 тыс. ЕД, 20 шт

тыс.ЕД

300000

 

13

Флуконазол

капсулы 150 мг, 1 шт.

уп

100

 

Флуконазол

капсулы 150 мг, 1 шт.

мг

15000

 

14

Метронидазол

таблетки 250 мг ,20 шт.

уп

100

 

Метронидазол

таблетки 250 мг ,20 шт.

мг

500000

 

15

Метронидазол

раствор для инфузий 5 мг/мл, 100 мл флаконы

уп

600

 

Метронидазол

раствор для инфузий 5 мг/мл, 100 мл флаконы

мг

300000

 

16

Дирксометилтетрагидропиримидин+Сульфадиметоксин

мазь для наружного применения 40 гр. Туба

уп

400

 

Дирксометилтетрагидропиримидин+Сульфадиметоксин

мазь для наружного применения 40 гр. Туба

гр

16000

 

17

Тетрациклин

мазь глазная 1%-3 гр, туба

уп

20

 

Тетрациклин

мазь глазная 1%-3 гр,туба

гр

60

 

 

Таким образом, при описании объекта закупки также допущено нарушение части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе и Особенностей описания лекарственных препаратов утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

 

3.3. Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0352300231418000060 в разделах «Дата и время начала подачи заявок» и «Дата и время окончания подачи заявок» указано: «Дата и время начала подачи заявок – Значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение. Дата и время окончания подачи заявок – 28.09.2018 13:00».

В пункте 22 «Срок, место и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе (извещение № 0352300231418000060) указано следующее: «Заявка подается в любое время с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона до 28 декабря 2018 г. "13" часов "00" минут (местного времени)».

При этом извещение № 0352300231418000060 и документация об электронном аукционе размещены заказчиком на официальном сайте 22.09.2018.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Также статьей 190 ГК РФ определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Следовательно, в соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе дату окончания срока подачи заявок на участи в электронном аукционе следовало установить 30.09.2018.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе была установлена дата окончания срока подачи заявок.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Саргатская центральная районная больница» осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (антибиотики) (извещение № 0352300231418000060).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Саргатская центральная районная больница» нарушение пункта 6 части 1 статьи 33, части 5 статьи 33, части 2 статьи 63, пункта 1 и 3 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380, постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929.

 

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Саргатская центральная районная больница», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

  1. По выявленным нарушениям законодательства о контрактной системе передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

«…….»

Члены Комиссии

«…….»

 

«…….»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/311-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

05 октября 2018 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…….»;

«…….»;

«…….»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – заявитель, Общество, ООО «ТД «ВИАЛ») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Саргатская центральная районная больница» (далее – заказчик, БУЗОО «Саргатская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (антибиотики) (извещение № 0352300231418000060)

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Саргатская ЦРБ» нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33, части 5 статьи 33, части 2 статьи 63, пункта 1 и 3 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380, постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929,

на основании своего Решения от 05.10.2018 № 03-10.1/311-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Саргатская центральная районная больница» в срок до 24.10.2018 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300231418000060).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 24.10.2018 обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Саргатская центральная районная больница» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Саргатская центральная районная больница», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 25.10.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…….»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

«…….»

Члены Комиссии:

«…….»

«…….»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны