Постановление №03-10.2/252-2018/7.32 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

Дело №

11 декабря 2018 г.

03-10.2/252-2018/7.32

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России)<…>, рассмотрев протокол от 26.11.2018 и другие материалы дела № 03-10.2/252-2018/7.32, возбужденного по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…> департамента культуры Администрации города Омска <…>, <…> года рождения (паспорт серии <…> выдан<…>), зарегистрированного по адресу:<…>,

в присутствии <…> департамента культуры Администрации города Омска <…>,

защитников <…> (доверенность от 11.12.2018), <…> (доверенность от 11.12.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России поступило обращение (вх. № 6546 от 24.07.2018) департамента финансов и контроля Администрации города Омска, содержащее информацию о нарушении департаментом культуры Администрации города Омска (далее – заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), выявленных в ходе проведения проверки.

Рассмотрев информацию, представленную департаментом финансов и контроля Администрации города Омска, должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований Федерального закона о контрактной системе должностным лицом заказчика изменены существенные условия муниципальных контрактов:

- № Ф.2017.311769 от 28.07.2017 на оказание услуг по организации и проведению концертного выступления Надежды Бабкиной и ансамбля “Русская песня”, посвященного празднованию 301-ой годовщины со дня основания города Омска (извещение № 0152300011917000722);

- № Ф.2017.522298 от 04.12.2017 на оказание услуг по организации и проведению Новогодних и Рождественских интерактивных представлений у Главной городской Ёлки (извещение № 0152300011917001370);

- № Ф.2017.523433 от 04.12.2017 на оказание услуг по организации и проведению новогодних мероприятий (извещение № 0152300011917001372) (далее – муниципальные контракты).

При этом в обращении департамента финансов и контроля Администрации города Омска указано следующее:

«…Из положений статьей 432, 779 ГК РФ во взаимосвязи с нормами Федерального закона № 44-ФЗ следует, что предмет, цена, сроки оказания услуг, место оказания услуг являются существенными условиями контракта.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Случаи изменения существенных условий контракта при его исполнении предусмотрены частью 1 статьи 95Федерального закона № 44-ФЗ.

Проверкой установлено, что дополнительными соглашениями заказчиком изменены существенные условия контрактов (от 05.12.2017 № Ф.2017.521955, от 28.07.2017 № Ф.2017.311769, от 04.12.2017 № Ф.2017.522298, от 05.12.2017 № Ф.2017.523433), не относящиеся к случаям изменения условий, указанным в части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, например, дополнительными соглашением от 18.12.2017 № 1 к контракту от 05.12.2017 № Ф.2017.521955, заключенному с ООО «Олимп» на сумму 2 138,75. Тыс. рублей на оказание услуг по организации и проведению новогодних мероприятий, заказчиком внесены изменения в условия, указанные в техническом задании: продлен срок оказания услуг, уменьшено количество посадочных мест в зрительном зале.

Учитывая вышеизложенное, внесенные изменения не относятся к числу случаев, при которых допускается изменение условий контракта.

Таким образом, в нарушение требований статьей 34, 95 Федерального закона № 44-ФЗ департаментом неправомерно заключены дополнительные соглашения, изменяющие существенные условия контрактов.

В указанных действиях должностных лиц департамента содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Подробная информация об изменений условий указанных выше контрактов изложена в акте проверки (копия акта прилагается)».

При этом в представленном акте проверки № 74 от 10.07.2018 департамента финансов и контроля Администрации города Омска по факту допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе указано следующее:

«В ходе проверки выявлены контракты, при исполнении которых заказчиком изменены существенные условия вследствие заключения дополнительных соглашений. Информация по указанным контрактам представлена в таблице № 5.

 

№ п/п

Реквизиты контракта

Сумма по контракту

Условия контракта согласно техническому заданию

Изменение условий контракта согласно техническому заданию

1

Ф.2017.521955 от 05.12.2017

2 138,8

1)срок оказания услуг: по 24.12.2017 включительно;

2) место проведения мероприятия: зрительный зал, имеющий не менее 1400 посадочных мест

1) срок оказания услуг: по 25.12.2017 включительно;

2) место проведения мероприятия: зрительный зал, имеющий не менее 650 посадочных мест

2

Ф.2017.311769 от 28.07.2017

2 428,3

Предоставление широкоформатных экранов не предусмотрено условиями контракта

Предоставление пяти широкоформатных светодиодных кранов (один размером 4м*8м и четыре крана размеров 1 м*3 м)

3

Ф.2017.522298 от 04.12.2017

949,7

Обеспечение наличия светового сценического пространства в соответствие со сценарием

Обеспечение сценического пространства в соответствии со сценарием следующим световым оформлением:

1) Фонтаны концертные Искро-форсовые – 30 шт;

2) Пневмохлопушки – 70 шт;

3) Конфетти-машины – 6 шт.

Включена услуга: работа видеографа, подбора и монтажа видеоряда.

4

Ф.2017.523433 от 04.12.2017

502,4

Обеспечение наличия светового оформления сценического пространства в соответствии со сценарием

Обеспечение сценического пространства в соответствии со сценарием следующим световым оформлением:

1)Фонтаны концертные Искро-форсовые – 10 шт;

2) Пневмохлопушки – 45 шт.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой. Окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В документации к данным закупкам объект закупки описан техническими заданиями, являющимися приложениями к контрактам, в соответствии с которыми заказчик определял срок оказания услуг, требования к объекту закупки, условия и порядок ее проведения для достижения необходимого результата. То есть, техническое задание предусматривает существенные условия контракта, относительно которых в соответствии с частью 1 статьи 432 ГК РФ между сторонами достигнуто соглашение.

Учитывая вышеизложенное, у департамента отсутствовали правовые основания вносить изменения в условия о сроке оказания услуг, а также другие условия, предусмотренные заданиями, которые являются существенные условиями контракта, так как возможность изменения их по соглашению сторон законодательства Российской Федерации о контрактной системе не предусмотрена.

Ввиду отсутствия в материалах, представленных департаментом финансов и контроля Администрации города Омска, необходимых и достаточных сведений для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, 04.10.2018 Омским УФАС России был сделан запрос в департамент культуры Администрации города Омска (исх. № 03-8679э от 04.10.2018) о предоставлении в срок до не позднее 10.10.2018 необходимых документов и информации, а именно:

- письменные пояснения по фактам нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указанным в обращении от 23.07.2018, с указанием сведений о должностных лицах заказчика (в понятии примечания к статье 2.4 КоАП РФ), по вине которых допущены указанные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе с приложением надлежаще заверенных копий документов, подтверждающих служебные полномочия указанных должностных лиц (приказ о назначении на должность, должностная инструкция и т.п.), либо работников контрактной службы (приказ о создании контрактной службы, документов о распределении обязанностей между работниками контрактной службы и т.п.);

- извещений о проведении электронных аукционов и документаций об электронных аукционах (извещения № 0152300011917001370, № 0152300011917000722, № 0152300011917001367, № 0152300011917001372, № 0152300011917000727) с приложениями (включая копии протоколов, составленных в ходе проведения аукционов);

- копии муниципальных контрактов № Ф.2017.521955 от 05.12.2017, № Ф.2017.311769 от 28.07.2017, № Ф.2017.522298 от 04.12.2017, № Ф.2017.523433 от 04.12.2017, Ф.2017.300638 от 24.07.2017 с приложениями дополнительных соглашений.

26.11.2018 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/252-2018/7.32 в отношении <…> департамента культуры Администрации города Омска <…> по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

1. 07.11.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации и проведению новогодних мероприятий (извещение № 0152300011917001367).

По результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011917001367) 05.12.2017 департаментом культуры Администрации города Омска был заключен муниципальный контракт № Ф.2017.521955 с обществом с ограниченной ответственностью «Олимп» (далее – ООО «Олимп») с ценой 2138750 руб.

В пункте 1.3 раздела 1 «Предмет контракта» муниципального контракта № Ф.2017.521955 от 05.12.2017 содержалось следующее условие о сроках оказания услуг:

«1.3. График (срок) оказания услуг: с момента заключения контракта по 24.12.2017 года (включительно), в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему контракту)».

Вместе с тем, должностным лицом Омского УФАС России установлено, что 18.12.2017 между заказчиком и ООО «Олимп» было заключено дополнительное соглашение № 1, согласно которому пункт 1.3 муниципального контракта № Ф.2017.521955 от 05.12.2017 был изменен сторонами и изложен в следующей редакции:

«1. Изложить п. 1.3. ч. 1 «Предмет в следующей редакции: «График (срок) оказания услуг: с момента заключения контракта по 25.12.2017 года (включительно), в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему контракту)».

Таким образом, в муниципальный контракт № Ф.2017.521955 от 05.12.2017 были внесены изменения в части сроков оказания услуг.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

При этом частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Федерального закона о контрактной системе и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно части 1 статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно пункту 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Таким образом, условие о сроках оказания услуг является существенным для договора возмездного оказания услуг.

Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных пунктами 1 – 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в пунктах 1 – 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе отсутствует возможность изменения условий контракта, связанных с изменением сроков оказания услуг.

Учитывая вышеизложенное, действиями заказчика по заключению дополнительного соглашения № 1 от 18.12.2017 к муниципальному контракту № Ф.2017.521955 от 05.12.2017 и изменению существенного условия контракта о сроке оказания услуг нарушены пункт 1 части 13 статьи 34 и части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

2. 07.11.2017 на официальном сайте ЕИС департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению Новогодних и Рождественских интерактивных представлений у Главной городской Ёлки (извещение № 0152300011917001370).

По результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011917001370) 04.12.2017 департаментом культуры Администрации города Омска был заключен муниципальный контракт № Ф.2017.522298 с обществом с ограниченной ответственностью «Карнавал» (далее – ООО «Карнавал») на сумму 863361 руб.

В пункте 11 раздела 1 «Обязанности исполнителя» Приложения № 1 «Техническое задание» к муниципальному контрактуФ.2017.522298 от 04.12.2017 содержалось следующее условие:

«Обеспечить наличие светового оформления сценического пространства в соответствии со сценарием».

Вместе с тем 21.12.2017 между заказчиком и ООО «Карнавал» было заключено дополнительное соглашение № 2, согласно которому пункт 11 раздела 1 «Обязанности исполнителя» Приложения № 1 «Техническое задание» к муниципальному контракту № Ф.2017.522298 от 04.12.2017 был изменен сторонами и изложен в следующей редакции:

«Обеспечить сценическое пространство в соответствии со сценарием следующим световым оформлением:

- фонтаны концертные искро-форсовые – 30 шт.;

- конфетти-машины – 6 шт.;

- пневмохлопушки – 70 шт.».

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Из указанного следует, что условие об объеме оказываемых услуг является существенным условием государственного или муниципального контракта, при этом по соглашению сторон объем оказываемых услуг, предусмотренных контрактом, может быть увеличен, но при этом стороны контракта обязаны увеличить цену контракта исходя из цены единицы работы.

Следует отметить, что в рассматриваемом случае при изменении объема оказываемых услуг, цена муниципального контракта № Ф.2017.522298 от 04.12.2017 была изменена путем заключения дополнительного соглашения № 2 от 21.12.2017 к муниципальному контракту № Ф.2017.522298 от 04.12.2017 и составила 949697 руб., при этом объем оказываемых услуг не превысил 10 %, предусмотренных муниципальным контрактом.

Однако по смыслу подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе увеличение объема оказываемых услуг допускается по предложению заказчика, в случае, если указанные услуги были предусмотрены муниципальным контрактом.

Следует отметить, что в пункте 11 раздела 1 «Обязанности исполнителя» Приложения № 1 «Техническое задание» к муниципальному контракту № Ф.2017.522298 от 04.12.2017 отсутствовало условие о конкретизации пиротехнических средств. При этом именно конкретизация светового оформления привела к увеличению цены заключенного контракта.

Таким образом, действия сторон по заключению дополнительного соглашения № 2 от 21.12.2017 к муниципальному контракту № Ф.2017.522298 от 04.12.2017 нарушали положения части 2 статьи 34 и подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком при осуществлении закупок в форме электронных аукционов: на оказание услуг по организации и проведению новогодних мероприятий (извещение № 0152300011917001367); на оказание услуг по организации и проведению новогодних мероприятий (извещение № 0152300011917001372), однако сроки давности привлечения к административной ответственности за данные правонарушения на момент рассмотрения дела истекли.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/252-2018/7.32 установлено, что дополнительные соглашения к муниципальным контрактам были заключены со стороны заказчика <…> департамента культуры Администрации города Омска <…> (распоряжение Администрации города Омска от 13.07.2012 № 166-к).

Таким образом, <… департамента культуры Администрации города Омска <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом заказчика, выполняя в департаменте культуры Администрации города Омска организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, допустил нарушение требований, установленных частью 2 статьи 34 и частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Вина <…> департамента культуры Администрации города Омска <…> доказана и подтверждена материалами дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Российская Федерация, 644010, г. Омск, ул. Чокана Валиханова, д. 3.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительных соглашений, которыми внесены изменения в условия муниципальных контрактов с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: 18.12.2017, 21.12.2017.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/252-2018/7.32, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <…> департамента культуры Администрации города Омска <…> (статья 4.2 КоАП РФ), является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> департамента культуры Администрации города Омска <…> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…> департамента культуры Администрации города Омска <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/252-2018/7.32.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

<…>

<…>

 

Получено 11.12.2018 _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны