Постановление б/н постановление о наложении штрафа по делу об АП 03-10.2/129-2... от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

  • Омск 14 июня 2018

Дело №

03-10.2/129-2018/7.30

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «………..», рассмотрев протокол от 31.05.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении директора бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной адаптации» «………..»,«………..» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО Омский ГАУ),

в отсутствие директора бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной адаптации» «………..»

 

У С Т А Н О В И Л :

 

В результате рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Асгард» на действия бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной адаптации» (далее – заказчик) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) установлено, что заказчиком нарушены требования части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 10 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе (дело № 03-10.1/73-2018 от 05.03.2018).

Дополнительно по данному факту проводилась проверка Главным управлением финансового контроля Омской области, по результатам которой также выявлены нарушения Федерального закона о контрактной системе.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

31.05.2018 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 03-10.2/129-2018/7.30 в отношении директора бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной адаптации» «………………» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/129-2018/7.30 установлено следующее.

26.01.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение № 0352200007518000001 и документация об электронном аукционе на оказание услуг по охране объекта с начальной (максимальной) ценой контракта 450000 руб.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В разделе «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона указано: «Единица измерения: ч. Количество: 3750.00».

При этом в разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения о проведении электронного аукциона установлено: «В соответствии с условиями контракта».

В пункте 8 документации об аукционе, в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе, в пункте 1.3 приложения № 3 «Договор» к документации об аукционе (далее – договор) указан период оказания услуг: «С 01 марта 2018г по 31 июля 2018г». При этом приложении № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе и приложением № 2 «Техническое задание» к проекту договора на оказание услуг был также установлен режим работы – круглосуточно (24 часа в сутки).

Арифметический подсчет показывает: исходя из периода оказания услуг 153 дня и режима 24 часа, итоговое количество часов составляет 3672 часа, что не соответствует количеству часов, установленному извещением - 3750 час.

При этом абзацем первым части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную данной нормой.

Таким образом, документация об аукционе не соответствовала в указанной части требованиям извещения об аукционе.

Кроме того, объектом закупки и предметом договора являлось оказание услуг по охране объекта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 10 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В нарушение требований части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в пункт 7.2 договора включено следующее условие: «При исполнении договора по согласованию заказчика с Исполнителем допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в договоре».

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что должностным лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе, является директор бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной адаптации» «………………» (приказ Министерства труда и социального развития Омской области от «………………» «О приеме работника на работу»).

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3666 от 27.04.2018) директором бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной адаптации» «………………» были представлены (вх. № 4261 от 15.05.2018) письменные пояснения следующего содержания:

«1. По факту несоответствия пункта 7.2. документации (№ извещения 0352200007518000001) предмету закупки сообщаем, что внесенными изменениями в документацию от 15.03.2018 указанные недостатки устранены в ходе приема заявок.

2. По факту несоответствия часов суткам сообщаем, что указанное противоречие не могло быть исполнено силами Заказчика, т.к. 3750 часов не являются кратными суткам (24 часа в сутки), поэтому заказчик выделил, в соответствии с правилами исчисления сроков (статья 192 ГК РФ), 156 суток*24 часа в сутки. Иным способом перерасчет не мог быть выполнен ввиду необходимости отмены аукциона, внесения изменения в позиции плана закупок и плана графика, размещения повторного аукциона.

Умысла в нарушении требований федерального законодательства о контрактной системе у заказчика не было. В указанной закупке было подано (повторно) 5 заявок, что показывает активность участников закупки и конкурентность закупки.

В связи с изложенным просим комиссию Омского УФАС не применять к должностному лицу Заказчика меры административной ответственности».

Вместе с тем должностное лицо Омского УФАС России не может согласиться с данными объяснениями, поскольку материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/129-2018/7.30 установлено, что должностным лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе, является директор бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной адаптации» «………………».

Таким образом, директор бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной адаптации» «………………», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина директора бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной адаптации» «………………» доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/129-2018/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: 644016, г. Омск, ул. Семиреченская, д. 132 А.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения директором бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной адаптации» «………………» документации об электронном аукционе, а именно: 26.01.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/129-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение «………….» установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие «………………» действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении директора бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной адаптации» «………………» (статья 24.5 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность директора бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной адаптации» «………………» (статья 4.2 КоАП Российской Федерации), не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной адаптации» «………………» (статья 4.3 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

Признать директора бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной адаптации» «………………» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) руб.

Административный штраф должен быть уплачен «………………» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка

Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/129-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Врио заместителя руководителя управления

«………………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны