Решение б/н Дело № 03-10.1/316-2013 по жалобе ООО "Современные медицинск... от 9 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/316-2013

о признании жалобы обоснованной

09 сентября 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Современные медицинские технологии» (далее – заявитель) на действия заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Марьяновская центральная районная больница» (далее – заказчик, БУЗОО «Марьяновская центральная районная больница») при проведении запроса котировок (извещение № 0352300028913000020) на поставку дезинфицирующих средств, кожных антисептиков, моющих средств (далее – запрос котировок),

в присутствии <…>

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 8633э от 02.09.2013) на действия заказчика при проведении запроса котировок.

По мнению заявителя заказчиком установлены требования к товару с нарушением  норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»).

В своей жалобе заявитель указывает следующее: «1. Дезинфицирующее средство Ника-Амицид или эквивалент» (п/п № 2), со следующей характеристикой товара: «Жидкий концентрат. Не содержит активного хлора, альдегидов, спиртов и перекисных соединений pH 1% раствора средства 8,0-11,0…», при этом далее в характеристике товара указана антимикробная активность средства, включая спороцидную. В СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в разделе II п.2.19 установлены требования к проведению дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения, а именно: «Для химической стерилизации применяю растворы альдегидсодержащих, кислородсодержащих и некоторых хлорсодержащих средств, проявляющих спороцидное действие». В связи с чем, считаем, что данное описание товара содержит противоречивую характеристику и применение.

2. «Дезинфицирующее средство Альтсепт или эквивалент» (п/п №15) имеет характеристику: «В качестве действующих веществ содержит: изопропиловый спирт (2-пропанол) не бо-лее 50%, пропиловый спирт (1-пропанол) не более 20% … Содержание спиртов суммарно не менее 70%...». Согласно характеристике, к поставке возможно только Дезинфицирующее средство Альтсепт, не имеющее эквивалента. Считаем, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа».

На основании изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России аннулировать запрос котировок.

Перед заседанием Комиссии жалоба была отозвана заявителем в части довода, указанном в пункте № 1 жалобы относительно позиции № 2 Технического задания «Дезинфицирующее средство Ника-Амицид или эквивалент».

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6244 от 03.09.2013) заказчиком были представлены  материалы запроса котировок, из которых следует, что 23.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение № 0352300028913000020 о запросе котировок и проект договора с максимальной ценой гражданско-правового договора 259040 руб.

03.09.2013 установлен срок окончания подачи заявок.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-6244 от 03.09.2013) размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Современные медицинские технологии», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В позиции № 15 «Дезинфицирующее средство Альтсепт или эквивалент» Приложения № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок (далее – Техническое задание) заказчик установил следующие требования к поставляемому товару: «Средство (кожный антисептик), представляющее собой готовый к применению раствор. В качестве действующих веществ содержит: изопропиловый спирт (2-пропанол) не более 50%, пропиловый спирт (1-пропанол) не более 20% и хлоргексидина биглюконат не более 0,5%,  функциональные добавки , а также увлажняющие и ухаживающие за кожей компоненты (пережиривающие агенты). Средство не должно содержать  гуанидинов, кислот, активного кислорода, аммонийные соединения, фенолы и их производные. Содержание спиртов суммарно не менее 70 %. рН средства нейтральный не более 6,8 + 1,0.

Средство должно обладать антибактерильной активностью в отношении грамположительных (включая микобактерии туберкулёза, кишечная палочка) и грамотрицательных бактерий, вирулицидной и фунгицидной активностью в отношении грибов рода Кандида и дерматофитов. По параметрам острой токсичности при введении в желудок и нанесении на кожу, согласно ГОСТ 12.1.007-76, должно относиться  к 4 классу. Местно-раздражающие, кожно-резорбтивные и сенсибилизирующие свойства в рекомендованных режимах применения у средства не должны быть выражены. Средство должно быть предназначено для; гигиенической обработки рук медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), станций скорой медицинской помощи, работников лабораторий (в том числе бактериологических, вирусологических, иммунологических, клинических и прочих), аптечных заведений, на сухие руки (без предварительного мытья водой и мылом) наносят не более 3 мл средства и втирают не менее 30 секунд; обработки рук хирургов, операционных медицинских сестер, акушерок и других лиц, участвую-щих в проведении операций, приеме родов наносят средство дважды  не более 5мл. Общее время обработки составляет не более 5мин;  обработка иньекционного поля- время обработки не более , чем 30 секунд;

- обработки кожи операционного  поля, локтевых сгибов доноров, кожи перед введением катетеров и пункцией суставов время выдержки после окончания обработки не более 2 мин.) в ЛПУ, медицинских кабинетах различных учреждений, а также в условиях транспортировки в машинах скорой помощи и при чрезвычайных ситуациях; - гигиеническая обработка рук( кожу рук протирают). Время выдержки не более 30 секунд: - гигиенической обработки рук медицинских работников детских дошкольных и школьных учреждений, учреждений соцобеспечения (дома престарелых, инвалидов и др.), работников парфю-мерно-косметических предприятий и объектов общественного питания, торговли, служащих объектов коммунальных служб (в том числе косметических салонов, парикмахерских и др.) и гостиничного хозяйства;- профилактика туберкулеза и вирусных инфекций время обработки рук не более 1 минуты; - обеззараживание поверхности перчаток (латексные, смотровые, неопреновые, виниловые, химическистойкие, полиэтиленовые), одетых на руки по 2,5 мл., время обработки  1 мин. Дезинфекции небольших по площади и труднодоступных поверхностей (столы, аппаратура, медицинское оборудование, подлокотники кресел, ручки дверные и т.п.) в ЛПУ, на санитарном транспорте, на коммунальных объектах, в учреждениях соцобеспечения; на парфюмерно-косметических предприятиях, на объектах общественного питания способами протирания и орошения при инфекциях бактериальной (включая туберкулез), грибковой и вирусной этиологии при обработке поверхностей в отношении бактерий (кроме туберкулеза) не более 1 мин., в отношении вирусов не более 10мин., в отношении  кандидозы не более 3 мин., норма расхода средства – 50 мл/м2 обрабатываемой поверхности)  равномерно орошение средством с помощью распылительной насадки с расстояния 30 см. Обработка должна проводиться однократно. Средство должно быстро высыхать и не оставлять следов на поверхностях. Обработка поверхностей способом протирания, должна быть возможна без средств защиты органов дыхания и  в присутствии пациентов. Средство должно обладать пролонгированным действием не менее 5 часов, в том числе при обработке рук хирургов.  Срок годности средства не менее  5 лет, в невскрытой упаковке производителя».

В своей жалобе заявитель указал, что с данной характеристикой поставить возможно только дезинфицирующее средство «Альтсепт», не имеющее эквивалента.

Не соглашаясь с доводом заявителя, заказчик представил в Омское УФАС России письменные возражения (вх.№8800 от 05.09.2013), в которых указывает, что аналогичными характеристиками обладают следующие дезинфицирующие средства: «Декас», «КАТРИЛ-СП», «Амифлайн плюс». В подтверждение своих доводов заказчик приложил инструкции по применению указанных дезинфицирующих средств.

В свою очередь, на заседании Комиссии заявитель представил сравнительную таблицу характеристик «Декас», «КАТРИЛ-СП», «Амифлайн плюс», которые не соответствуют требованиям, установленным заказчиком в пункте 15 Технического задания.

Изучив представленные заказчиком инструкции по применению дезинфицирующих средств, сравнительную таблицу заявителя, Комиссия установила, что по ряду показателей дезинфицирующие средства «Декас», «КАТРИЛ-СП» и «Амифлайн плюс» действительно не соответствуют требованиям, установленным заказчиком к поставляемому товару по позиции № 15 Технического задания.

Иных сведений о наличии каких-либо других дезинфицирующих средств, эквивалентных «Альтсепт» и соответствующих всем характеристикам, установленным в пункте 15 Технического задания, заказчиком представлено не было.

На основании изложенного, по мнению Комиссии, установив характеристики к поставляемому товару, которым соответствует только одно дезинфицирующее средство, заказчик нарушил требования части 2 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов».

3.1.  Согласно пункту 3 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Пунктом 2 статьи 44 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что котировочная заявка должна содержать идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица.

Вместе с тем, в форме котировочной заявки, разработанной заказчиком и размещенной на официальном сайте, не было предусмотрено указание участниками размещения заказа аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Таким образом, разработанная заказчиком форма котировочной заявки, не соответствует требованиям пункта 2 статьи 44 Федерального закона «О размещении заказов».

3.2. Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 07.06.2013, внесены изменения в Федеральный закон «О размещении заказов», связанные с возможностью расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.

В частности, соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона «О размещении заказов», при этом глава 1 дополнена статьей 19.2, статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» дополнена пунктом 13.

Так, в соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Проанализировав извещение о запросе котировок, в том числе непосредственно сам проект гражданско-правового договора, Комиссия Омского УФАС России установила, что в нарушение пункта 13 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов», разработанное заказчиком извещение о запросе котировок, не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

3.3. Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Извещение № 0352300028913000020 размещено заказчиком на официальном сайте 23.08.2013.

При этом Извещением № 0352300028913000020 установлен срок окончания подачи котировочных заявок – 03.09.2013 15:00 (седьмой рабочий день со дня размещения извещения о проведении запроса котировок).

Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик сократил срок подачи котировочных заявок на один рабочий день.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Современные медицинские технологии» на действия заказчика – БУЗОО «Марьяновская центральная районная больница» при проведении запроса котировок  на поставку дезинфицирующих средств, кожных антисептиков, моющих средств (извещение № 0352300028913000020).

2. Признать в действиях БУЗОО «Марьяновская центральная районная больница» нарушение требований пункта 13 статьи 43, пункта 2 статьи 44, частей 1 и 2 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов». 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Марьяновская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/316-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

09 сентября 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Современные медицинские технологии» на действия заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Марьяновская центральная районная больница» (далее – БУЗОО «Марьяновская центральная районная больница») при проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств, кожных антисептиков, моющих средств (извещение № 0352300028913000020),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях БУЗОО «Марьяновская центральная районная больница» нарушение пункта 13 статьи 43, пункта 2 статьи 44, частей 1 и 2 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 09.09.2013 № 03-10.1/316-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУЗОО «Марьяновская центральная районная больница» в срок до 20.09.2013 аннулировать запрос котировок на поставку дезинфицирующих средств, кожных антисептиков, моющих средств (извещение № 0352300028913000020).

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 23.09.2013 с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны