Решение б/н Решение по делу № 05-04.1/11-18 и предписание по делу № 05-0... от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/11-18

о признании жалобы обоснованной

 

24.01.2018                                                                                                                      г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>., Заявитель) на действия Казенного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» (далее – КУ «ЦУС», Ответчик, Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды движимого и недвижимого имущества (нежилых помещений), закрепленного на праве оперативного управления за КУ «ЦУС» (извещение № 201217/0033445/02 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт торгов) (далее – Аукцион),

при участии представителя индивидуального предпринимателя <...> – <...> (доверенность от 23.01.2018 б/н, личность удостоверена паспортом)

при участии представителя КУ «ЦУС» – <...> (доверенность от 22.01.2018 № 12, личность удостоверена паспортом);

в присутствии индивидуального предпринимателя <...> (личность удостоверена паспортом);

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. Омского УФАС России от 19.01.2018 № 437), который полагает, что Организатором торгов неправомерно отклонена его заявка на участие в Аукционе.

Заявитель указывает, что основание отказа в допуске к участию в Аукционе, а именно: «Денежные средства в качестве обеспечения исполнения обязательств по заключению договора аренды поступили на счет Организатора торгов позднее даты, установленной пунктом 6.2.1 документации об Аукционе (далее – Документация)», не соответствует действительности.

Согласно платежному поручению № 388632 от 06.01.2018 Заявителем в соответствии с пунктом 6.2.1 Документации в целях обеспечения исполнения обязательств по заключению договора аренды, было осуществлено перечисление задатка в размере 32 672 рублей на расчетный счет № 40302810200004000003 МФ Омской области (КУ «ЦУС Омской области» л/с 007120026).

На основании изложенного, Заявитель просит отменить результаты проведенного Аукциона.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 22.01.2018 № 05-505 КУ «ЦУС» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя.

На заседании Комиссии 19.01.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил следующее.

20.12.2017 на Официальном сайте торгов Ответчиком было размещено извещение и Документация о проведении Аукциона.

До окончания срока подачи заявок, установленного в Документации, в адрес КУ «ЦУС» поступило 3 заявки на участие в Аукционе: ИП <...>, ИП <...>, ИП <...>

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №201217/0033445/02 № 1 от 11.01.2018 следует, что ИП <...> была не допущена к участию в Аукционе в связи с тем, что денежные средства в качестве обеспечения исполнения обязательств по заключению договора аренды поступили на счет организатора торгов позднее даты, установленной пунктом 6.2.1 Документации об Аукционе.

В соответствии с пунктом 6.2.1 Документации заявка на участие в Аукционе должна сопровождаться платежным документом об оплате задатка, при этом сумма задатка должна поступить на счет организатора торгов не позднее 09.01.2018. Дата зачисления денежных средств, внесенных в качестве задатка, подтверждается выпиской с лицевого счета для учета операций, поступающих во временное распоряжение.

Выпиской о зачислении задатка от ИП <...> от 11.01.2018 был подтвержден факт зачисления денежных средств 10.01.2018, что послужило основанием для отказа в допуске заявки Заявителя.

На основании изложенного Ответчик просит считать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на Официальном сайте торгов, Комиссией установлено, что 20.12.2017 Ответчиком размещено извещение № 201217/0033445/02 о проведении Аукциона, а также Документация.

Согласно Документации прием заявок на участие в Аукционе осуществлялся Организатором торгов с 08:30 ч. 21.12.2017 до 10:00 ч. 11.01.2018 (время омское).

Дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 11.01.2018 с 10:00 ч. (время омское).

Начальная (минимальная) цена лота в месяц с учетом НДС (без учета оплаты услуг по содержанию и эксплуатации объекта недвижимости, коммунальных платежей, страхования объекта недвижимости) – 16 336,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №201217/0033445/02 № 1 от 11.01.2018 на участие в Аукционе поступило 3 заявки: ИП <...>, ИП <...>, ИП <...>. По итогам рассмотрения представленных документов Организатором торгов принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ИП <...>, ИП <...>. ИП <...> была допущена к участию в Аукционе и признана единственным участником Аукциона.

Аукцион признан несостоявшимся, договор аренды должен быть заключен с единственным участником Аукциона – ИП <...> на условиях, предусмотренных Документацией.

По состоянию на 24.01.2018 договор с ИП <...> не заключен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67) установлен порядок проведения торгов на право заключения договоров, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Из содержания пункта 23 Приказа № 67 следует, что заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее – заявитель).

Пунктом 24 Приказа № 67 установлено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

– непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

– несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

– невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

– несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

– подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

– наличия решения о ликвидации заявителя – юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

– наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

При проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса (пункт 24.1 Приказа № 67).

Согласно пункту 25 Приказа № 67 отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

В соответствии с пунктом 6.2.1 Документации каждый заявитель не позднее срока окончания подачи заявок должен представить задаток в целях обеспечения исполнения обязательств по заключению договора аренды в размере 32 672 рубля.

Заявка на участие в Аукционе должна сопровождаться платежным документом об оплате задатка в установленном размере. При этом сумма задатка должна поступить на счет Организатора торгов не позднее 09.01.2018.

Комиссия полагает, что установление в Документации срока поступления задатка ранее даты окончания приема заявок на участие в Аукционе необоснованно. И могло привести к ущемлению прав заинтересованных в подаче заявки лиц.

Из содержания пункта 6.3 Документации следует, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ об оплате задатка.

Согласно пункту 6.4 Документации заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в Аукционе в случаях:

  • непредставления документов, определенных пунктом 6.3 Документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
  • несоответствия требованиям, указанным в пункте 2.2 Документации;
  • несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям Документации;
  • наличия решения о ликвидации заявителя – юридического лица или наличие решения арбитражного о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

КУ «ЦУС» представлены оригиналы заявок, проанализировав заявку Заявителя, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителем был приложен документ об оплате задатка – чек-ордер от 03.01.2018, согласно которому ИП <...> перечислены денежные средства в размере 32 672 рублей, получателем является Министерство финансов Омской области (КУ «ЦУС Омской области» л/с 007120026), счет № 40302810200004000003, назначение платежа – аренда помещения под столовую.

Установлено, что в соответствии с выпиской с лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение КУ «ЦУС», задаток на лицевой счет Организатора торгов поступил 10.01.2018.

Согласно пояснениям представителя Ответчика несвоевременное поступление задатка от ИП <...> на счет Организатора торгов связано с тем, что Заявителем было неверно указано назначение платежа, в связи с чем, указанный платеж мог попасть в «невыясненные поступления».

Письмом от 10.01.2018 № 22, направленным в адрес Казенного учреждения Омской области «Областной центр учета и казначейства», Организатор торгов просит зачислить на лицевой счет КУ «ЦУС» средства, поступившие от ИП <...> по платежному поручению № 388632 от 06.01.2018 в сумме 32 672 рубля.

Таким образом, на момент рассмотрения заявок претендентов 11.01.2018 денежные средства (задаток) были внесены Заявителем, в связи с чем, у Организатора торгов не имелось оснований для отказа в допуске ИП <...>.

Поскольку на момент проведения торгов задаток на участите в Аукционе ИП <...> фактически поступил на счет Ответчика, на основании пунктов 24, 25 Приказа № 67 Комиссия приходит к выводу, что отказ Организатора торгов в допуске к участию в Аукционе Заявителя является неправомерным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия Казенного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» (далее – КУ «ЦУС», Ответчик, Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды движимого и недвижимого имущества (нежилых помещений), закрепленного на праве оперативного управления за КУ «ЦУС» (извещение № 201217/0033445/02 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Выдать предписание Казенному учреждению Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 201217/0033445/02 № 1 от 11.01.2018, о повторном рассмотрении заявки индивидуального предпринимателя <...> на участие в Аукционе.

3. Передать материалы дела № 05-04.1/11-18 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание № 05-04.1/11-18

 

 

24.01.2018                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия Казенного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» при проведении аукциона на право заключения договора аренды движимого и недвижимого имущества (нежилых помещений), закрепленного на праве оперативного управления за Казенным учреждением Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» (извещение № 201217/0033445/02 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт торгов) (далее – Аукцион),

на основании своего Решения от 24.01.2018 № 05-04.1/11-18, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 201217/0033445/02 № 1 от 11.01.2018, повторно рассмотреть заявку индивидуального предпринимателя <...> на участие в аукционе на право заключения договора аренды движимого и недвижимого имущества (нежилых помещений), закрепленного на праве оперативного управления за КУ «ЦУС» (извещение № 201217/0033445/02) в течение 7 рабочих дней со дня получения настоящего предписания.

2. Казенному учреждению Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии <...> .

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны