Предупреждение б/н Предупреждение № 04/62-12 о прекращении действий (бездействи... от 1 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  04/62-12

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

21 ноября 2012 года                                                                                   
г. Омск

 

Омским УФАС России рассмотрено заявление ООО «ЖКО «Нефтяник» (вх. от 15.11.2012 № 12808) о нарушении антимонопольного законодательства, поданное в отношении ОАО «ОмскВодоканал».

Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в навязывании условий договора от 29.11.2006г. № 16484, не соответствующих Требованиям к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.032012 № 253 (далее – Требования 253), путем отказа ОАО «ОмскВодоканал» от подписания Дополнительного соглашения от 24.09.2012г. № 10  к договору от 29.11.2006г. № 16484   о внесении изменений в договор условий осуществления расчетов за поставленные ресурсы (оказанные услуги), соответствующих требованиям действующего законодательства.

Требованиями 253 предусмотрены следующие условия осуществления расчетов за потребленные ресурсы:

Размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, в общем размере платежей потребителя (далее - платеж исполнителя) определяется в следующем порядке:

а) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю за расчетные периоды, следующие за датой вступления в силу настоящего документа:

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу в полном размере - в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу не в полном размере - в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период;

б) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю в счет задолженности потребителя за коммунальные услуги, образовавшейся до вступления в силу настоящего документа, а также при отсутствии в платежных документах указания на расчетный период, за который производится оплата, - в размере, пропорциональном размеру обязательств исполнителя перед ресурсоснабжающей организацией по оплате соответствующего вида ресурса в общем объеме обязательств исполнителя по оплате всех ресурсов, определенном по состоянию на 1-е число предшествующего расчетного периода. Общий объем указанных обязательств исполнителя определяется на основании актов сверки его расчетов за ресурсы с ресурсоснабжающими организациями в соответствии с договором ресурсоснабжения и (или) на основании вступивших в силу решений суда.

ООО «ЖКО «Нефтяник» (далее – ЖКО) выбрано собственниками помещений в многоквартирных жилых домах № 6, № 6 корп.1, № 6 корп.2,  № 10,  № 10 корп.1, № 10 корп.2 (далее - МКД) в г. Омске по улице Малиновского управляющей  МКД организацией.

Являясь полномочной управляющей организацией, ЖКО заключило договор от 29.11.2006г. № 16484 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ с ОАО «ОмскВодоканал» (далее – Водоканал) потребителям названных МКД.

Руководствуясь Требованиями 253, вступившими в силу с 1 сентября 2012 года, ЖКО  обратился в Водоканал с предложением (исх. № 43 от 29.08.2012г.) о применении положений Требований 253 при расчетах с ЖКО за потребленные ресурсы начиная с 01.09.2012г. путем  внесения дополнительным соглашением изменений в Договор от 29.11.2006г. № 16484.

Письмом исх. от 10.09.2012г. Водоканал отвергло предложение ЖКО.

Повторно 24 сентября 2012г. исх. № 49 ЖКО обратилось в Водоканал с предложением о приведении условий договора от 29.11.2006г. № 16484 в соответствие с положениями Требований 253, направив в адрес Водоканала  Дополнительное соглашение №10 к Договору, предусматривающее изменения в пункт 6.6. Договора от 29.11.2006г. № 16484, основанные на нормах подпунктов «а» и «б» пункта 5 Требований 253.

Письмом исх. от 25.10.2012г. № 14013/16184 Водоканал вновь отвергло предложения ЖКХ о внесении изменений в действующий договор, возвратив Дополнительное соглашение №10 к Договору от 29.11.2006г. № 16484 без подписания.

Таким образом, Водоканал без указания на какие-либо правовые основания отвергло все попытки ЖКО привести правоотношения в соответствие со вступившим с 01.09.2012г. в законную силу Требованиями 253, что свидетельствует о наличии в действиях Водоканала признаков навязывания ЖКО условий договора, невыгодных для него, не соответствующих нормативному правовому акту Правительства Российской Федерации - постановлению Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012г. № 253, которым утверждены  «Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг».

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Принимая во внимание приведенные нормы права, Омское УФАС России усматривает в действиях ОАО «ОмскВодоканал» признаки нарушения п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» на товарном рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры на территории г.Омска в географических границах принадлежащих ему сетей водоснабжения и водоотведения и на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» предупреждает  ОАО «ОмскВодоканал»  о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «ЖКО «Нефтяник», путем повторного рассмотрения проекта Дополнительного соглашения от 24.09.2012г. № 10  к договору от 29.11.2006г. № 16484  о внесении изменений в договор от 29.11.2006г. № 16484 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ, предложенного ООО «ЖКО «Нефтяник», в соответствии с требованиями глав 28 и 29 Гражданского  кодекса Российской Федерации и положений  подпунктов «а» и «б» пункта 5 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.032012 № 253 в десятидневный срок со дня получения настоящего предупреждения.

О  выполнении  настоящего предупреждения, либо об отказе в его выполнении  сообщить  в  Омское УФАС России в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны