Решение б/н Дело № 03-10.1/317-2018 по результатам рассмотрения жалобы о... от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/317-2018

о признании жалобы необоснованной

 

12 октября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ледокол» (далее - заявитель, общество, ООО «Ледокол») на действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу города Омска (далее – заказчик, ИФНС России по Октябрьскому АО г. Омска) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку кондиционеров (извещение № 0152100001418000012) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – «…», «…» (доверенность от 10.10.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 8672 от 05.10.2018) на действия ИФНС России по Октябрьскому АО г. Омска, в которой указано, что при осуществлении закупки заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

При этом в жалобе заявителя указано: «Изучив техническое задание аукционной документации на поставку кондиционеров, согласно извещению № 0152100001418000012 от 28.09.2018г., были выявлены нарушения в описании технических характеристик оборудования.

ООО «Ледокол» 03.10.2018 года в 8:36 (время МСК) на электронной площадке был размещен запрос (разъяснение положений документации».

«По настоящее время разъяснений от заказчика не поступило, что является анрушением Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 и влечет наказание, предусмотренное ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушених от 30.12.2001 № 195-ФЗ».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8741 от 08.10.2018) заказчиком были представлены (вх. № 8819 от 10.10.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 28.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 438223,31 руб.

01.10.2018 заказчиком были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе № РД1.

02.10.2018 размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона, разъяснения положений документации об аукционе № РД2.

05.10.2018 ИФНС России по Октябрьскому АО г. Омска разместила изменения извещения о проведении электронного аукциона, разъяснения положений документации об электронном аукционе № РД3, РД4.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-8743э от 08.10.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что 03.10.2018 в 8:36 час. (по московскому времени) ООО «Ледокол» был направлен запрос заказчику посредством оператора электронной площадки о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

При этом 05.10.2018 в 18:14 час. (по московскому времени) на официальном сайте ЕИС заказчиком был размещен ответ на запрос заявителя о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

«В ответ на Ваш запрос сообщаем следующее:

1. Характеристикам, указанным в техзадании соответствуют, как минимум, следующие модели кодиционеров:

- Haier HSU-07HNM103/R2, HSU-07HUN403/R2;

- Haier HSU-09HNM103/R2, HSU-09HUN403/R2;

- Mitsubishi Heavy SRK20ZSPR-S/SRC20ZSPR-S;

- Mitsubishi Heavy SRK25ZSPR-S/SRC25ZSPR-S.

Эти модели присутствуют в наличии у дистрибьюторов. Несмотря на это, заказчиком внесены изменения в техническое задание и расширен диапазон характеристик требуемых кондиционеров.

2. Часть требований к монтажу было ранее указано в технической части (глава 4 аукционной документации). Недостающая информация внесена в измененную аукционную документацию».

  • основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

На основании абзаца первого статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В силу абзаца первого пункта первого статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Учитывая, что запрос ООО «Ледокол» о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе был направлен 03.10.2018, на основании указанных норм заказчик мог разместить разъяснения положений документации об электронном аукционе до 24:00 час. 05.10.2018.

Ответ на запрос ООО «Ледокол» о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе был размещен ИФНС России по Октябрьскому АО г. Омска на официальном сайте ЕИС 05.10.2018 в 18:14 час. (по московскому времени).

При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

4.1. Комиссией установлено, что 05.10.2018 в 18:14 (по московскому времени) на официальном сайте ЕИС заказчиком были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе РД№4. Однако анализ размещенной информации позволяет сделать вывод о том, что заказчиком дан ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, в котором не содержится самого предмета запроса, поступившего от участника аукциона.

Комиссия отмечает, что разъяснения положений документации об электронном аукционе от 01.10.2018 №РД1, от 02.10.2018 № РД2, от 05.10.2018 № РД3 также не содержат предмета запросов.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования, предусмотренные частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.

 

4.2. Раздел 7 «Заключение государственного контракта» главы 1 документации об электронном аукционе содержит требования, которые установлены статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.

С 01.07.2018 порядок заключения контракта при проведении электронного аукциона регламентирован статьей 83.2 Федерального закона о контрактной системе.

 

4.3. На основании части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комиссия установила, что в нарушение части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе раздел 6 «Ответственность сторон» проекта государственного контракта (глава 5 документации об электронном аукционе) не содержит условие об ответственности заказчика в виде пеней.

 

4.4. Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 4 названной статьи к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно извещению об электронном аукционе № 0152100001418000012 объектом закупки является поставка кондиционеров.

Вместе с тем глава 4 «Техническая часть» содержит техническое задание на поставку и монтаж кондиционеров, требования к монтажу.

Кроме того, в пункте 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» проекта государственного контракта (глава 5 документации об электронном аукционе) указано:

«Поставщик по условиям настоящего Контракта принимает на себя обязательство передать Заказчику кондиционеры (далее – Товар) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту) с учетом доставки, монтажа и пуско-наладочных работ, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в соответствии с Протоколом согласования контрактной цены (Приложение № 2 к настоящему Контракту) в порядке и в сроки, предусмотренные условиями настоящего Контракта».

Таким образом, информация, содержащаяся в извещении и документации об электронном аукционе, носит противоречивый характер.

На основании изложенного, при размещении извещения об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе, а также проекта государственного контракта нарушены требования, предусмотренные частью 1 статьи 34, пунктом 2 статьи 42 и пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

4.5. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Пунктами 3.6 и 3.7 раздела 3 «Порядок поставки Товара и оформления результатов приемки Товара» проекта государственного контракта (глава 5 документации об электронном аукционе) установлено:

«3.6. Вместе с переданным по Контракту Товаром Поставщик передает Заказчику следующие документы:

- счёт-фактуру(счет);

- товарную накладную, подписанную уполномоченным лицом Поставщика, в 2 (двух) экземплярах: по одному экземпляру Поставщику и Заказчику;

- Технический акт - экспертное заключение (Приложение № 3 к настоящему Контракту), подписанный уполномоченным лицом Поставщика, в 2 (двух) экземплярах, по одному экземпляру Поставщику и Заказчику;

- Акт приема-передачи Товара (Приложение № 4 к настоящему Контракту), подписанный уполномоченным лицом Поставщика, в 2 (двух) экземплярах, по одному экземпляру Поставщику и Заказчику;

Акт сдачи-приемки выполненных работ, подписанный уполномоченным лицом Поставщика, в 2 (двух) экземплярах, по одному экземпляру Поставщику и Заказчику;

- сертификаты соответствия и/или иные документы подтверждения соответствия Товара, подлежащего обязательной сертификации, либо иные формы подтверждения качества и соответствия Товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами.

- документы, предусмотренные Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту.

3.7. При поставке Товара без передачи Заказчику документов, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Контракта, Товар приемке и оплате не подлежит».

По смыслу пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги является обязанностью заказчика, в то время как ИФНС России по Октябрьскому АО г. Омска в проекте государственного контракта установила обязанность поставщика по передаче технического акта - экспертного заключения вместе с поставленным товаром.

Указанное свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ледокол» на действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу города Омска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку кондиционеров (извещение № 0152100001418000012).

 

2. Признать в действиях Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу города Омска нарушение частей 1, 5 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, статьи 83.2, пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу города Омска и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0152100001418000012) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/317-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

12 октября 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ледокол» на действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу города Омска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку кондиционеров (извещение № 0152100001418000012),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу города Омска нарушение требований частей 1, 5 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, статьи 83.2, пункта 1 части 1 статьи 94Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 12.10.2018 № 03-10.1/317-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу города Омска в срок до 25.10.2018 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (при наличии) и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0152100001418000012).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу города Омска возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу города Омска, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 26.10.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…».

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

«…»

 

Члены Комиссии:

 

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны