Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 03-10.2/58-... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

  • Омск 11 апреля 2018

Дело №

03-10.2/58-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «…..», рассмотрев представленные прокурором «…..» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.03.2018 и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица – главы «…..»,«…..» года рождения, уроженца «…..» (паспорт «…..»), зарегистрированного по адресу: «…..», по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении:

прокурора «…..»,

главы «…..»,

в присутствии защитника «…..» (доверенность от 09.01.2018),

старшего помощника прокурора «…..» (служебное удостоверение «…..» выдано «…..»)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры «…..» поступили (вх. № 2737 от 29.03.2018) постановление прокурора «…..» о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.03.2018 в отношении главы «…..» (далее – постановление от 27.03.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 27.03.2018 указано, что «…..», являясь должностным лицом заказчика, 23.06.2017 утвердил документацию об электронном аукционе на содержание автомобильных дорог «…..» муниципального района Омской области (извещение № «…..») с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

Вышеуказанное нарушение, по мнению прокурора «…..», содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Постановлением от 27.03.2018 и материалами дела об административном правонарушении установлено, что 27.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) Администрацией «…..» муниципального района Омской области были размещены извещение № «…..» и документация о проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог «…..» муниципального района Омской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 533 595,21 руб.

1. В постановлении от 27.03.2018 указано: «В ходе проверки прокуратурой района установлено, что 27.06.2017 заказчиком администрацией «…..» сельского поселения в единой информационной сети на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг – www.zakupki.gov.ru размещено извещение № «…..» на содержание автомобильных дорог «…..» муниципального района Омской области» (начальная цена контракта 533 595, 21 руб.).

23.06.2017 главой «…..» сельского поселения утверждена документация об электронном аукционе на содержание автомобильных дорог «…..» муниципального района Омской области.

В разделе 21 вышеуказанной документации об электронном аукционе установлено, что заявка подается в любое время с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона до 05 июля 2017 года «09» часов 00 минут (местного времени).

Вместе с тем, согласно извещению № «…..» на содержание автомобильных дорог «…..» муниципального района Омской области срок подачи заявок до 09 часов 00 минут 07 июля 2017 года».

На основании части 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 6 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В силу пункта 3 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, в нарушение пункта 3 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе дата окончания срока подачи заявок, указанная в абзаце первом раздела 21 документации об аукционе (05.07.2017), не соответствовала дате окончания подачи заявок, указанной в извещении о проведении электронного аукциона (07.07.2017).

 

2. В постановлении от 27.03.2018 указано: «В ходе проверки вышеназванного извещения, а также документации об электронном аукционе прокуратурой района установлено, что участниками данного электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При изучении п. 2.5 проекта контракта, а также муниципального контракта Ф.2017.305378, заключенного между главой «…..» сельского поселения (далее - Муниципальный заказчик) и директором ООО «…..» (далее – Подрядчик) по результатам проведенного вышеуказанного аукциона, установлено, что плата выполненных работ производится Муниципальным Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Муниципальным заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (КС-3), а также акта комиссии по приемке выполненных работ на основании выставленного Подрядчиком счета - фактуры (счета), что противоречит ч. 8 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ, которая устанавливает срок оплаты не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке».

На основании части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу части 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 30, пунктом 4 статьи 42, пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки № 0152300011217000005 были установлены ограничения и преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, пункт 2.5 проекта контракта содержал срок оплаты принятых работ, не соответствующий требованиям части 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В постановлении от 27.03.2018 указано: «Кроме этого, в п. 13.2 проекта контракта, а также муниципального контракт «…..» установлено, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются подрядчику, при условии надлежащего исполнения им своих обязательств по контракту, в течение 10 (десяти) банковских дней со дня получения Муниципальным заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика, на счет, реквизиты которого указаны Подрядчиком в письменном требовании (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Подрядчиком).

Федеральным законом № 44-ФЗ не предоставлено права заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта по истечении срока, указанного в контракте.

Понятие «банковский день» не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Муниципальным заказчиком не установлен надлежащий срок возвращения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта».

Согласно части 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет и включает в контракт условие о сроках возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

 

В силу пункта 2 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.

На основании вышеизложенного, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что вышеуказанные положения проекта контракта не противоречат требованиям Федерального закона о контрактной системе (данная позиция соответствует практике антимонопольных органов, например, Решению ФАС России от 27.01.2016 по делу N ВП-46/15).

При этом понятие «банковский день» не противоречит правилам обычая и фактически совпадает с понятием «рабочий день».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Таким образом, в данной части дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

В объяснениях главы «…..» от 27.03.2018, в том числе указано:

«В Администрации «…..» сельского поселения распоряжением от 25.12.2013 № 49 назначено должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта – контрактный управляющий, в обязанности которой входит выполнение функций и полномочий, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к указанной статье, контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29 – 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица».

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении не может согласиться с объяснениями главы «…..», поскольку диспозиция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/58-2018/7.30 установлено, что должностным лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе, является именно глава «…..» (постановление Администрации «…..» района Омской области № 91 от 16.12.2015).

Таким образом, глава «…..», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина главы «…..» доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/58-2018/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: «…..».

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: 23.06.2017.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/58-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1. КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2. КоАП РФ) главы «…..», не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность главы «…..» (статья 4.3. КоАП РФ), не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать «…..» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  1. Признать главу «…..» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «…..» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 16111633050106000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 653 428

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/58-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

  1. Производство по делу по фактам, указанным в пункте 3 настоящего постановления, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

 

Заместитель руководителя управления «…..»

 

 

Копия постановления получена 11.04.2018 защитником по доверенности ______________ «…..»

 

 

Разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП Российской Федерации:

 

Статья 51 Конституции Российской Федерации

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП Российской Федерации

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП Российской Федерации

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

 

Статья 25.1 КоАП Российской Федерации

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП Российской Федерации

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны