Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                                              Дело №

31 июля 2018 г.                                                                                                                    03-10.2/163-2018/7.30

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные <…> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от  11.07.2018  и другие материалы дела по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…>,

в отсутствие <…>,

в присутствии <…>

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из <…> поступили (вх. № 6307 от 16.07.2018) <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.07.2018 в отношении <…> (далее - постановление от 11.07.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 11.07.2018 указано, что с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе):

- утверждены документации об электронных аукционах:

«Поставка мазута топочного для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва»  (извещение № 0352100005518000030 от 19.02.2018),

«Оказание услуг по страхованию опасных производственных объектов для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва» (извещение № 0352100005518000044 от 07.03.2018),

«Оказание услуг по проверке работников команды ведомственной охраны на пригодность применения огнестрельного оружия для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва»  (извещение № 0352100005518000051 от 14.03.2018),

«Поставка электротоваров для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва» (извещение № 0352100005518000052 от 14.03.2018),

«Поставка запасных частей и комплектующих для текущего ремонта оборудования котельной для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва» (извещение № 0352100005518000053 от 21.03.2018),

«Услуги по проведению стрельб ВО для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва»  (извещение № 0352100005518000054 от 21.03.2018),

«Оказание услуг по проведению профилактических медицинских осмотров работников для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва» (извещение № 0352100005518000056 от 21.03.2018),

«Поставка запасных частей для обслуживания аммиачной холодильной установки для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва» (извещение № 0352100005518000057 от 21.03.2018)  (далее – электронные аукционы),

- определено содержание извещений о проведении запросов котировок:

 «Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на утилизацию ртутьсодержащих отходов 1 класса опасности для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва» (извещение № 0352100005518000049 от 13.03.2018),

«Оказание услуг по сбору и транспортировке отходов I-IV классов опасности для нужд ФГКУ  комбинат «Иртыш» Росрезерва»  (извещение № 0352100005518000050 от 13.03.2018) (далее – запрос котировок).

 «Поставка форменного обмундирования для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва» (извещение № 0352100005517000095 от 29.06.2017),

«Поставка моющих, чистящих средств для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва» (извещение № 0352100005517000121 от 26.09.2017),

«Поставка спецодежды для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва» (извещение № 0352100005517000122 от 26.09.2017). 

   Указанные в постановлении от 11.07.2018 нарушения, по мнению заместителя прокурора Кировского  административного округа города Омска С.Ю.Филатова, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

Постановлением  от 11.07.2018 и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее:

1. В постановлении от 11.07.2018, в том числе  указано:

«Между тем, в нарушение положений п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ в пункте 1 подраздела 3.1 документации о проведении электронного аукциона ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва по ИКЗ 181550701492355070100100530018542244 (закупка № 0352100005518000051 от 14.03.2018 – проверка ВО на пригодность применения огнестрельного оружия) предусмотрено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя».

 Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 227-ФЗ, вступившего в силу с 13.08.2015) дано понятие: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Изучив документацию об аукционе, должностное лицо Омского УФАС России установило, что в пункте 1 подраздела 3.1  «Требования к участникам осуществления закупки»  Раздела 1 документации об электронном аукционе указано следующее: «Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя».

Таким образом, понятие «участник закупки», которое содержится в пункте 1 подраздела 3.1  «Требования к участникам осуществления закупки»  раздела 1 документации об электронном аукционе, не соответствует требованиям пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ).

 

 2. В постановлении от 11.07.2018 также указано:  

«Кроме того, в техническом задании к государственному контракту (закупка № 0352100005518000051)  указано, что выполненные работы должны соответствовать действующему законодательству, приказу МВД от 15.07.2005 № 568 и «Регламенту по организации и несению службы ведомственной охраной Федерального агентства по государственным резервам».

Данным приказом МВД было утверждено положение о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств.

Вместе с тем, приказом МВД России от 29.06.2012 № 647 данное положение было признано утратившим силу.

Таким образом, в техническом задании содержится ссылка на правовой акт, который не может регулировать вопросы качества и порядка выполняемых работ».

Согласно абзацу 1 пункта 9 Технического задания, являющегося Приложением № 1 к государственному контракту, на проведение проверки работников отдельной команды ведомственной охраны ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, Заказчиком установлены требования к выполняемым работам: «Выполненные работы должны соответствовать действующему законодательству, приказу МВД от 15.07.2005 № 568 и «Регламенту по организации и несению службы ведомственной охраной Федерального агентства по государственным резервам».

Фактически пунктами 1 и 3 приказа МВД России от 15.07.2005 № 568 было утверждено Положение о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, установлен срок его введения, а также пунктом 2 внесены изменения в Инструкцию по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288.

Однако приказом МВД России от 29.06.2012 № 647, вступившее в силу с 15.08.2012, пункты 1 и 3 приказа МВД России от 15.07.2005 № 568 признаны утратившими силу.

Таким образом, ссылка в техническом задании на приказ МВД от 15.07.2005 № 568 являлась неправомерной, поскольку на момент размещения закупки данным правовым актом не могло регламентироваться осуществление деятельности участника закупки (потенциального исполнителя).

 

3. В постановлении от 11.07.2018 указано:  

«Также в техническом задании к государственному контракту (закупка № 0352100005518000051) указано, что качество выполненных работ должны быть подтверждены официальными документами: лицензией на право осуществления образовательной деятельности Исполнителя.

Между тем, в аукционной документации не указаны требования к участникам осуществления закупки о наличии лицензии на право  осуществления образовательной деятельности в данной сфере».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

 На основании части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в силу пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 в документации устанавливается требование о том, что вторая часть заявки участника закупки  должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В извещении о проведении электронного аукциона, в подпункте 1 пункта 1 подраздела 3.1, подпункте 2 пункта 5 подраздела 4.1 документации об электронном аукционе, в подпункте 1 пункта 15 Информационной карты электронного аукциона указанное единое требование и требование о предоставлении подтверждающего в составе второй части заявки не были установлены.

На основании части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, содержащееся в приложении № 1 «Техническое задание» к проекту государственного контракта требование о подтверждении качества выполненных работ лицензией на право осуществления образовательной деятельности противоречило как извещению об осуществлении закупки, так и документации об электронном аукционе, более того, из содержания описания объекта закупки вообще не следует, что в ходе исполнения государственного контракта должны быть оказаны образовательные услуги.

При этом качество выполненных работ не может подтверждаться лицензией либо иным документом на право осуществления той или иной деятельности, поскольку такие документы регламентируют правоспособность лица (пункт 3 статьи 23 и пункт 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации):

качество - совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей. Принято различать качество продукции, работы, труда, материалов, товаров, услуг (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.
Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.ИНФРА-М, 2011);

лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

 

 4. В постановлении от 11.07.2018, в том числе указано:  

«Кроме того, в техническом задании (закупка № 0352100005518000051)  не определено количество лиц, которым необходима проверка ВО на пригодность применения огнестрельного оружия».    

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

 На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушении указанных норм документация об электронном аукционе действительно не содержала сведений об объеме оказываемой услуги в части количества работников ведомственной охраны, которые подлежали проверке на пригодность применения огнестрельного оружия.

 

 5. В постановлении 11.07.2018 указано:  

«Пунктом 6.3 государственного контракта № 39 на оказание услуг по проверке работников команды ведомственной охраны на пригодность применения огнестрельного оружия для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва (ИКЗ: 181550701492355070100100530018542244) установлено, что за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штраф устанавливается в виде фиксированной суммы 2,5 % от цены контракта в размере 1 379,58 рублей.

Между тем, правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения  поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства от 03.08.2017 № 1063 размер штрафа установлен иной.

Так, в силу п. 9 правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно).

Данные нарушения в части установления размера штрафа и определения участника закупки, выявлены при утверждении следующей документации об аукционе, извещений о проведении запроса котировок (закупка № 0352100005518000051 от 14.03.2018, закупка № 0352100005517000122 от 26.09.2017, закупка № 0352100005518000057 от 21.03.2018, закупка № 0352100005518000056 от 21.03.2018, закупка № 0352100005518000054 от 21.03.2018, закупка № 0352100005518000053 от 21.03.2018, и другим закупкам №№ 0352100005518000051 от 14.03.2018, 0352100005518000052 от 14.03.2018, 0352100005518000049 от 13.03.2018, 0352100005518000050 от 13.03.2018, 0352100005518000044 от 07.03.2018, 0352100005518000030 от 19.02.2018).

Также в вышеуказанных закупках установлены нарушения в части определения участника закупки».

На основании части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В проектах контрактов ответственность заказчика и исполнителя фактически определена  в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063.

Вместе с тем в связи с введением в действие с 09.09.2017 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, вышеуказанное Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утратило силу.

Таким образом, на момент утверждения и размещения документаций об аукционах проекты государственных контрактов не соответствовали требованиям  частей 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 в части определения ответственности сторон в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

 

 

Одновременно должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении,  отмечает, что в силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Однако при возбуждении данного дела не учтено, что диспозиция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в случае определения содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При этом § 3 «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок» Федерального закона о контрактной системе не предусмотрено утверждение извещения о проведении запроса котировок.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат документальных доказательств, подтверждающих определение содержания извещений о проведении запросов котировок № 0352100005518000049 от 13.03.2018, 0352100005518000050 от 13.03.2018, № 0352100005517000122 от 26.09.2017 именно главного инженера ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва А.А. Конюченко, а не иным работником контрактной службы.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава  административного правонарушения.

Таким образом, дело об административном правонарушении в указанной части подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения при определении содержания извещений о проведении запросов котировок  № 0352100005518000049 от 13.03.2018,  № 0352100005518000050 от 13.03.2018, № 0352100005517000122 от 26.09.2017.

 

6. В постановлении 11.07.2018, в том числе указано:  

«Между тем, в извещении о проведении котировок по ИКЗ: 1715507014923550701001357400114112244 (закупка № 0352100005517000122) на право заключить государственный контракт на поставку спецодежды для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва, а также в государственном контракте № 91 от 20.10.2017 не установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств в целях осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, установленные Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд».

Также проверкой установлено, в извещении о проведении запроса котировок по ИКЗ 171550701492355070100101010021412244 на право заключить государственный контракт на поставку форменного обмундирования для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва также отсутствуют вышеуказанные ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014  № 791, а также характеристики объекта закупки.

Как следствие, в документации об электронном аукционе не установлено требование о содержании в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 или копий этих документов.

 Отсутствие предусмотренных законом ограничений к участникам закупки влечет незаконное заключение контрактов, а также нарушения процедуры проведения закупки».

Постановлением Правительства от 11.08.2014 № 791 (далее – Постановление № 791) определены ограничения и условия допуска отдельных видов товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с прилагаемым перечнем.

Из информации, размещенной на официальном сайте ЕИС, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено, что объектом вышеуказанных запросов котировок (извещения № 0352100005517000095 и № 0352100005517000122) являются поставка спецодежды и форменного обмундирования, т.е. поставка товаров, которые включены  в перечень отдельных видов товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 791 (код 14.12 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)).

Вместе с тем представленные прокуратурой Кировского  административного округа г. Омска материалы дела об административном правонарушении не содержат надлежащих документальных доказательств, а именно надлежаще заверенных копий извещений о проведении запроса котировок № 0352100005517000095 и № 0352100005517000122 и  документов, подтверждающих факт определения содержания извещения о проведении запроса котировок именно главного инженера ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва Конюченко А.А.

В связи с указанным в данной части дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

7. В постановлении 11.07.2018 указано:  

«Кроме этого, выявлены следующие нарушения:

Закупка № 0352100005518000053 от 21.03.2018 (поставка запасных частей и комплектующих для текущего ремонта оборудования котельной, НМЦК – 77 585 руб.).

При описании объекта закупок в техническом задании документации об аукционе установлены требования к стране – производителю товара:

№ п/п

Наименование товара, услуг, работ

Свойства, дополнительные параметры, характеристики, требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам

Ед. изм.

 

Кол-во

5

Фторопласт

Стержень ф-4 60*1000, ГОСТ 14906-77, рабочая температура от -60 0С до +250 0С.   Страна производитель – Россия.

Кг

5

6

Фторопласт

Стержень ф-4 40*1000, ГОСТ 14906-77, рабочая температура от -60 0С до +250 0С.    Страна производитель – Россия.

Кг

3

 

Согласно пункту 3 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта».

Принцип обеспечения конкуренции, провозглашенный статьей 8 Федерального закона о контрактной системе, предусматривает:

1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

 Таким образом, в нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе (извещение № 0352100005518000053) было установлено требование к стране-производителю товара, ограничивающее количество участников закупки.

 

8. В постановлении 11.07.2018, в том числе указано:  

«Закупка № 0352100005517000127 от 05.12.2017 (поставка моющих, чистящих средств, НМЦК – 53 267 руб.).

Согласно Приложению № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок  к поставке для нужд Заказчика требуется:

Наименование товара

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Стиральный порошок для ручной стирки

Для удаления всех типов органических и неорганических загрязнений. В составе присутствуют натуральные мыльные экстракты без добавления аллергенных компонентов.

Упаковка содержит не менее 350 гр. и не более 1 кг порошка
Отдушка: в ассортименте

Кг.

17,5

6

Полотно техническое холстопрошивное

Характеристики: Полотно техническое холстопрошивное для уборки пола. Обладает повышенной впитываемостью.
Вид технической ткани:
холстопрошивное полотно
Длина полотна:
70 метров
Ширина полотна:
154+/-5 см
Состав ткани:
хлопок
Плотность:
200 г/кв.м

М2

945

 

По результатам определения поставщика 21.12.2017 был заключен государственный контракт № 97, в приложении № 1 к которому «Спецификация», указан товар, подлежащий поставке в объеме, отличающемся от заявленного в извещении». 

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что помимо того, что материалы дела об административном правонарушении, представленные прокуратурой Кировского  административного округа г. Омска,  не содержат документов закупки с извещением № 0352100005517000127, вменяемый состав административного правонарушения по данной закупке не подпадает под диспозицию части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с указанным дело об административном правонарушении в данной части подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/163-2018/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, утвердившим документации об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является <…>.

В соответствии с приказом <…> назначен на должность <…>.

 Согласно приложению <…>.

Кроме того, подпунктом «щ» пункта 11 раздела II Регламента на <…> возложена функция по проверке и утверждению документации о закупке.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине <…>.

Вина <…> в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/163-2018/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644016, г. Омск, ул. Семиреченская, 139.

Временем совершения административного правонарушения является даты утверждений документаций об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: 14.03.2018, 21.03.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/163-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) <…>, не установлено.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, указанного в пунктах 1-4, 5 (за исключением нарушения, связанного с определение содержания извещений о запросе котировок) и 7 настоящего постановления, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028  КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/163-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

<>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны