Решение б/н Дело № 03-10.1/33-2016 по жалобе ООО "СибГарант" от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/33-2016

о признании жалобы необоснованной

 

19 февраля 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СибГарант» (далее - заявитель, Общество) на действия заказчика - Департамента строительства Администрации г. Омска, уполномоченного органа - Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска при осуществлении закупки способом конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по разработке рабочей документации и реконструкции объекта «Развитие культурно-исторического общественного комплекса «Омская крепость». Реконструкция комплекса зданий на территории культурно-исторического комплекса «Омская крепость»  (извещение № 0152300011915001284) (далее - конкурс с ограниченным участием),

в присутствии представителей:

заказчика -<…>,

уполномоченного органа - <…>,

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием поступила жалоба заявителя (вх. № 1069 от 12.02.2016) на действия заказчика, уполномоченного органа при осуществлении закупки в форме конкурса с ограниченным участием.

По мнению заявителя, при осуществлении закупки заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-910 от 15.02.2016) уполномоченным органом были представлены материалы закупки (вх. № 1128 от 16.02.2016), а также письменный отзыв на жалобу заявителя (вх. № 1186э от 17.02.2016).

Кроме того, 18.02.2016 в адрес Омского УФАС России поступили письменные возражения заказчика на жалобу Общества (вх. № 1197э от 18.02.2016).

Из представленных материалов и информации следует, что 30.12.2015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 529544805,71 руб.

15.01.2016, 28.01.2016 и 04.02.2016 были внесены изменения в конкурсную документацию.

Согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием установлены 19.02.2016 в 11:00 час.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Подпунктом «г» пункта 1 части 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В силу части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

            Пунктами 2.1.1 и 5.1.1 конкурсной документации, в частности установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника конкурса с ограниченным участием требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (подпункт 2.1.1 пункта 2.1 документации):

«свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ на следующие виды работ согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций

7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений

7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок

7.3. Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин

10. Монтаж металлических конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.5. Устройство оклеечной изоляции

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство».

В пункте 4.4.2 проекта муниципального контракта установлено:

«Генподрядчик обязан выполнить определенные виды Работ собственными силами (лично), а именно:

а) устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:

- опалубочные работы;

- арматурные работы;

- устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;

б) монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций:

- монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;

- монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;

- монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин;

в) работы по устройству каменных конструкций:

- устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой;

г) монтаж металлических конструкций:

- монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

д) защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):

- устройство оклеечной изоляции;

- гидроизоляция строительных конструкций;

- работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;

е) работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

- реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок;

- реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки;

- реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора;

- ремонт, реставрация и воссоздание кровель;

- ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций;

- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов;

- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций;

- приспособление систем электрообеспечения.

В жалобе заявителем указано, что «Требование к участнику о предоставлении допусков на все требуемые виды работ и одновременно по организации строительства недопустимо».

При этом следует также отметить, что в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе не приложены документы, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы заявителя.

В возражениях уполномоченного органа указано следующее: «В соответствии с пунктом 4.3.2 проекта муниципального контракта на выполнение подрядных работ (далее - Контракт) Генподрядчик вправе привлекать для выполнения работ субподрядные организации, за исключением определенных видов работ, указанных в пункте 4.4.2 Контракта, выполнение которых производится Генподрядчиком собственными силами (лично).

Привлечение субподрядных организаций возможно только при наличии у Генподрядчика свидетельства СРО на выполнение работ по организации строительств, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии с требованиями части 3.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В пункте 4.4.2 Контракта, с учетом внесенных 03.02.2016 изменений, поименованы виды работ, которые Генподрядчик обязан выполнить собственными силами (лично).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируёмой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, установленные заказчиком требования о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также наличие свидетельства на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) полностью соответствуют положениям законодательства Российской Федерации».

В возражениях заказчика, также не согласного с данным доводом жалобы заявителя, указано на правомерность установления в конкурсной документации требований к участникам закупки, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Комиссия считает, что извещением и конкурсной документацией правомерно установлено требование о наличии свидетельства о допуске к конкретным видам работ у генерального подрядчика, поскольку по условиям проекта муниципального контракта, в том числе в соответствии с пунктом 4.4.2 проекта муниципального контракта, он обязан выполнять отдельные виды работ своими силами.

Учитывая, что проектом муниципального контракта также предусмотрено право на привлечение субподрядчиков, в том числе из субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то в конкурсной документации также правомерно установлено требование о наличии у генерального подрядчика свидетельства на организацию строительства.

Исходя из изложенного, Комиссия считает довод жалобы необоснованным.

 

3.2. В жалобе заявителем приведен следующий довод: «В документации не установлено требование о наличии Лицензии в соответствии с Федеральным законом (п. 15 ч. 1 ст. 12) № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

В возражениях по данному доводу жалобы уполномоченным органом указано следующее: «Положениями пункта 4.3.2 Контракта предусмотрено право Генподрядчика привлекать для выполнения работ субподрядные организации, которые, в том числе, обладают соответствующей лицензией на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГК РФ, конкурсной документацией (как указано выше) установлено требование о наличие у участника закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

Считаем, что установление в конкурсной документации требования о наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений, влечет нарушение положения части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон «О контрактной системе»).

Аналогичная позиция изложена в Решении ФАС России от 09.11.2015 по делу № ВП-139/15, Решение ФАС России от 30.10.2015 по делу К-1443/15, Решение ФАС России от 24.11.2014 по делу № K-1714/14».

Заказчиком представлены возражения на данный довод жалобы заявителя аналогичного содержания.

Комиссия соглашается с позицией заказчика и уполномоченного органа и не усматривает в действиях заказчика нарушения норм Федерального закона о контрактной системе при неустановлении в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием и в конкурсной документации требования о наличии у участника закупки лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку пунктом 4.3.2 проекта контракта предусмотрено право Генподрядчика привлекать для выполнения работ субподрядные организации, которые, в том числе, обладают соответствующей лицензией.

При указанных обстоятельствах, Комиссия признала довод жалобы заявителя необоснованным.

 

3.3. В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 56 Федерального закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно части 5 статьи 56 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 56 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

17.02.2015 вступило в действие Постановление Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – Постановление Правительства  Российской Федерации от 04.02.2015 № 99) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.02.2015, «Собрание законодательства РФ», 09.02.2015, N 6, ст. 976).

Пунктом 1 Постановления Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

В графе «Наименование товаров, работ, услуг» пункта 1 таблицы приложения № 1 «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – приложение № 1) указано выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

При этом в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» пункта 1 таблицы приложения № 1 установлено следующее:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

Из графы «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» пункта 1 таблицы приложения № 1 следует, что такими документами являются:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;

- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;

- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

В жалобе заявителем указано: «В п. 2.3. документации указано: «Дополнительные требования к участникам закупки (в соответствии с ч. 2, ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона № 44) Установлены: далее по тексту: «документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурса дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 2.3. документации). Предоставление не требуется, что противоречит ч. 6 ст. 56 Федерального закона № 44-ФЗ».

Из содержания  письменных возражений уполномоченного органа, а также заказчика на данный довод жалобы заявителя следует, что дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, были установлены в пункте 2.3 конкурсной документации.

При этом в возражениях указано, что «В подпункте 4 пункта 5.1.1 конкурсной документации установлен перечень документов или копий таких документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (подпункт 2.1.1 пункта 2.1 документации, подпункты 2.3.1 и 2.3.2 пункта 2.3 документации).

Таким образом, указанным пунктом конкурсной документации установлен необходимый перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным конкурсной документацией.

Подпункт 11 пункта 5.1.1 конкурсной документации содержит формулировку «Предоставление не требуется» так как перечень необходимых документов установлен ранее».

Проанализировав положения извещения о проведении конкурса с ограниченным участием и пункт 2.3 конкурсной документации, Комиссия установила, что заказчиком, уполномоченным органом во исполнение требований Федерального закона о контрактной системе были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99, а именно:

  1. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства)  контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации участником закупки за  последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, стоимость которого составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс.
  2. Наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта оборудования, технических средств в объеме, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, не менее:

1) экскаватор с ковшом емкостью не менее 0,5 м3;

2) кран автомобильный грузоподъемностью не менее 10т;

3) кран автомобильный грузоподъемностью не менее 12,5т;

4) автосамосвалы общей грузоподъемностью не менее 8т;

5) бортовые машины общей грузоподъемностью не менее 40т;

6) сварочный трансформатор или сварочный выпрямитель с номинальным сварочным током не менее 500А в количестве не менее 2 шт.;

7) сварочный агрегат мощностью не менее 15,8кВт в количестве не менее 2 шт;

8) автобетоносмеситель производительностью не менее 4,5м3/ч;

9) бункер приема бетона объемом не менее 1,5м3;

10) виброрейки общей производительностью не менее 180м2/ч;

11) вибратор внутренний или вибратор глубинный с гибким валом длиной не менее 3 м. и электродвигателем мощностью не менее 1,9 кВт в количестве не менее 2 шт ;

12) вибраторы поверхностные общей производительностью не менее 24м2/ч.

В свою очередь в подпункте 4 пункта 5.1.1 раздела 5.1 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии таких документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (подпункт 2.1.1 пункта 2.1 документации, подпункты  2.3.1 и 2.3.2 пункта 2.3 документации), в частности:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ, с указанием его производственных мощностей в сутки (по форме согласно приложению № 3 к настоящей документации);

- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для выполняемых работ, являющихся предметом конкурса или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику конкурса, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника конкурса на ином законном основании».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что во исполнение требований Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 заказчиком, уполномоченным органом были установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а также установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника конкурса с ограниченным участием дополнительным требованиям.

При указанных обстоятельствах, Комиссия признала довод жалобы заявителя необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «СибГарант» на действия заказчика - Департамента строительства Администрации г. Омска, уполномоченного органа - Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска при осуществлении закупки способом конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по разработке рабочей документации и реконструкции объекта «Развитие культурно-исторического общественного комплекса «Омская крепость». Реконструкция комплекса зданий на территории культурно-исторического комплекса «Омская крепость» (извещение № 0152300011915001284).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны