Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 03-10.2/45-... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

  • Омск 09 апреля 2018

Дело №

03-10.2/45-2018/7.30

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «………..», рассмотрев представленные прокурором «………..» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.03.2018 и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица – «………..» по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении прокурора «………..»,

в отсутствие уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении должностного лица - «………..»,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Полтавского района Омской области поступили (вх. № «………..») постановление прокурора «………..» о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.03.2018 в отношении «………..» (далее – постановление «………..») и другие материалы дела.

В постановлении от 20.03.2018 указано, что при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на приобретение четырех жилых помещений (квартир) на первичном рынке в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийный многоквартирных домов (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение № «………..») (далее – электронный аукцион) должностным лицом заказчика была утверждена документация об электронном аукционе с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

В постановлении от 20.03.2018, в том числе указано: «Прокуратурой района установлено, что согласно приложению № 2 к постановлению Правительства Омской области от 03.02.2016 № 15-п «О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета, определенных в 2016 году Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области» Полтавскому городскому поселению Полтавского муниципального района предусмотрены субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в размере 6 906 331,74 рублей с долей финансирования за счет средств Полтавского городского поселения 5 %.

В целях реализации субсидий администрацией Полтавского городского поселения на официальном сайте zakupki.gov.ru 01.06.2017 в 12.03 часов размещено извещение о проведении торгов в форме электронного аукциона № 0152300044217000023, а также размещена аукционная документация, которая утверждена 31.05.2017 «………..».

В соответствии с извещением предусмотрено приобретение двух жилых домов (4 квартиры). При этом начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 093 275, 74 рублей.

Вопреки требованиям, установленным действующим законодательством в п. 5.5 проекта муниципального контракта установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных муниципальным контрактом, Подрядчик оплачивает Заказчику штраф в размере 10 % от цены заключенного муниципального контракта.

В п. 5.2 проекта муниципального контракта установлено, что за ненадлежащее исполнение муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, предусмотрен штраф в размере 2,5 % от цены заключенного муниципального контракта».

Указанное в постановлении от 20.03.2018 нарушение, по мнению прокурора «………..», содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Постановлением от 20.03.2018 и материалами дела об административном правонарушении установлено, что 01.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 7093275,74 руб.

На основании части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

По состоянию на 01.06.2017 (на момент размещения извещения и документации об электронном аукционе) действовали Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой на каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Пунктом 3 Правил было определено, что размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - цена контракта).

Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

На основании пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляла 7093275,74 руб. и в ходе электронного аукциона могла снизиться, в проекте контракта следовало предусмотреть пороговые значения ответственности, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пунктов 3 и 4 Правил.

Однако в нарушение указанных норм в абзаце третьем пункта 5.2 и в пункте 5.5 раздела 5 «Ответственность сторон» проекта контракта было предусмотрено следующее:

  1. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Муниципальным Заказчиком обязательств, предусмотренных Муниципальным Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Муниципальным Контрактом в размере __________ рублей, что составляет 2,5 процента цены контракта»;

5.5. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Муниципальным Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Муниципальным Контрактом в размере _____________ рублей, что составляет 10 процентов цены контракта».

Таким образом, изначально проектом контракта была установлена повышенная ответственность в виде штрафа (в процентном выражении от цены контракта), что повлекло заключение муниципального контракта № ф.2017.245724 от 28.06.2017 с ценой 7093275,74 руб., в котором также был установлен повышенный размер ответственности сторон (соответственно 2,5 и 10 процентов цены контракта).

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/45-2018/ 7.30 установлено, что должностным лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе, является «………..», (назначена на должность «………..»).

Из объяснения «………..» следует, что «в ее основные обязанности входит общее руководство администрацией, в том числе утверждение аукционной документации при осуществлении закупок для муниципальных нужд.

Так, 01.06.2017 в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru размещена аукционная документация, которая утверждена 31.05.2017.

В соответствии с извещением предусмотрено приобретение двух жилых домов (4 квартиры). При этом начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 093 275, 74 рублей.

Вопреки требованиям, установленным действующим законодательством в п. 5.5 проекта муниципального контракта установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных муниципальным контрактом, Подрядчик оплачивает Заказчику штраф в размере 10 % от цены заключенного муниципального контракта.

В п. 5.2 проекта муниципального контракта установлено, что за ненадлежащее исполнение муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, предусмотрен штраф в размере 2,5 % от цены заключенного муниципального контракта.

Нарушения допущены в результате невнимательности и незнании в полном объеме законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В содеянном я раскаиваюсь, вину признаю, в будущем обязуюсь исключить факты нарушения законодательства о закупках при утверждении аукционной документации».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине «………..».

Таким образом, глава «………..», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «………..» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/45-2018/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: «………..».

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения «………..» документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: 31.05.2017.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/45-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2. КоАП РФ) «………..», является раскаяние.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность «………..» (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ): повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения – постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-10.2/169-2017/7.30 от 07.07.2017 по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать «………..» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

Признать «………..» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей 00 копеек.

Административный штраф должен быть уплачен «………..» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52648100

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/45-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления

 

 

Руководитель управления «………..»

 

 

 

Копия постановления получена ___.____.2018

 

 

___________________ /_____________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны