Решение б/н решение № 03-10.1/388-2018 по жалобе ИП к ГУ -Омское региона... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/388-2018

о признании жалобы необоснованной

 

06 декабря 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…..» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«……» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «………» на действия Государственного учреждения – Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и его аукционной комиссии (далее – Заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки «Поставка аппарата для активно-пассивной механотерапии конечностей для лица, пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0252100000118000194) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;

в присутствии представителей Заказчика – «………»

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 10554 от 30.11.2018) жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отклонении второй части заявки Заказчиком.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10569э от 03.12.2018) Заказчиком были представлены (вх. № 10760 от 05.12.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 13.11.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 531 565,63 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2018 указано, что на участие в аукционе поступило четыре заявки, все участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.11.2018 в процедуре электронного аукциона приняло участие 4 участников. Наименьшие ценовые предложения 252 493,48 руб. сделаны участниками с идентификационными номерами заявок № 104095338 (ИП «………».) и № 104095376 (ООО «Браво»).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.11.2018 участники с идентификационными номерами заявок № 104093859 (ООО Центр реабилитации «Ормед») и № 104085363 (ООО «Орторент») допущены к участию в электронном аукционе. Участники с идентификационными номерами заявок № 104095338 (ИП «………».) и № 104095376 (ООО «Браво») не допущены к участию в аукционе, как не соответствующие требованиям Федерального закона о контрактной системе. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки № 104093859 (ООО Центр реабилитации «Ормед») с ценовым предложением 255 151,31 руб.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-10570э от 03.12.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктами 2, 3, 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системы вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Заказчиком в документации об электронном аукционе было установлено требование к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе (подпункт 3 пункта 2 главы 25 документации об аукционе): «Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе - (регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выданное в соответствии со ст. 38 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011)».

Требования к поставляемому товару также были установлены заказчиком в Приложении № 1 к извещению о проведении аукциона в электронной форме (электронного аукциона) «Техническое задание», в котором было указано следующее:

«Раздел III. Описание объекта закупки

Техническое задание

ОКПД 2 - 32.50.21.112 - Оборудование терапевтические

ОКВЭД 2 – 32.50 - Производство медицинских инструментов и оборудования

Общее количество поставляемого товара – 1 штука

Наименование объекта закупки:

Аппарат для активно-пассивной механотерапии конечностей (далее – ТСР) для лица, пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве (далее – получатель).

Описание объекта закупки и условия контракта:

Аппарат для активно-пассивной механотерапии конечностей.

Назначение: активно-пассивная механотерапия для снятия мышечного спазма, клонуса нижних конечностей.

Аппарат должен быть устойчив.

Аппарат должен быть оснащен безопасными педалями и держателем голеней.

Аппарат должен быть оснащен электроприводом.

Комплектация:

- аппарат для активно-пассивной механотерапии конечностей, документация (паспорт изделия, руководство по эксплуатации или руководство пользователя на русском языке; гарантийный талон).

Место поставки ТСР:

Поставка ТСР осуществляется в пределах Омской области по месту жительства Получателя.

Срок поставки ТСР:

- с момента заключения государственного контракта по 25 декабря 2018 года;

Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам:

ТСР должно иметь действующее регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и другие документы, подтверждающие его качество, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ТСР должно быть новым (не бывшим в употреблении), свободным от прав третьих лиц, не содержать восстановленных (отремонтированных) или бывших в употреблении деталей, не иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном использовании, и изготовлено в соответствии действующими требованиями государственных стандартов Российской Федерации:

ТСР должно соответствовать требованиям стандартов:

ГОСТ Р 51632-2014 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности, общие технические требования и методы испытаний»,

ГОСТ Р 50267.0-92 Изделия медицинские электрические. Часть 1. Общие требования безопасности».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 69, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.11.2018 следует, что заявитель (заявка с идентификационным номером 104095338) допущен к участию в электронном аукционе и признан участником аукциона.

Согласно заявке на участие в электронном аукционе, ИП «………» выразил свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указал сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, а именно: «Поставка аппарата для активно-пассивной механотерапии конечностей для лица, пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве».

При этом в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе заявитель предоставил копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие № ФСЗ 2010/07548 от 02.08.2010 «Кровать медицинская функциональная серии Gabriele с принадлежностями» производства «Титан Дойчленд Германия», согласно которому он предлагает к поставке простой педальный тренажер MINI BIKE, являющийся принадлежностью к медицинской кровати.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.11.2018 заказчик отстранил участника с идентификационным номером заявки № 104095338, как не соответствующего требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе со следующим обоснованием:

«Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. В соответствии с пунктом 25 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению» Информационной карты Раздела I Сведения о проводимом аукционе в электронной форме Заказчик установил: Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе - (регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выданное в соответствии со ст. 38 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011). Заказчик отклонил заявку (окончательное предложение) в связи с тем, что Участник подал в составе второй части заявки регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 02.08.2010 № ФСЗ 2010/07548 на медицинское изделие: Кровать медицинская функциональная серии Gabriele с принадлежностями, тогда как в составе первой части заявки № 104095338 выразил свое согласие на поставку Аппарат для активно-пассивной механотерапии конечностей (далее – ТСР) для лица, пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве (далее – получатель) Арт. MINI BIKE, производство: Титан Дойчланд ГмбХ (Германия) (п. 25 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению» Информационной карты Раздела I Сведения о проводимом аукционе в электронной форме; п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ)».

В жалобе заявителя, в том числе, указано:

«27.11.2018 … размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0252100000118000194 согласно которому заявку ИП «………» отклонили ввиду установления недостоверной информации, предоставленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ. Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. В соответствии с пунктом 25 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению» Информационной карты Раздела 1 Сведения о проводимом аукционе в электронной форме Заказчик установил: Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе – (регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выданное в соответствии со ст. 38 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011). Заказчик отклонил заявку (окончательное предложение) в связи с тем, что в Участник подал в составе второй части заявки регистрационное удостоверение на медицинское изделие… кровать медицинская функциональная серии Gabriele с принадлежностями, тогда как в составе первой части заявки № 104095338 выразил свое согласие на поставку Аппарат для активно-пассивной механотерапии конечностей (далее – ТСР) лица, пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве….

Индивидуальный предприниматель … не согласен с отклонением своей заявки, т.к. поданная заявка соответствует требованиям документации и 44-ФЗ. Тренажер MINI BIKE, производство: Титан Дойчланд ГмбХ (Германия) присутствует в Регистрационном удостоверении № ФСЗ 2010/07548 от 02 августа 2010 года как принадлежность к вышеуказанной кровати, и прописан в последней строчке второго листа этого регистрационного удостоверения».

В возражениях на доводы жалобы заказчиком, в том числе указано:

«Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 27.11.2018 участнику ИП «………» № 014095338 с ценой 252 493,48 руб. присвоено 1 место, на данной стадии победитель еще не был определен.

Победить аукциона определился в результате рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок участников, что отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0252100000118000194 от 27.11.2018.

…. В первой части заявки № 104095338 участник выразил согласие на поставку Аппарата для активно-пассивной механотерапии конечностей арт. MINI BIKE, производство: Титан Дойчланд ГмбХ (Германия) (далее – ТСР) для лица, пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве (далее – получатель) в количестве 1 штуки.

Описание объекта закупки и условия контракта:

Аппарат для активно-пассивной механотерапии конечностей.

Назначение: активно-пассивная механотерапия для снятия мышечного спазма, клонуса нижних конечностей.

Аппарат должен быть устойчив.

Аппарат должен быть оснащен безопасными педалями и держателем голеней.

Аппарат должен быть оснащен электроприводом.

Комплектация:

- аппарат для активно-пассивной механотерапии конечностей, документация (паспорт изделия, руководство по эксплуатации или руководство пользователя на русском языке; гарантийный талон).

Соответственно, по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия допустила, в том числе участника закупки, подавшего заявку № 104095338 к участию в аукционе, и признала этого участника закупки участником указанного выше аукциона, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0252100000118000194 от 21.11.2018.

Ко второй части заявки № 104095338 участник приложил в том числе:

- Декларацию о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров

Наименование товара

Наименование страны происхождения товара

Аппарат для активно-пассивной механотерапии конечностей для лица, пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве

Германия

- регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 02.08.2010 № № ФСЗ 2010/07548 на медицинское изделие: Кровать медицинская функциональная серии Gabriele с принадлежностями, варианты исполнения: Gabriele I, Gabriele II, Gabriele III, в комплекте в том числе: простой педальный тренажер MINI BIKE.

Таким образом, приложенные ко второй части заявки документы противоречат друг другу, а также не соответствуют информации, содержащейся в первой части заявки.

… Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку Аппарата для активно-пассивной механотерапии конечностей, а не простого педального тренажера, входящего в состав кровати медицинской функциональной, соответственно представляемые участником во второй части заявки документы должны касаться именно закупаемого товара, указанного в аукционной документации – Аппарата для активно-пассивной механотерапии конечностей».

Таким образом, Комиссия считает, что представленное заявителем во второй части заявки представлено регистрационное удостоверение на аппарат, который по своим характеристикам не соответствует техническому заданию.

Соответственно заявка заявителя не содержала требуемое заказчиком регистрационное удостоверение и была правомерно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает действия аукционной комиссии по отстранению заявителя от участия в электронном аукционе по итогам рассмотрения вторых частей заявок правомерными, а жалобу заявителя необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу Индивидуального предпринимателя «………» на действия Государственного учреждения – Омского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик) и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка аппарата для активно-пассивной механотерапии конечностей для лица, пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0252100000118000194).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

«………»

Член Комиссии

«………»

«………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны