Решение б/н Дело № 03-10.1/521-2013 по жалобе ООО "ЦПБ "ЗАЩИТА" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/521-2013

о признании жалобы необоснованной

 

25 декабря 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя  Комиссии

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Центр пожарной безопасности «Защита» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика – БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений реанимации отделения кардиологии (извещение № 0352300030713000191) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителя заказчика – <…>,

в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 14615 от 18.12.2013), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9731 от 20.12.2013) заказчик представил материалы размещения заказа (вх. № 14779 от 23.12.2013).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 27.11.2013 на указанном сайте заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 1845240,34 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.12.2013 указано, что поступило двадцать три заявки, двадцати одному участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявителю.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 17.12.2013 заявка участника размещения заказа ООО «ТЭМП», сделавшего ценовое предложение 1836014,14 руб., признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу требований части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Исходя из требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 и подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», пункт 3.1.3 документации об аукционе содержит требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе:

«Согласие, предусмотренное пунктом 3.1.1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложении № 2 документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (применительно к товарам, у которых товарные знаки не указаны)».

            Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 13.12.2013 в обосновании отказа Заявителю (заявка № 2) в допуске к участию в аукционе указано следующее: «Отказано на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005г. за непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8.

УРЗ не предоставлены сведения о качественных характеристиках материалов и конкретные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика, указанные в приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме».

Не соглашаясь с решением аукционной комиссии, заявитель указал в жалобе, что его заявка полностью соответствовала требованиям документации об аукционе.

Изучив заявку на участие в аукционе, Комиссия установила, что в заявке Общества представлена только «Ведомость объемов работ», составленная в соответствии с Приложением № 3 «Ведомость объемов работ» к документации об открытом аукционе, при этом заявка не содержала конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, согласно Приложению № 2 документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия считает, что заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об аукционе и аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок от 13.12.2013.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Центр пожарной безопасности «Защита» на действия заказчика – БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9» и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений реанимации отделения кардиологии, предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны