Решение б/н Дело № 03-10.1/516-2013 по жалобе ООО "Международный центр к... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/516-2013

о признании жалобы необоснованной

24 декабря 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Международный центр клинического питания» (далее - Общество, заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерство экономики Омской области (далее - уполномоченный орган, аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку питания диетического: смеси белковой композитной сухой «ДИСО», «Нутринор» или эквивалент для нужд заказчика - БУЗОО «Городская больница № 17» (извещение № 0152200000813001448) (далее - открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя - <…>,

уполномоченного органа - <…> (доверенность № 8/13 от 17.06.2013),

в отсутствие представителя заказчика, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 14521э от 17.12.2013), из содержания которой следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа приняла неправомерные решения о допуске к участию в открытом аукционе участника № 1 - ООО «ЭЛМА» и признании его победителем отрытого аукциона, поскольку согласно имеющейся у заявителя информации данный участник осуществляет реализацию белковых товаров, в том числе, смеси белковой композитной сухой «НовоПротеин», производимой ЗАО НПФ «Новь» (г. Новосибирск), которая по отдельным параметрам не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

В частности в своей жалобе заявитель указывает следующее: «В отношении этого продукта в Реестре свидетельств о государственной регистрации ((единая форма Таможенного союза, российская часть) содержатся следующие сведения:

Номер свидетельства и дата – RU.77.99.19.004.Е.003801.05.13 от 21.05.2013

Продукция – специализированный продукт питания смесь белковая композитная сухая «НовоПротеин»

Изготовлена в соответствии с документами – ГОСТ Р 53861-2010

Область применения – для диетического (лечебного и профилактического) питания взрослых и детей старше трех лет в качестве компонента для приготовления готовых блюд

Протоколы исследований – экспертного заключения ФБУН «ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора от 17.04.2013 г.

Гигиеническая характеристика –

Массовая доля белка не менее % 40,

Массовая доля жира не менее % 5.

В указанном свидетельстве о государственной регистрации отсутствуют сведения о наличии в данном продукте углеводов, что свидетельствует о его отсутствии в этом продукте при его применении на предмет клинической эффективности (доказанного клинического эффекта).

В силу вышесказанного производитель указанного продукта не вправе производить его с углеводами без проведения новых клинических исследований с их наличием с последующим внесением Роспотребнадзором сведений о наличии углеводов в этом продукте в Реестре свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть ).

Эти обстоятельства свидетельствуют о неэквивалентности продукта смесь белковая композитная сухая «НовоПротеин», установленному в качестве базового в Заказе на поставку товара документации об аукционе, объявленном извещением № 0152200000813001448, а также о предоставлении ООО «ЭЛМА» недостоверных сведений о содержании в предложенном им товаре углеводов и его энергетической ценности.

Не отклонив заявку ООО «ЭЛМА на участие в данном аукционе и не отстранив его от участия в этом аукционе, аукционная комиссия уполномоченного органа и сам этот орган нарушили вышеприведенные требования Закона № 94-ФЗ».

С учетом вышеизложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, выдать уполномоченному органу предписание об устранении указанных нарушений.

На заседании Комиссии представитель заявителя полностью поддержала доводы, изложенные в жалобе Общества.

Кроме того, представитель заявителя заявила ходатайство об ознакомлении с материалами дела № 03-10.1/516-2013.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9630 от 18.12.2013) уполномоченным органом были представлены материалы открытого аукциона.

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 21.11.2013 на указанном сайте уполномоченным органом размещены извещение о проведении открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора 161000 рублей и документация об открытом аукционе.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 02.12.2013, на участие в открытом аукционе поступило две заявки, которые допущены к участию в открытом аукционе.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона от 05.12.2013 в открытом аукционе приняли участие оба участника размещения заказа, наименьшее ценовое предложение (157780 руб.) было сделано участником, заявке которого присвоен номер <...> (ООО «ЭЛМА»); вторым сделал предложение о цене договора участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО «Международный центр клинического питания»).

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 09.12.2013 следует, что заявки обоих участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе; победителем признано ООО «ЭЛМА».

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-9632э от 18.12.2013) размещение заказа приостановлено в части заключения гражданско-правового договора до рассмотрения жалобы по существу.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа, возражая против доводов, изложенных в жалобе заявителя, пояснила, что  в действиях аукционной комиссии отсутствует какое-либо нарушение норм Федерального закона «О размещении заказов», поскольку при рассмотрении заявки ООО «ЭЛМА» комиссия установила, что заявка данного участника размещения заказа полностью соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе.

 Более того, представителем уполномоченного органа на обозрение Комиссии были представлены копии документов, полученных непосредственно от победителя открытого аукциона ООО «ЭЛМА», которые подтверждают, что товар (питание диетическое: смесь белковая композитная сухая «НовоПротеин»), предлагаемый к поставке ООО «ЭЛМА», соответствует характеристикам, указанным Обществом в первой части его заявки на участие в открытом аукционе.

В частности были представлены: Заключение по добровольной сертификации специализированного продукта питания «Смесь белковая композитная сухая «НовоПротеин» от 18.10.2013 № 001ОС.021/1-13, утвержденное руководителем Некоммерческого партнерства «Сибирский Федеральный Центр Оздоровительного питания» орган по сертификации продукции системы добровольной сертификации пищевых продуктов и биологически активных добавок к пище «Здоровое питание - здоровье нации»; протокол лабораторных исследований № 16483 от 20.11.2013 Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»; этикетка с упаковки продукции «Смесь белковая композитная сухая «НовоПротеин».

Комиссия отмечает, что аналогичные документы были также представлены ООО «ЭЛМА» в адрес Омского УФАС России непосредственно до рассмотрения жалобы по существу посредством направления их по электронной почте (вх. № 14853э от 24.12.2013).

С указанными документами, а также с документами, которые были представлены ООО «ЭЛМА» в первой части заявки на участие в открытом аукционе представитель заявителя была ознакомлена на заседании Комиссии Омского УФАС России.

3. В результате рассмотрения жалобы Общества, представленных материалов, возражений представителя уполномоченного органа и пояснений представителя заявителя, а также осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 В соответствии с указанной нормой Федерального закона «О размещении заказов» в приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об открытом аукционе (далее - Приложение № 1) заказчик и уполномоченный орган установили требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого диетического питания, а также иные показатели, связанные с определением соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика, а именно:

Наименование товара, включенного в заказ

Требования, установленные Заказчиком, Уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Периодичность поставок товара.

Требования к упаковке товара

Кол-во товара, ед.изм.

Питание диетическое: смесь белковая композитная сухая «ДИСО» «Нутринор» или эквивалент

Смесь белковая композитная сухая должна представлять собой концентрат сывороточных белков молока, полинасыщенных жирных кислот, рафинированный растительный жир, пищевые волокна, мальтодекстрин.

Смесь белковая композитная сухая предназначена в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания детей с 3-х лет и взрослых.

Товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ Р 53861-2010, подтверждаться: сертификатом соответствия и свидетельством о государственной регистрации.

Пищевая и энергетическая ценность в 100 г сухой смеси:

Белки – от 40,0 г до 75 г. включ.; Жиры – от 5,0 г. до 20,0 г. включ.; Углеводы – от 10,0 г. до 30,0 г. включ.; Энергетическая ценность – от 409 до 484 Ккал включ..

Остаточный срок годности (хранения) товара на момент поставки должен составлять не менее 80% от срока годности (хранения), установленного производителем (изготовителем).

 Периодичность поставки –  один раз в месяц, не позднее 2-х дней с момента получения заявки от Заказчика, определяющей количество поставляемого товара.

Упаковка, обеспечивающая сохранность товара при его транспортировке и хранении: мешок из бумаги и комбинированных материалов с внутренним пакетом из термосваривающихся материалов.

100 кг

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены уполномоченным органом в пункте 1.1 документации об открытом аукционе.

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

При этом частью 4 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов», в частности предусмотрено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

Изучив содержание заявок всех участников аукциона, Комиссия установила, что действительно в первой части заявки участника № 1 (ООО «ЭЛМА») предложен к поставке товар «Питание диетическое: смесь белковая композитная сухая «НовоПротеин»», конкретные показатели которого полностью соответствовали значениям, установленным заказчиком в приложении № 1  к  документации об аукционе,  а именно были указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:

«Смесь белковая композитная сухая должна представлять собой концентрат сывороточных белков молока, полинасыщенных жирных кислот, рафинированный растительный жир, пищевые волокна, мальтодекстрин.

Смесь белковая композитная сухая предназначена в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания детей с 3-х лет и взрослых.

Товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ Р 53861-2010, подтверждаться: сертификатом соответствия и свидетельством о государственной регистрации.

Пищевая и энергетическая ценность в 100 г сухой смеси:

Белки – 54 г; Жиры – 11,1  г; Углеводы – 24,5 г; Энергетическая ценность – 416 Ккал».

Остаточный срок годности (хранения) товара на момент поставки должен составлять не менее 80% от срока годности (хранения), установленного производителем (изготовителем).

 Периодичность поставки –  один раз в месяц, не позднее 2-х дней с момента получения заявки от Заказчика, определяющей количество поставляемого товара».

В связи с указанным  Комиссия считает, что на момент рассмотрения первых частей заявок у аукционной комиссии не имелось оснований полагать, что в первой части заявки с порядковым номером 1 содержались недостоверные сведения относительно технических характеристик предлагаемого товара, соответственно, отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа № 1 - ООО «ЭЛМА».

В своей жалобе заявитель утверждает о том, что ООО «ЭЛМА» предоставило недостоверные сведения о товаре, а именно о содержании в предложенном им товаре углеводов и его энергетической ценности, в силу того, что предлагаемый Обществом к поставке товар «Питание диетическое: смесь белковая композитная сухая «НовоПротеин»» не является эквивалентом смеси белковой композитной сухой «ДИСО» «Нутринор», поскольку в Реестре свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть) отсутствуют сведения о наличии в данном продукте углеводов, что свидетельствует о его отсутствии в этом продукте при его исследовании на предмет его клинической эффективности (доказанного клинического эффекта).  

Заявитель в своей жалобе ссылается на письмо Роспотребнадзора от 13.08.2010 № 01/11871-0-29, согласно которому: «При государственной регистрации продукции рассматривается документация, в которой содержатся сведения о составе и пищевой ценности. В случае если информация при продаже отличается от содержащейся в информационной системе учета продукции, прошедшей государственной регистрации, можно сделать вывод о том, что реализуемая продукция не является той продукцией, которая зарегистрирована, в связи с чем, такая продукция не может считаться допущенной к обороту».

При этом на заседании Комиссии Омского УФАС России представитель заявителя представила практику рассмотрения аналогичных дел в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (решения от 08.10.2013 № ГЗ-751/13, № ГЗ-752/13, № ГЗ-753/13 и № ГЗ-754/13), где предметом открытых аукционов являлась также поставка питания диетического: смеси белковой композитной сухой «ДИСО» «Нутринор» (или эквивалент) и в рамках данных заказов участниками размещения заказа к поставке предлагалась продукция компании ЗАО НПФ «НОВЬ» «смесь белковая композитная сухая «НовоПротеин».

Вместе с тем, Комиссия считает ссылку заявителя на практику рассмотрения дел иным территориальным органом ФАС России несостоятельной, поскольку ненормативные правовые акты по данным делам приняты по иным обстоятельствам, с учетом определенных доказательств по делу.

В соответствии с требованиями документации об открытом аукционе товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ Р 53861-2010 и подтверждаться сертификатом соответствия, свидетельством о государственной регистрации.

Согласно разделу 1 ГОСТа Р 53861-2010 «Продукты диетического (лечебного и профилактического) питания смеси белковые композитные сухие» (далее - ГОСТ Р 53861-2010) настоящий стандарт распространяется на пищевые концентраты – белковые композитные сухие смеси (далее - продукты), представляющие собой порошкообразные смеси с содержанием белка от 40% до 75%, состоящие из белков молока (казеина и/или белков сыворотки молока) и изолята соевого белка, или смеси белков молока (казеина и/или белков сыворотки молока) и изолята соевого белка с добавлением или без добавления одного, нескольких или всех из нижеследующих ингредиентов: мальтодекстрина, лецитина, концентрата полиненасыщенных жирных кислот, среднецепочечных триглицеридов, пищевых волокон, витаминов, минеральных веществ, ароматизаторов, пробиотиков и пребиотиков.

Продукты предназначены для диетического (лечебного и профилактического) питания взрослых и детей старше трех лет в качестве компонента для приготовления готовых блюд.

В Приложении Б (обязательное) ГОСТа Р 53861-2010 «Химический состав и энергетическая ценность белковой композитной сухой смеси» в таблице Б.1 приведена пищевая энергетическая ценность в 100 г белковой композитной сухой смеси, которой установлено, что для данной продукции энергетическая ценность должна составлять от 409 до 484 Ккал (включительно); белок от 40 до 75 г (включительно); жир растительный от 5 до 20 г (включительно); углеводы от 10 до 30 г (включительно).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – Федеральный закон ««О качестве и безопасности пищевых продуктов»»)  «продукты диетического питания» - предназначенные для лечебного и профилактического питания пищевые продукты, «пищевая ценность пищевого продукта» - совокупность свойств пищевого продукта, при наличии которых удовлетворяются физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии.

 Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» установлено, что в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 3 статьи 10 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» государственная регистрация отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» предназначенные для реализации пищевые продукты, материалы и изделия подлежат обязательному подтверждению соответствия обязательным требованиям нормативных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2012 № 866 «О Федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять государственную регистрацию товаров, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации отдельных видов продукции» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека федеральным органом исполнительной власти (далее - Роспотребнадзор), является уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию товаров, включенных в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза.

Согласно пункту 2 раздела II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299, продукты диетического (лечебного и профилактического) питания подлежат обязательной государственной регистрации.

В соответствии с вышеуказанными нормами законодательства, Роспотребнадзор ведет Реестр свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть) (далее – Реестр свидетельств о государственной регистрации), который находится на сайте Роспотребнадзора http://fp.crc.ru и является общедоступным.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснила, что в Реестре свидетельств о государственной регистрации в разделе «Гигиеническая характеристика» отсутствуют сведения о наличии в продукции «смесь белковая композитная сухая «НовоПротеин» об одной из составляющих пищевую ценность продукта - углеводов, что свидетельствует о его отсутствии при исследовании на предмет его клинической эффективности (доказанного клинического эффекта) и недостоверности сведений, указанных в заявке ООО «ЭЛМА».

Комиссия установила, что действительно в данном Реестре свидетельств о государственной регистрации в разделе «Гигиеническая характеристика» отсутствуют сведения о наличии в продукции «смесь белковая композитная сухая «НовоПротеин» углеводов.

Вместе с тем, проанализировав положения ГОСТа Р 53861-2010 и Реестр свидетельств о государственной регистрации, Комиссия делает вывод о том, что понятие «Химический состав и энергетическая ценность белковой композитной сухой смеси», указанное в Приложении  Б указанного ГОСТа и понятие «Гигиеническая характеристика» не являются тождественными понятиями, в силу чего, нельзя сделать однозначный вывод о том, что в составе продукции «смесь белковая композитная сухая «НовоПротеин», предлагаемой к поставке ООО «ЭЛМА», отсутствуют углеводы.

При этом Комиссия отмечает, что на представленной ООО «ЭЛМА этикетке «Смесь белковая композитная сухая «НовоПротеин», в графе «пищевая ценность 100 г сухого продукта» указано, в том числе о содержании в данном продукте углеводов – 24,5 г.

Комиссия установила, что в составе первой части заявки помимо конкретных показателей товара ООО «ЭЛМА» представило следующие отсканированные копии документов:

- свидетельство о государственной регистрации продукции «специализированный продукт питания «Смесь белковая композитная сухая «НовоПротеин»» компании ЗАО НПФ «НОВЬ» № RU.77.99.19.004.Е.003801.05.13 от 21.05.2013, выданное Роспотребнадзором на основании экспертного заключения ФБУН «ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора от 17.04.2013, согласно которому данная продукция изготовлена, в частности в соответствии с ГОСТ Р 53861-2010;

- сертификат соответствия № РОСС Ru.FT88/Н01791, выданного ООО «Новосибирский центр сертификации продукции и услуг» сроком действия с 04.06.2013 по 15.02.2015, из содержания которого следует, что специализированный продукт питания «Смесь белковая композитная сухая «НовоПротеин»» изготовленный ЗАО НПФ «НОВЬ», выпускаемый по ГОСТ Р 53861-2010 соответствует требованиям нормативных документов и предназначен для диетического (лечебного и профилактического питания) взрослых и детей старше трех лет в качестве компонентов для приготовления готовых блюд;

- декларация о соответствии специализированного продукта питания «Смесь белковая композитная сухая «НовоПротеин»» компании ЗАО НПФ «НОВЬ», выпускаемого по ГОСТ Р 53861-2010, соответствует Единым санитарным требованиям, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза № 299 от 28.05.2010.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснила, что по имеющимся у ООО «Международный центр клинического питания» сведениям, в экспертном заключении ФБУН «ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора от 17.04.2010, на основании которого ЗАО НПФ «НОВЬ» было выдано свидетельство о государственной регистрации продукции «специализированный продукт питания «Смесь белковая композитная сухая «НовоПротеин»» № RU.77.99.19.004.Е.003801.05.13 от 21.05.2013, не указано, что в составе данной продукции имеются углеводы.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

В нарушение части 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» заявителем не были представлены доказательства, подтверждающие обоснованность указанного довода жалобы, а именно не представлено непосредственно само экспертное заключение ФБУН «ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора от 17.04.2010, в связи с чем, Комиссия на момент рассмотрения жалобы не могла дать оценку указанному доводу Общества.

Таким образом, принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, а также представленные представителями сторон документы, Комиссия не может сделать однозначный вывод о том, что в составе своей заявки на участие в открытом аукционе ООО «Элмед» представило недостоверные сведения о характеристиках предлагаемой им к поставке продукции, а именно о содержании в смеси белковой композитной сухой «НовоПротеин» углеводов, а также энергетической ценности товара.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «Международный центр клинического питания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерство экономики Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку питания диетического: смеси белковой композитной сухой «ДИСО», «Нутринор» или эквивалент для нужд заказчика - БУЗОО «Городская больница № 17» (извещение № 0152200000813001448).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны