Предупреждение №05-04/35-17 Предупреждение № 05-04/35-17 от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  05-04/35-17

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

24.11.2017                                                                                                                                  г. Омск

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) поступило заявление ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» – Омскэнерго» (далее – Заявитель) от 01.09.2017 № 1.5/26-10/9618-исх (вх. Омского УФАС России от 01.09.2017 № 7069) об отказе Администрации Омского муниципального района Омской области (далее – Администрация) в подготовке и утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, выраженном в ответе от 10.03.2017 № ИСХ 17/0140-1565 на заявления ПАО «МРСК Сибири», направленные письмами от 20.01.2017 № 1.5/08-18/376-исх, от 02.02.2017 № 1.5/08-18/836-исх., от 15.02.2017 № 1.5/08-18/1456-исх.

При рассмотрении заявления ПАО «МРСК Сибири» – Омскэнерго» Омским УФАС России установлено следующее.

ПАО «МРСК Сибири» заключены следующие договоры об осуществлении технологи­ческого присоединения к электрическим сетям:

– с <...>.

Для технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям, ПАО «МРСК Сибири» необходимо выполнить строительство:

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, местоположение которого установлено: Омская область, Омский район, садоводческое некоммерческое товарищество «Энергетик-5», аллея № 7, участок № 126, кадастровый номер земельного участка 55:20:033001:196 (от 26.10.2016 РТП № 758);

– ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, местоположение которого установлено: Омская область, Омский район, д. Приветная, ул. ПМК, стр. поз. 3, кадастровый номер земельного участка 55:20:100401:2562 (от 18.11.2016 РТП № 1213);

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, местоположение которого установлено: Омская область, Омский район, п. Магистральный, ул. Степная, д. 23, кадастровый номер земельного участка 55:20:110601:4017 (от 21.11.2016 РТП № 1220);

– ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения жилого дома, местоположение которого установлено: относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – жилой дом. Участок находится примерно в 410 м. от ориентира по направлению на северо-запад. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Омский район, п. Магистральный, ул. Яблоневая, д. 14-а, кадастровый номер земельного участка 55:20:110601:3415 (от 21.11.2016 РТП № 1221);

– ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, местоположение которого установлено: Омская область, Омский район, п. Новоомский, дачный участок, аллея 8, участок № 29, кадастровый номер земельного участка 55:20:140101:7061 (от 21.11.2016 РТП № 1242);

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, местоположение которого установлено: Омская область, Омский район, п. Новоомский, ул. Иртышская, стр. поз. 83 А, кадастровый номер земельного участка 55:20:140101:2613 (от 13.12.2016 РТП № 1252);

– ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, местоположение которого установлено: Омская область, Омский район, п. Новоомский, ул. Яблоневая аллея, участок 80, кадастровый номер земельного участка 55:20:140101:7583 (от 30.12.2016 РТП № 1275);

– ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, местоположение которого установлено: Омская область, Омский район, д. Давыдовка, ул. Центральная,  д. 52, кадастровый номер земельного участка 55:20:000000:5722 (от 30.12.2016 РТП № 1286);

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения торгового павильона, местоположение которого установлено: относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 50 м. от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Омский район, с. Пушкино, ул. Ленина, д. 53 (от 26.10.2016 РТП № 772);

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, местоположение которого установлено относительно ориентира. Расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 1520 м. от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Омский район, с. Ребровка, ул. Центральная,  д. 75, кадастровый номер участка: 55:20:110601:2451 (от 02.08.2016 РТП № 609);

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения кроликокомплекса местоположение установлено примерно в 640 м. по направлению на запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, д. Верхний Карбуш, ул. Садовая, д. 26, кадастровый номер земельного участка 55:20:220301:1417 (от 11.03.2016 РТП № 032);

– ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, местоположение которого установлено: Омская область, Омский район, с. Ребровка, ул. Центральная, д. 56 (от 30.12.2016 РТП № 1258);

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – здание. Участок находится примерно в 820 м. от ориентира по направлению на юго-запад. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Ленина, д.1, кадастровый номер земельного участка 55:20:000000:4199 (от 30.12.2016 РТП № 1259);

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, местоположение которого установлено: относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – жилой дом. Участок находится примерно в 138 м. от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Омский район, д. Зеленовка, ул. Восточная,  д. 9/3, кадастровый номер земельного участка 55:20:160403:2287 (от 30.12.2016 РТП № 1261);

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, местоположение которого установлено: жилой дом, расположенный по адресу: Установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – здание. Участок находится примерно в 263 м. от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Омский район, Лузинское с.п., д. Приветная, ул. Восточная, д. 25, кадастровый номер земельного участка 55:20:101102:756 (от 30.12.2016 РТП № 1263);

– ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, местоположение которого установлено: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – жилой дом. Участок находится примерно в 285 м. от ориентира по направлению на запад. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Омский район, с. Ребровка, ул. Центральная, д. 97, кадастровый номер участка: 55:20:110601:7683 (от 30.12.2016 РТП № 1265);

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – жилой дом. Участок находится примерно в 30 м. от ориентира по направлению на юго-запад. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Омский район, д. Ракитника, ул. 70 лет Октября, д. 9, кадастровый номер земельного участка 55:20:120201:3885 (от 30.12.2016 РТП № 1271);

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения трехквартирного жилого дома, местоположение которого установлено по адресу: Омская область, Омский район, с. Ульяновка, ул. Восточная, кадастровый номер земельного участка 55:20:030201:3342 (от 30.12.2016 РТП № 1280);

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, местоположение которого установлено по адресу: Омская область, Омский район, пос. Новоомский, строительная позиция № 14, кадастровый номер земельного участка 55:20:140101:0245 (от 30.12.2016 РТП № 1282);

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, п. Новоомский, ул. Дружбы, д. 6, кадастровый номер земельного участка 55:20:142002:342 (от 30.12.2016 РТП № 1283);

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – жилой дом. Участок находится примерно в 24 м. от ориентира по направлению на юго-запад. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Омский район, п. Новоомский, ул. Ленина, д. 10, кадастровый номер земельного участка 55:20:140101:7497 (от 30.12.2016 РТП № 1284);

– ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения хозяйственной постройки, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – жилой дом. Участок находится примерно в 500 м. от ориентира по направлению на юго-запад. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Омский район, с. Лузино, ул. Цветочная, д. 1, кадастровый номер земельного участка 55:20:101103:710 (от 30.12.2016 РТП № 1287);

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, с. Лузино, садоводческое некоммерческое товарищество «Черемушки» рабочих и служащих ордена Ленина совхоза Лузинский, филиал № 4, аллея № 1, участок № 4, кадастровый номер земельного участка 55:20:100101:7235 (от 30.12.2016 РТП № 1288);

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения производственного помещения, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – здание. Участок находится примерно в 292 м. от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Омский район, п. Омский, ул. Рабочая, д. 2 В, кадастровый номер земельного участка 55:20:160403:2338 (от 10.01.2017 РТП № 1290);

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, с. Красноярка, ул. Парковая, д. 4, кадастровый номер земельного участка 55:20:090501:2187 (от 15.03.2016 РТП № 052);

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, расположенного по адресу: дом, расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – жилой дом. Участок находится примерно в 30 м по направлению на север. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Омский район, п. Имени Комиссарова, ул. Комиссарова, д. 27. Кадастровый номер земельного участка 55:20:230201:2681 (от 18.01.2017 РТП № 1296);

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, с. Розовка, ул. Солнечная, д. 22, кадастровый номер земельного участка 55:20:200801:57 (от 18.01.2017 РТП № 1297);

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – жилой дом. Участок находится примерно в 215 м. от ориентира по направлению на юго-запад. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Омский район, п. Магистральный, ул. Яблоневая, д. 17, кадастровый номер земельного участка 55:20:110601:6346 (от 27.01.2017 РТП № 1298);

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения жилого дома, местоположение установлено: Омская область, Омский район, п. Новоомский, ул. Средняя, кадастровый номер земельного участка 55:20:140101:7722 (от 26.10.2016 РТП № 771);

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, местоположение которого установлено: Омская область, Омский район, кадастровый номер земельного участка 55:20:040101:3453, установлено в 698 м. по направлению на юго-восток относительно здания администрации, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, с. Дружино, ул. Средняя, 1 а  (от 30.01.2017 РТП № 1300);

– ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир – здание администрации. Участок находится примерно в 870 м. от ориентира по направлению на северо-запад. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Омский район, с. Троицкое, ул. Октябрьская, 1а, кадастровый номер земельного участка 55:20:220302:2578 (от 30.01.2017 РТП № 1305);

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, местоположение которого установлено: Омская область, Омский район, с. Троицкое, ул. Тепличная, стр. поз. 50, кадастровый номер земельного участка 55:20:220101:453 (от 30.01.2017 РТП № 1306);

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения торгового павильона, местоположение которого установлено в 123 м. на север относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, п. Горячий Ключ, ул. Олимпиады 80, д. 6 (от 30.01.2017 РТП № 1308);

– ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения дома, местоположение которого установлено: Омская область, Омский район, д. Давыдовка, ул. Центральная, д. 52, кадастровый номер земельного участка 55:20:191201:2545 (от 30.01.2017 РТП № 1318);

– ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения овощехранилища, местоположение которого установлено: Омская область, Омский район, Омское сельское поселение (от 19.05.2016 РТП № 450);

– ВЛ-10 кВ, ВЛИ-0,4 кВ в связи с осуществлением реконструкции (переустройства) существующих объектов для электроснабжения коттеджного поселка «Аист», местоположение которого установлено: Омская область, Омский район, Красноярское сельское поселение, территория коттеджного поселка «Аист» (реконструкция).

В целях исполнения обязательств по тех­нологическому присоединению энергопринимающих устройств вышеуказанных потребителей, расположенных в Омском муниципальном районе Омской области, ПАО «МРСК Сибири» в адрес Администрации сопроводи­тельными письмами от 20.01.2017 № 1.5/08-18/376-исх, от 02.02.2017 № 1.5/08-18/836-исх., от 15.02.2017 № 1.5/08-18/1456-исх направлены заявления о подготовке и утверждении схемы расположения земельных участков на ка­дастровом плане территории.

На заявления ПАО «МРСК Сибири», направленные сопроводительными письмами от 20.01.2017 № 1.5/08-18/376-исх, от 02.02.2017 № 1.5/08-18/836-исх., от 15.02.2017 № 1.5/08-18/1456-исх в филиал ПАО «МРСК Сибири» – «Омскэнерго» поступил ответ Администрации от 10.03.2017 № ИСХ 17/0140-1565, в котором отмечено, что в представленных ПАО «МРСК Сибири» заявлениях отсутствует информация о площади каждого образуемого земельного участка, так как не указана длина проектируемых электросетевых объектов, а также не представлена проектная документация с учётом принятой технологии производства монтажных работ, условий и методов строительства.

Решением Арбитражного суда Омской области от 30.06.2017 по делу № А46-5259/2017 установлено, что в адрес Администрации Омского муниципального района ПАО «МРСК Сибири» были направлены заявления, в которых были указаны виды и назначения проектируемых объектов, предполагаемые местоположения земельных участков, обоснование площади испрашиваемых земельных участков (ширина земельного участка для размещения проектируемой линии – 4 м), а также приложены схемы предварительных трасс размещения электросетевых объектов на кадастровом плане территории, также было указано о согласии на подготовку и утверждение иного варианта схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, отличного от представленных на рассмотрение предварительных трассах размещения электросетевых объектов.

При таких условиях, Омское УФАС России воспринимает означенное письмо Администрации именно как отказ в совершении органом местного самоуправления действий по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, поскольку из ответа однозначно следует, что Администрация предлагает подготовить схему юридическому лицу самостоятельно и представить её в Администрацию для утверждения.

Согласно письму Администрации от 11.09.2017 № ИСХ 17/ОМС-8070, представленному в Омское УФАС России, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории на основании приведённых выше заявлений ПАО «МРСК Сибири» не выполнена.

В силу части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Порядок технологического присоединения, в том числе объектов, принадлежащих сетевым организациям, урегулирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила). В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Согласно части  2 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утверждённой схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утверждённого проекта межевания территории с учётом положений, предусмотренных частью 3 статьи 11.3 ЗК РФ.

В силу части 3 статьи 11.3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утверждённым проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:

– из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;

– из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;

– в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;

– в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;

– для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Положения части 3 статьи 11.3 ЗК РФ не распространяются на линейные объекты, не относящиеся к объектам федерального, регионального или местного значения.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации линейный объект считается федеральным, если его размещение предусмотрено схемами территориального планирования Российской Федерации, региональными, если его размещение предусмотрено схемой территориального планирования субъекта Российской Федерации, местного значения, если его размещение предусмотрено на схеме территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения.

Согласно статье 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

– подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утверждён проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

– подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

– принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 ЗК РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

– обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

– осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

– подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

– заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Поскольку в настоящем случае земельные участки предстоит образовать, и не утверждён проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такие земельные участки, подготовка и утверждение схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории предшествует обращению с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В данном случае ПАО «МРСК Сибири», по мнению Омского УФАС России, полностью соблюдён порядок, предусмотренный статьей 39.14 ЗК РФ, т.е. до подачи заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков изначально направлены обращения о подготовке и утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, относится к вопросам местного значения.

Согласно статье 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее – схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 ЗК РФ.

В части 16 статьи 11.10 ЗК РФ установлены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, а именно:

– несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

– полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

– разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам;

– несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

– расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Омское УФАС России считает, что доводы Администрации об отказе в подготовке и утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, изложенные в ответе от 10.03.2017 № ИСХ 17/0140-1565, являются необоснованными, несоответствующими положениям статьи 11.10 ЗК РФ, предусматривающей исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 334-ФЗ в абзац третий пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» были внесены изменения, в соответствии с которыми с 01.01.2017 распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

Таким образом, именно на Администрацию Омского муниципального района Омской области возложены обязанности по распоряжению земельными участками, в том числе по подготовке и утверждению схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.

Ссылки Администрации на положения статьи 11.10 ЗК РФ, пункта 8 Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2003 № 486, не могут быть положены в основу вывода о законности отказа Администрации. Омским УФАС России также принято во внимание, что ЗК РФ не предусматривает пакета документов, необходимых для подачи заявления о подготовке и утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории.

Кроме того, Омским УФАС России установлено, что аналогичное обращение Заявителя рассмотрено Арбитражным судом Омской области (дело № А46-5259/2017).

Согласно решению Арбитражного суда Омской области от 30.06.2017 по делу № А46-5259/2017 требования ПАО «МРСК Сибири» удовлетворены, отказ Администрации в подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выраженный в ответе от 10.03.2017 № ИСХ 17/0140-1565 на заявления ПАО «МРСК Сибири», направленные письмами от 20.01.2017 № 1.5/08-18/376-исх, от 02.02.2017 № 1.5/08-18/836-исх., от 15.02.2017 № 1.5/08-18/1456-исх признан незаконным.

До настоящего времени схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории не подготовлена и не утверждена.

Статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) устанавливает запрет на акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограни­чению или устранению конкуренции, в частности запрещается:

необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Рос­сийской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2 части 1 статьи 15).

Омское УФАС России считает, что действия Администрации, выразившиеся в отказе в подготовке и утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, выраженном в ответе от 10.03.2017 № ИСХ 17/0140-1565 на заявления ПАО «МРСК Сибири», направленные письмами от 20.01.2017 № 1.5/08-18/376-исх, от 02.02.2017 № 1.5/08-18/836-исх., от 15.02.2017 № 1.5/08-18/1456-исх,  могли привести к ограничению, устранению конкуренции путем воспрепятствования осуществлению деятельности ПАО «МРСК Сибири» по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» и содержат в себе признаки нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, при рассмотрении заявления ПАО «МРСК Сибири» в действиях Администрации, выразившихся в отказе в подготовке и утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, выраженном в ответе от 10.03.2017 № ИСХ 17/0140-1565 на заявления ПАО «МРСК Сибири», направленные письмами от 20.01.2017 № 1.5/08-18/376-исх, от 02.02.2017 № 1.5/08-18/836-исх., от 15.02.2017 № 1.5/08-18/1456-исх, Омским УФАС России установлены признаки нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей  39.1 Закона о защите конкуренции Омское УФАС России  

 

предупреждает

 

Администрацию Омского муниципального района Омской области о необходимости прекращения в течение 30 календарных дней со дня получения настоящего предупреждения совершения действий, выразившихся в необоснованном отказе в подготовке и утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, выраженном в ответе от 10.03.2017 № ИСХ 17/0140-1565 на заявления ПАО «МРСК Сибири», направленные письмами от 20.01.2017 № 1.5/08-18/376-исх, от 02.02.2017 № 1.5/08-18/836-исх., от 15.02.2017 № 1.5/08-18/1456-исх, нарушающих пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем подготовки и утверждения схемы расположения земельных участков  на кадастровом плане территории по вышеуказанным заявлениям ПАО «МРСК Сибири».

 

О выполнении настоящего предупреждения Администрации Омского муниципального района Омской области необходимо сообщить в Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

Руководитель  управления                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны