Постановление б/н Постановление № 03-10.2/178-2017/7.30 о наложении штрафа по ... от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                                             Дело №

17 октября 2017 г.                                                                                                                03-10.2/178-2017/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «…», рассмотрев представленные «…» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.09.2017 и другие материалы дела по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении «…»,

в отсутствие «…»,

в присутствии «…»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из «…» поступили (вх. № 7914 от 02.10.2017) «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.09.2017 в отношении «…» (далее - постановление от 29.09.2017) и другие материалы дела.

В постановлении от 26.09.2017 указано, что с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом «…» были утверждены документации об электронных аукционах:

- на поставку алтеплазы (извещение № 0352300086116000007);

- на поставку далтепарина натрия (извещение № 0352300086116000008);

- на поставку октреотида (извещение № 0352300086116000009);

- на поставку энтерального питания (извещение № 0352300086116000013);

- на поставку гормональных препаратов (извещение № 0352300086116000014);

- на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0352300086116000015);

- на поставку анальгетиков (извещение № 0352300086116000020);

- на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0352300086116000025);

- на поставку препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему  (извещение № 0352300086116000026);

- на поставку этилметилгидроксипиридина сукцината  (извещение № 0352300086117000037);

- на поставку офлоксацина (извещение № 0352300086117000038);

- на поставку антибиотиков (извещение № 0352300086117000039);

- на поставку амоксициллина (извещение № 0352300086117000040);

- на поставку препаратов витаминов (извещение № 0352300086117000041);

- на поставку гормональных препаратов (извещение № 0352300086117000042).

Указанные в постановлении от 26.09.2017 нарушения, по мнению «…», содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

При этом постановлением от 26.09.2017 и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее:

1. В постановлении от 26.09.2017 указано: «Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее – оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, в документации об электронном аукционе на поставку альтеплазы, по извещению № 0352300086116000007, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru «…» 18.01.2016 не установлено ограничения к участникам закупки, касающихся юридических лиц, местом регистрации которых являются «оффшорные зоны».

Аналогичные нарушения установлены при осуществлении закупок медицинских препаратов по извещениям №№ 0352300086116000008, 0352300086116000009, 0352300086116000013, 0352300086116000014, 0352300086116000015, 0352300086116000020, 0352300086116000025, 0352300086116000026».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что из представленных (вх. № 7914 от 02.10.2017) «…» материалов дела об административном правонарушении  следует, что 18.01.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС)  заказчиком были  размещены извещение № 0352300086116000007 и документация об аукционе на поставку алтеплазы с начальной (максимальной) ценой контракта 238891,60 руб.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в нарушение императивных норм Федерального закона о контрактной системе требования к участникам закупки в вышеуказанной документации об электронном аукционе были установлены без обязательного единого требования к участникам закупки, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение было допущено при проведении электронных аукционов № 0352300086116000008, № 0352300086116000009, № 0352300086116000013, № 0352300086116000014, № 0352300086116000015, № 0352300086116000020, № 0352300086116000025, № 0352300086116000026.

Вместе с тем согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Указанное в настоящем постановлении правонарушение является оконченными с момента утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и  не может быть отнесено к категории длящегося правонарушения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документаций об электронных аукционах (извещения № 0352300086116000007, № 0352300086116000008, № 0352300086116000009, № 0352300086116000013, № 0352300086116000014, № 0352300086116000015, № 0352300086116000020, № 0352300086116000025, № 0352300086116000026) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: 18.01.2016, 27.01.2016, 28.01.2016, 12.02.2016, 29.02.2016, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении 03-10.2/178-2017/7.30 на момент возбуждения дела прокурором истек.

На основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

2. В постановлении от 26.09.2017 указано: «Согласно п.п. 7.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ Участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

16.05.2017 «…» размещено извещение № 0352300086117000037 о проведении электронного аукциона на поставку этиметилгидроксипирида. В нарушение вышеприведенной нормы закона, документацией к электронному аукционе, не установлено ограничение к участнику закупки – не привлечение в течении двух лет к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичные нарушения установлены по извещениям №№ 0352300086117000038, 0352300086117000039, 0352300086117000040, 0352300086117000041, 0352300086117000042».

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что 16.05.2017 на официальном сайте ЕИС  заказчиком были  размещены извещение № 0352300086117000037 и  документация об аукционе на поставку этилметилгидроксипиридина сукцината (извещение) с начальной (максимальной) ценой контракта 240022,50 руб.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   На основании части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 7.1  части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единое требование к участникам закупки; - участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в документациях об электронных аукционах № 0352300086117000037, № 0352300086117000038, № 0352300086117000039, № 0352300086117000040, № 0352300086117000041, № 0352300086117000042 вышеуказанное императивное требование к участникам закупки было установлено в преамбуле документаций об электронных аукционах.

Частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ  производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Таким образом, дело об административном правонарушении в данной части подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/178-2017/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, утвердившим документации об электронных аукционах, указанных в данном постановлении, и в отношении которого возбуждено настоящее дело является «…».

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении «…» по части 4.2 статьи 7.30 по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящего постановления, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности

 

2. Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении «…» по части 4.2 статьи 7.30 по обстоятельствам, указанным в пункте 2 настоящего постановления, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

«…»

 

 

 

 

Разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции РФ, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ:

 

Статья 51 Конституции РФ

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны